Международные нормы провоза багажа в самолете. Допустимый вес и размер багажа в самолетах топ-авиакомпаний

(он путешествует в багажном отсеке лайнера) и ручная кладь (вещи, которые вы берете с собой в салон).

Правила их перевозки отличаются друг от друга, как по оплате, так и по содержимому – какие-то вещи не могут быть ручной кладью (их перечень предъявит любой авиаперевозчик), какие-то — багажом.

Сколько кг можно провозить в самолете в багаже? Существует две системы ограничений : по числу мест в грузовом отсеке и его весу, а также просто по весу.

Если обратиться к опыту самого популярного российского авиаперевозчика, то несколько лет назад «Аэрофлот» к учету принимал только допустимый вес: ставили на весы все сумки-коробки, определялись с размером превышения установленных норм – и путешественник платил за избыточный вес (если таковой имел место) строго по тарифам.

Сегодня идет проверка не только по весу, но и по количеству багажных мест.

Есть установленные нормы :

  • пассажир бизнес-класса может провезти (не оплачивая) два места, каждое из которых — не тяжелее 32 килограммов;
  • у тех, кто летит эконом-классом, к бесплатной доставке примут лишь одно место багажа, а разрешенный вес багажа в самолете не должен превысить 23 килограмма.

Чтобы лучше понять эту систему подсчетов, представьте себя в роли пассажира эконом-класса . Ваш багаж в самолет — сколько допускается кг?

Вы захватили с собой в аэропорт два чемодана – 13 и 10 килограммов, и кажется, что уложились в лимит (два чемодана потянули на 23 кг), однако обойтись без доплаты не удастся: у пассажира эконом-класса есть право лишь на одно багажное место, за следующее с вас потребуют оплату в размерах, установленных тарифной сеткой.

По правилам бизнес-класса , хотя путешественник и имеет право на провоз бесплатно двух мест багажа, их масса не суммируется.

Если у вас пара чемоданов, и их масса распределяется так: 44 и 20 килограммов, не рассчитывайте, что суммарная масса в 64 кг избавит вас от дополнительных расходов.

За 44-килограммовый груз придется доплатить, так как он тяжелее оговоренных правилами перевозок 32 кг, которые можно брать.

Раньше пассажир доплачивал за каждый конкретный лишний килограмм. Сегодня действует тариф в полсотни долларов за любое превышение . Пассажиру бизнес-класса придется доплатить в два раза больше.

Если правила поменялись один раз, то кто может дать гарантию, что они не изменятся вновь? Главный вывод, который путешественник должен сделать, разбирая эту ситуацию, — это необходимость заранее интересоваться правилами.

Изучите информацию на билете (традиционном или электронном). У большинства компаний на билете указано, какое количество груза пассажиры провозят бесплатно, какова максимальная масса сумок в самолете на одного человека (Россия или зарубежные перевозчики).

Какова будет сумма доплаты за лишний груз у тех компаний, которые не перешли на фиксированный «штраф»?

Даже если он входит в так называемое код-шеринговое соглашение : сотрудничая, перевозчики не обязаны придерживаться единых правил в отношении провозки вещей.

Прежде всего это касается тарифов. Например, стоимость перевеса в один килограмм у «Lufthansa» составит 12 евро, у «Alitalia» — 21, а у «Qatar Airways» — 47 .

Некоторые компании могут вообще отказать в принятии сверхнормативного груза, если не позаботились решить эту проблему заранее.

«Скай Экспресс», к примеру, не даст «добро», пока не убедится , имеется ли дополнительное свободное место в грузовом отсеке и не закончился ли лимит на допустимый вес.

Если некоторые компании (к примеру, в Чехии) позволяют владельцу карты Gold дополнительно бесплатно провезти вес в 23 килограмм, то другие перевозчики могут заманить клиента низкими тарифами (например, ), а за вещи (не зависимо от его веса) взимать плату.

«EasyJet» в отличие от главного российского перевозчика разрешает суммировать вес двух путешественников и при лимите 20 кг позволить одному задекларировать 18 кг, а другому – 22, без дополнительной оплаты.

У некоторых компаний (например, у «RyanAir») тарифы сезонные . Кроме того, есть большая разница между суммами за чемоданы, которые выложите в аэропорту или заплатите, оформляя заказ на сайте компании.

Знание правил о том, сколько кг можно в самолет в багаж у разных , какой допустимый вес чемоданов на человека в самолете, не только избавит от неожиданных проблем, но и поможет сэкономить средства, воспользовавшись какими-либо бонусами – сезонными скидками или специальными программами.

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

Достаточно часто даже у опытных туристов возникает вопрос: какой груз можно провезти в самолете? Какой вес и размеры багажа допустимы? Как сэкономить на перелете, не платить за свою поклажу или что делать, если рюкзак потерялся. Мы детально рассмотрим все эти вопросы в статье.

Международные правила перевозки не регламентируют четких норм на провоз багажа (каждый перевозчик вправе самостоятельно менять цифры в рамках установленных правил, стоимости билета и типа самолета). Багаж не всегда оформляется индивидуально на каждого пассажира. Существует две системы перевозки:

  1. Весовая.
  2. Местовая.

Чемодан нужно сдать на стойке на проверку, после чего он отправляется в багажное отделение

Весовая система

Данный принцип перевозки актуален практически во всех странах СНГ и Азии, а также у некоторых перевозчиков в Евросоюзе. Он позволяет провозить с собой бесплатно багаж определенной массы:

  • в эконом-классе вес чемодана не должен превышать двадцать килограмм, а его размеры — 203 сантиметра (имеется в виду сумма длины, высоты и ширины);
  • в бизнес-классе допустимый к перевозке вес достигает 30 килограмм при тех же размерах сумки.

Если ваша кладь превышает какой-либо установленный параметр хотя бы по одному пункту, то перевозчик может потребовать от вас заплатить за второе “место” по внутреннему тарифу.

Согласно официальным правилам авиаперевозчиков на каждого ребенка возрастом до двух лет гарантирован бесплатный провоз багажа массой до 10 килограмм. При этом у ребенка может не быть отдельного билета (летит на одном месте с родителями). Дети, которым уже исполнилось 12 лет, получают право на “взрослую” норму бесплатной перевозки груза.

Подобная система достаточно удобна, поскольку количество ваших сумок не ограничено, а при совместном путешествии вес суммируется. Если вы вдвоем взяли билет на эконом-класс, то есть возможность захватить с собой одну дорожную сумку массой в 40 килограмм, две сумки в 15 и 25 килограмм или три общей массой до 43 кг (при этом не забывайте о габаритах).

Обратите внимание: постоянные клиенты авиакомпаний могут получить от нее бонус и расширить вес перевозимого груза на 10-15 килограмм.

Очень важно следить за отсутствием перегруза. Политика разных авиакомпаний может сильно отличаться по этому поводу. При перевесе в килограмм — два одни перевозчики могут закрыть на это глаза, а вторые выставить полный счет за лишний вес (достаточно немаленький). Поэтому обязательно заранее интересуйтесь нормами и правилами перевозки багажа в самолете: они обычно указаны или в маршрутной квитанции, или на сайте компании.

Багаж поступает в отделение по транспортировочной ленте

Местовая система

Весовая система достаточно удобная, но она потихоньку отходит в небытие и замещается местовой. Изначально эта система работала в США и Канаде, теперь она распространилась на Южную и Центральную Америку, Европу, Австралию и даже Россию (недавно на нее перешел Аэрофлот). Здесь перевозимая масса также делится в зависимости от приобретенного класса:

  • в экономе можете занять одно место сумкой массой до 23 кг;
  • в бизнесе имеется два места для багажа массой по 32 кг каждое (суммарно 64 кг).

Обратите внимание: при полетах в США и Канаду перевозчики часто предоставляют два места для груза в эконом-классах. Уточните эту информацию заранее.

Если вы воспользуетесь бонусной программой перевозчиков, то сможете получить себе дополнительное место.

Одной из основных особенностей местовой системы является то, что вес сумок не суммируется. То есть если вы путешествуете вдвоем в эконом-классе и везете две сумки массой 25 и 15 килограмм, то вас заставят заплатить за перегрузку в 2 килограмма (это будет считаться как третье место). Очень часто стоимость третьего места сопоставима со стоимостью половины или целого билета на перелет, особенно у лоукостеров. Такая же ситуация и при самостоятельном путешествии — если у вас есть два места по 23 килограмма, то поставить на них две сумки в 30 и 10 килограмм не удастся.

В разных авиакомпаниях правила провоза багажа могут отличаться

Обратите внимание: профсоюзы многих стран запрещают грузчикам поднимать чемоданы тяжелее 32 килограмм. Нагрузив 33 кг, вы не только будете доплачивать за новое место, но и столкнетесь с серьезной проблемой доставки груза.

Требования к чемодану в местовой системе более строгие — по сумме трех сторон он не должен быть больше 158 см.

Негабаритный багаж

Если перевозимый вами груз не попадает под вышеуказанные параметры, то вам придется оформлять его как негабарит. Согласно правилам провоза багажа в самолете негабаритом считается:

  1. Чемодан или сумка с весом более 32 килограмм и суммой измерений более 203 см.
  2. Различный спортивный инвентарь (лыжи, доска для серфинга и сноуборда, трекинговые палки и т. д.).
  3. Музыкальные инструменты (гитары, тромбоны, аккордеоны и т. д.).
  4. Различная климатическая и бытовая техника (кондиционеры, стиральные машины, морозильные камеры, холодильники, телевизоры).

Провоз любого негабаритного груза нужно заранее обговаривать с авиакомпанией — если вы приедете в аэропорт за час до посадки и без предупреждения, высока вероятность того, что его просто не примут.

Обратите внимание: авиакомпания может отказать вам в перевозке негабарита. Причин этому может быть много — отсутствие свободного места, неподходящий тип воздушного судна (груз может просто не пройти в загрузочные люки).

Негабарит всегда оплачивается согласно тарифам компании (он не попадает под понятие бесплатного места). Хотя некоторые компании в зимнее время допускают бесплатную перевозку лыжного оборудования, заманивая таким образом клиентов.

Перевозка хрупкого багажа

Политика авиакомпаний допускает перевозку хрупкого багажа воздушными судами. Для этого при сдаче на стойке регистрации необходимо объявить, что он является хрупким. Работник аэропорта наклеит на чемодан специальный стикер, а груз доставят в багажное отделение вручную, а не на элеваторе. При этом авиакомпания не несет юридической ответственности за его целостность. Поэтому рекомендуется брать хрупкие вещи в салон, оформляя их как ручную кладь.

Правильно сложенный багаж быстро пройдет проверку

Ограничения

Большинство авиакомпаний запрещают к перевозке в багажном отделении следующие вещества:

  1. Радиоактивные (учтите, что проверку на радиоактивность проходят абсолютно все грузы, поэтому если вы приобретете сувенир, а он окажется радиоактивным, то у вас будут серьезные проблемы).
  2. Взрывчатые (в том числе патроны, порох, бенгальские огни, файеры, петарды и др.).
  3. Легковоспламеняющиеся (никаких зажигалок, заправочных баллонов, бензина, растворителей).
  4. Различные газы (баллончики для самозащиты и, в некоторых случаях, дезодоранты).
  5. Токсичные, окисляющиеся и ядовитые.

Также запрещено провозить на самолетах оружие (если в багажном отделении нет специального шкафа) и опасные предметы, которые можно использовать для нападения. При перевозке оружия необходимы специальные разрешительные документы, которые оформляются на таможне.

Правила перевозки ручной клади

Пассажир должен различать что такое “багаж” и “ручная кладь”. Багаж — чемодан, который сдается в аэропорту при посадке. Ручная кладь — рюкзак или сумка, которую можно взять с собой. Вес клади и вес багажа в самолете на одного человека не складываются.

Существуют следующие нормы:

  • В бизнесе размеры клади не более 115 см (три измерения), вес — 15 кг.
  • В экономе — 115 см, 10 кг.

Обратите внимание: в большинстве случаев вы можете взять с собой дополнительные вещи: книгу, фотоаппарат, смартфон, ноутбук, планшет, верхнюю одежду, зонтик, складывающуюся детскую коляску, питание для ребенка, лекарства и др. Полный перечень этих вещей можно найти в Правилах перевозки данной авиакомпнии. Эти вещи не суммируются в габарит-вес поклажи.

Старайтесь брать с собой немного меньше багажа, чем это разрешает авиакомпания. Иногда проблемы могут начаться из-за перевеса даже в 500 грамм. Хотите избежать неприятностей? Мы расскажем вам несколько нюансов:

  • перед покупкой билетов изучайте правила перевозчика касательно багажа (многие лоукосты не включают его в цену билета);
  • узнав, сколько килограмм вам можно везти, обязательно взвесьте свой чемодан (это можно сделать в ближайшем отделении почты или на домашних весах, взяв сумку в руки);
  • при перегрузке переложите тяжелые вещи в ручную кладь или просто возьмите их на борт (ноутбук, фотоаппарат);
  • вещи в ручной клади, согласно правилам, должны находиться в пластиковых пакетах, застегнутых на молнии;
  • если есть возможность, то постарайтесь оформить свой груз не как багаж, а как кладь (вы сэкономите кучу времени при регистрации и не потеряете свои вещи).

Ноутбук можно взять с собой — это не ручная кладь и не багаж

Если груз потерялся

Итак, вы уже знаете, сколько багажа можно провозить в самолете. Теперь разъясним, как поступать, если ваш груз не прилетел в пункт назначения вместе с вами. В аэропорту вы должны получать его по бирке или квитанции — ее выдают в пункте отправления при прохождении стойки. Если груза нет, то вам придется писать заявление на его розыск. Авиакомпания должна будет найти его на протяжении 3 недель и вернуть вам. Если чемодана все же нет или он поврежден, то пишется второе заявление на возмещение убытка. Достаточно часто перевозчики (особенно из стран СНГ) присылают отказ — смело берите его и идите в суд. В итоге вам возместят моральный и материальный ущерб.

Обратите внимание: авиакомпания должна доставить ваш груз по указанному адресу, а не заставлять вас ездить за ним. Это стандартная норма, и отдельно оплачивать ее не нужно.

Вконтакте

В любых путешествиях самолетом багаж остается одним из основных предметов беспокойства пассажиров. Сколько сумок можно взять с собой, какие нормы распространяются на вес и размер багажа, полагается ли чемодан с вещами для младенца без отдельного места, в какую сумму обойдется перевес и как действовать при потере или порче багажа — эти и многие другие вопросы всегда актуальны, в том числе и для туристов с опытом. Туристер. Ру подготовил свой путеводитель по общим правилам и некоторым особенностям перелетов с багажом.

Допустимый вес багажа в самолете: общие моменты

Перелет совсем налегке — редкость даже для пассажиров авиакомпаний-лоукостеров. Как минимум, не обойтись без сумки для документов или ноутбука. Основная масса вещей в чемоданах и объемных/тяжелых сумках путешествует, как известно, не в салоне, а регистрируемым багажом, допустимый вес и габариты которого устанавливает перевозчик. Именно поэтому так важно владеть информацией: знать свежие нормы бесплатного провоза багажа в самолете выбранной авиакомпании по оплаченному тарифу билета.

В тарифной сетке авиакомпаний, как правило, предусмотрен бесплатный и платный провоз багажа. Условия определяются не только параметрами (вес и размер, количество единиц багажа), но и направлением/длительностью перелета, и, разумеется, оплаченным классом обслуживания на борту.

Большинство авиакомпаний предоставляет пассажирам эконом-класса одно бесплатное место регистрируемого багажа (до 10 кг) и одно место ручной клади. Ограничения по весу , как уже было упомянуто, у всех разные, но в основном в багаж сдается одна сумка/чемодан до 20-23 кг, для ребенка до 2-х лет (без отдельного места) — до 10 кг. Для пассажиров первого и бизнес-класса нередко предусматривается два багажных места, поэтому в некоторых случаях перелет с тяжелым багажом повышенным классом может оказаться выгоднее экономического с доплатой.

В полет можно взять и больше бесплатной нормы — с условием доплаты за перевес, однако и тут есть ограничения: по правилам главных международных аэропортов, одно место багажа не может весить более 32 кг. Перевозку багажа, превышающего лимиты веса и габаритов для одного места, необходимо согласовывать с представителями авиакомпании.

При путешествии вдвоем «объединить» багаж можно далеко не всегда: официально, по правилам авиакомпаний, не разрешается суммирование установленных норм по весу и размеру, если пассажиры желают провезти одну тяжелую сумку вместо двух легких. И хотя заведомо надеяться на такую хитрость не стоит, на практике плата за перевес в пределах потолка в 32 кг может и не взиматься: все индивидуально и зависит от строгости соблюдения правил, прихотей сотрудников авиакомпаний (например, семьям с единственным чемоданом действительно временами идут навстречу и прощают небольшие превышения нормы), а также от работы профсоюза грузчиков, не допускающего подъема тяжестей сверх нормы.

Закрепленный за каждым пассажиром вес ручной клади в самолете также устанавливается частными правилами авиакомпаний: у кого-то строго до 5 кг, а кто-то разрешает и 12 кг. В дополнение к ручной клади (вне лимита) идут не вложенные в сумку/багаж личные вещи при пассажире, такие как пальто, дамская сумочка или тонкий портфель с документами, сумка с ноутбуком или фотоаппаратом, зонт, необходимые ортопедические приспособления (костыли, трость).

Следующий важный момент: багаж по билетам нескольких авиакомпаний, работающих по код-шеринговому договору. Нужно учитывать, что код-шер вовсе не гарантирует тождественность багажных норм этих перевозчиков. Придется штудировать правила провоза багажа в самолетах каждой авиакомпании по маршруту, чтобы не пришлось платить за перевес. Подобные случаи вероятны при перелете из США или Канады, где приняты единые (и высокие) нормы провоза багажа и ручной клади, через Европу.

Наконец, с особыми ограничениями на перевозку багажа можно столкнуться при покупке билетов по акциям и промо-тарифам регулярных авиаперевозчиков, а также при использовании бонусов. Часто такие финансово выгодные перелеты предполагают путешествие налегке: с собой можно взять меньше килограммов вещей, чем по стандартному тарифу, или вовсе обойтись чем-то одним — только ручной кладью или только регистрируемым багажом.

Участвуйте в совместной акции Туристер. Ру и Booking.com. Вам вернется 4% стоимости бронирования отеля на Booking.com. Подробнее на .

Потеря багажа в аэропорту

Если у пассажира пропал багаж в аэропорту (не был доставлен и так и не появился на ленте), то стоит сразу же, не покидая зону прилета, обратиться на стойку Lost and found или к сотрудникам службы розыска багажа авиакомпании, совершавшей рейс. Для возвращения утраченного багажа обычно необходим официальный письменный запрос: для его оформления с собой нужно иметь билет с багажным талоном и действующее удостоверение личности. В некоторых авиакомпаниях отслеживать ход поиска багажа по данным составленного акта можно онлайн: такой сервис есть на официальных сайтах.

По российскому законодательству, розыск багажа длится 21 день, и после этого срока пассажир имеет право запросить компенсацию за утраченный багаж.

Согласно международных договоренностей, закрепленных Монреальской конвенцией, максимальный размер компенсации составляет 1131 SDR (около 1500 долларов), однако на практике сумму выплаты за каждый килограмм потерянного багажа нужно уточнять у авиаперевозчика: у иностранных компаний в среднем получается около 20 долларов за килограмм, у российских — 600 рублей. По внутренним правилам ряда крупных международных авиакомпаний, их компенсации могут даже превышать общепринятую сумму.

Схема действия при явном повреждении багажа или пропаже части его содержимого та же, но стоит запомнить сроки подачи заявлений. Для международных рейсов — в течение 7 дней с даты получения; для внутренних рейсов претензия может быть составлена в течение 6 месяцев. Для стандартной компенсации (за каждый килограмм, как при потере багажной сумки) потребуется описание пропавших вещей. Если сохранились чеки на указанные вещи, то вполне можно и нужно рассчитывать на частичный или же полный возврат стоимости. В каждом случае размер компенсации за порчу багажа при перелете определяет авиакомпания. При транспортировке хрупких и дорогостоящих вещей желательно их застраховать и отправить багаж с объявленной ценностью, заплатив за это положенный сбор.

Багаж и лоукостеры

У бюджетных авиакомпаний, занимающихся международными пассажироперевозками, не только исключительно низкие тарифы на перелеты, но и, зачастую, сильно отличающиеся от «усредненных» нормы провоза багажа: с хитростями и нюансами. По большому счету, суть тарифов у лоукостеров — в разнообразии платных услуг и в строгих ограничениях на бесплатный провоз вещей (может касаться как багажа, так и ручной клади). В вопросах дополнительных плат за багаж в самолете бюджетные авиаперевозчики порой проявляют немало фантазии.

Wizz Air

Летая венгерским лоукостером, пассажиры не доплачивают только за малую ручную кладь (размеры — 40×30×20 см), максимальный вес 10 кг, которая размещается под впередистоящим креслом.

Каждое место оплаченного регистрируемого багажа должно вписываться в габариты 149×119×171 см и весить от 10 до 32 кг. Стоимость одного места багажа рассчитывается в зависимости от веса багажа и сезона. Например, багажный сбор за 10 кг в низкий сезон составит 9-47 евро, а в высокий сезон - 13-57 евро. Всего можно зарегистрировать 3 единицы багажа.

EasyJet

Правила провоза багажа у EasyJet (британский лоукостер) следующие: в салоне разрешается занять только одно место ручной клади с параметрами 56×45×25 см (с учетом колес и ручек). При этом дамская сумочка/кейс с ноутбуком/деловой портфель провозится в качестве одного разрешенного места ручной клади; исключения делаются только для владельцев карты EasyJet Plus или для обладателей билетов Flexi.

Оплата регистрируемого багажа осуществляется пассажиром при покупке билета. Нормы (для единицы платного багажа): до 15 кг (доступно при условии оплаты через интернет) - $10.49 - $52.49. Стоимость багажа до 23 кг зависит от времени и места оплаты: онлайн -$14.24 - $56.24, на стойке сдачи багажа - $54, у выхода на посадку - $70.

Лоукостер предусмотрел и провоз тяжелого багажа в пределах 32 кг. Доплата за дополнительные 3 кг составляет $12 и оплачивается только онлайн. Оплате подлежит каждый предмет сдаваемого багажа (максимум — 3 единицы багажа). Сверхнормативный багаж оплачивается в размере $16 за килограмм.

  • Габариты ручной клади и все доплаты за багаж на сайте EasyJet

RyanAir

У ирландского лоукостера RyanAir ситуация со стоимостью провоза багажа в самолете самая запутанная: плата зависит от сезона (высокий или низкий), вида багажа (отдельно — на велосипеды, лыжи, клюшки для гольфа и др. спортинвентарь), маршрута и длительности перелета, даты оплаты — при заказе на официальном сайте и при расчете в аэропорту суммы заметно отличаются.

В стандартный регистрируемый багаж платно принимаются сумки весом до 10 кг (оплата — 8 фунтов, если оплачивать сразу с покупкой билета, и от 10 фунтов, если багаж добавлен после бронирования билетов), а также до 20 кг (доплата за вес — 25 фунтов онлайн, 40 фунтов в аэропорту). В любом случае у RyanAir всегда нужно уточнять точную стоимость провоза багажа, так как в тарифной сетке на сайте дается лишь «коридор» цен. Перевес багажа - 10 фунтов за килограмм.

Нормы ручной клади простые: бесплатно разрешено занять в салоне 1 место до 10 кг и габаритами до 55×20×40 см, а также взять сумочку размерами до 40×20×25 см.

FlyDubai

Норма бесплатного провоза вещей в эконом-классе: 1 единица ручной клади до 7 кг и габаритами до 55×38×20 см, а также одна дамская сумка/мужской портфель/ноутбук/пакет из Duty Free габаритами 25×33×20 см. Общий вес ручной клади ограничен 10 кг. Лимиты для бизнес-класса следующие: 2 места ручной клади, для каждого — те же габариты и вес до 14 кг.

При путешествии с детьми разрешается взять с собой 10 кг багажа и допольнительно 5 кг ручной клади размерами 55×38×20 см.

Регистрируемый багаж в эконом-классе — только платный (оплачивать заранее): стандартный — 20 кг; оформление 30 или 40 кг — при наличии места (нужно уточнять).

Платный провоз в эконом-классе (оплачивается заранее): регистрируемый багаж до 20 кг; о возможности провезти сверхнормативный багаж (весом до 40 кг) необходимо заранее узнавать у перевозчика. Разрешается регистрировать до 3 единиц багажа (в пределах оплаченного веса); ограничение по весу для одного багажного места — 32 кг, по размеру — 75×55×35 см. Стоимость багажа зависит от того, из какой или в какую зону (у каждой зоны свой набор направлений) вы летите. Цены начинаются от 12 дирхамов.

Norwegian

Бесплатный багаж у Norwegian отсутствует в самом доступном по цене тарифе LowFare. По условиям LowFare+, в стоимость билета входит 1 место 20 кг, а Flex включает 2 места по 20 кг. Допуски по габаритам высокие: 250×79×112 см. Пассажир может доплатить и оформить багаж максимальным весом 64 кг (это два места, до 32 кг каждое). Размер доплат зависит от сезона.

Одно бесплатное место ручной клади есть во всех тарифах Norwegian. В LowFare, Lowfare+, Premium лимит составляет 10 кг, норма для Flex, PremiumFlex — 15 кг. Перевес оплачивается, исходя из превышения нормы провоза багажа свыше 20 кг - 11 фунтов за килограмм.

Победа

У отечественной «Победы» нормы провоза багажа и ручной клади весьма строгие. Можно провезти бесплатно только ручную кладь габаритами 36×30×27 см без ограничений по весу. Если ручная кладь не проходит по габаритам, то придется оплачивать сбор. Внимание: платить придется даже за пакет из Duty Free, если его размеры выходят за рамки указанных. В указанные ограничения по размеру ручной клади (у стоек регистрации стоят калибраторы) должны поместиться все вещи при пассажире. дополнение к ручной клади можно бесплатно взять в салон самолета верхнюю одежду, зонт, плащ, для маленького ребенка — люльку и детское питание в дорогу.

Весь регистрируемый багаж — платный:

  • до 10 кг — 499-999 рублей при оплате онлайн, от 777 руб. через колл-центр, 1000 рублей на стойке сдачи багажа, 3000 рублей на выходе на посадку.
  • до 20 кг — 999-2499 рублей при оплате онлайн, от 1899 через колл-центр, 3000 в аэропорту.
  • за 1 кг сверхнормы - 500 рублей.

Габариты регистрируемого багажа у «Победы» — до 203 см по сумме трех измерений.

Подробнее о багажных нормах лоукостера, в том числе об условиях перелета по билетам — на официальном сайте:

Размер и вес багажа в самолетах разных авиакомпаний в 2020 году

В таблице представлены нормы провоза багажа и ручной клади у наиболее актуальных для российских туристов авиакомпаниях. Информация периодически обновляется, но все же рекомендуем уточнять данные на официальных сайтах (последний столбик).

Авиакомпания Регистрируемый багаж (бесплатно) Ручная кладь (бесплатно) Доплаты, тарифы на официальных сайтах
Аэрофлот Габариты — до 158 см.
Эконом: 1 место до 23 кг.

Габариты — 55×40×25 см.
Эконом, комфорт — 1 место до 10 кг.
Бизнес — 1 место до 15 кг.

Сумка, портфель до 80 см и не более 5кг.

Тарифы на сверхнормативный багаж ;
Габариты и допустимый вес багажа в самолете у Аэрофлота — все нормы .
S7 Airlines Габариты — 203 см.
Эконом Гибкий — 1 место до 23 кг.
Бизнес Базовый — 1 место до 32 кг, Гибкий — 2 места до 32 кг каждое.

Эконом — 1 место весом до 10 кг, до 55×40×23 см.
Бизнес — 2 места общим весом до 15 кг.
Эконом Базовый — багаж платный;
.
Уральские авиалинии Габариты — 50×50×100 см.
Промо — 1 место, 10 кг.
Эконом — 1 место, 23 кг.
Бизнес — 1 место до 32 кг (2 места — на Бизнес Комфорт)
Габариты — 55×40×20 см.
Промо, эконом — 1 место до 5 кг.
Бизнес — до 15 кг.
Промо-тарифы — платный багаж;
Провоз багажа у Уральских авиалиний ;
Все тарифы .
Utair Габариты — 203 см.
Эконом — 1 место, до 23 кг.
Эконом Комфорт, Бизнес — 2 места, до 32 кг каждое.
Эконом — 1 место весом до 5 кг, габаритами до 55×30×20 см.
Комфорт, Бизнес — до 10 кг с габаритами 55×40×25.
Платный провоз багажа — по тарифу Лайт.
Всё о багаже у Utair .
Aegean Airlines Габариты — 158 см.
Эконом Flex — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места по 32 кг.
Эконом Flex — 1 место до 8 кг, 56×45×25 см.
Бизнес — 2 места: одно до 8 кг и 56×45×20 см, второе — до 5 кг и 45×35×20 см.
Есть безбагажный тариф GoLight с ручной кладью до 8 кг.
Все нормы багажа у Aegean Airlines
Air Astana Размер — 158 см.
Эконом — 20 кг. Спальный эконом, Бизнес — 30 кг.
Эконом — 1 место 56×45×25 до 8 кг.
Бизнес — 2 места 56×45×25 (2 места).
Сверхнормативный багаж ;
Общие нормы провоза багажа у Air Astana
Air France Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 1 место до 32 кг.
Габариты — 55×35×25 см.
Эконом — 1 место до 12 кг + 1 аксессуар (дамская сумочка/портфель/ноутбук) размером до 40×30×15 см.
Бизнес — 2 места общим весом до 18 кг, 1 аксессуар.
Нормы ;
Багажный калькулятор от Air France
Alitalia Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Единый лимит: 1 место до 8 кг, до 55×35×25 см. Тариф Light — платный багаж;
.
American Airlines Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место, 23 кг (по некоторым направлениям — 2 места по 23 кг, как в Эконом Премиум).
Бизнес — 2 места по 32 кг.

Ручная кладь: 45×35×20 см.

Общая норма: 1 место 56×36×23 см, 1 личная вещь (сумка, портфель, кейс с ноутбуком), помещающаяся под сиденье.

Класс Light — без багажа;
Нормы American Airlines .
Austrian Airlines Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Габариты — 55×40×23 см.
Эконом — 1 место до 8 кг.
Бизнес — 2 места до 8 кг каждое.
Нормы, доплаты и ограничения у Austrian Airlines
British Airways Габариты — 90×75×43 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг каждое.
Общая норма — 1 дамская сумка 40×30×15 см; дополнительное место — 56×45×25 см до 23 кг. Платный багаж — по тарифу Basic;
Нормы регистрируемого багажа у British Airways ;
Нормы ручной клади .
Czech Airlines Сумма измерений — 203 см.
Эконом (Flex, Plus) — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг каждое.
Параметры — 55×45×25 см.
Эконом (Flex, Plus, Lite) — 1 место, 8 кг. Бизнес — 2 места, каждое до 8 кг.
По тарифу Lite багаж платный;
Все доплаты, нормы клади и багажа у Чешских авиалиний
Emirates Эконом Special- 1 место до 15 кг. На других подтарифах Эконом — до 25/35 кг в зависимости от сезона.
Бизнес — 1 место до 40 кг.
Первый класс — 50 кг.
Эконом — 1 место весом до 7 кг, габаритами до 55×38×20 см. Бизнес-класс — 2 места по 7 кг (портфель до 45×35×20 см и сумка до 55×38×20 см) Калькулятор нормы багажа на сайте Emirates
Finnair Габариты — 158 см, для лыж — 220 см.
Эконом (большинство тарифов) — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 либо 3 таких места в зависимости от направления рейса.
Эконом — 1 место до 8 кг,до 56×45×25 см; 1 место — сумочка / рюкзак / ноутбук до 40×30×15 см. Суммарный вес - до 10 кг.
Бизнес и участники партнерских программ — 2 места 56×45×25 см; 1 до 40×30×15 см; максимальный общий вес — 10 кг.
Тариф Light — багаж только платный;
Калькулятор нормы багажа в самолете Finnair
Iberia Габариты — до 158 см.
Эконом — 1 место, 23 кг.
Эконом Full, Бизнес — 2 места по 23 кг.
Business Plus — 3 места по 23 кг.
Общая норма — только по размеру, 1 место до 56×45×25 см.
По классу Business Plus для дальнемагистральный рейсов — 2 места.
Тариф Basic по европейским направлениям (кроме Лондона, Хитроу) — только с платным багажом. Информация на официальном сайте Iberia .
Lufthansa Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг.
Бизнес — 2 места до 32 кг.
Габариты — 55×40×23 см.
Эконом — 1 место весом до 8 кг, бизнес — 2 места по 8 кг.
Все нормы багажа у Lufthansa
МАУ (кроме рейсов из / до США, Пекина) Габариты — 158 см.
Эконом — 1 место до 23 кг (Пекин, США и из Одессы в Стамбул — 2 места)
Бизнес — 2 места до 32 кг, 3 места на особых направлениях.
Габариты — до 115 см (55×40×20 см).
Эконом — 1 место до 5-7 кг в зависимости от рейса.
Бизнес — 1 место до 12 кг в зонах 1-2; 2 места в сумме до 15 кг в зонах 3-4 (дальнемагистральные рейсы)
Есть тариф с ручной кладью, без багажа;
Все нормы перевозки багажа в самолете МАУ .
Qatar Airways Эконом (большинство рейсов) — 1 место до 30 кг, размеры — 300 см.
Бизнес — 1 место до 40 кг (до 65 кг на некоторых рейсах), 300 см.
Габариты — до 50×37×25 см.
Эконом — 1 место весом до 7 кг.
Бизнес — 2 места, суммарно до 15 кг.
Нормы ;
Тарифы на сверхнормативный багаж у Qatar Airways
Turkish Airlines Эконом — 1 место до 20 кг.
Бизнес — 1 место до 30 кг.
Эконом — 1 место до 8 кг, габаритами 55×40×23 см.
Бизнес — 2 таких места.

Авиаперелет – самый быстрый, удобный и надежный способ передвижения и транспортировки, позволяющий всего за несколько часов пассажиру и его багажу переместиться из одного места в другое, несмотря на большую удаленность этих мест друг от друга. Однако специфика воздушных перелетов позволяет осуществлять перевозку людей только тем авиакомпаниям и аэропортам, которые в полной мере соблюдают общепринятые мировые стандарты мер безопасности.

Чтобы пассажиру выдали посадочный талон, он должен неукоснительно соблюдать строжайшие правила перелета, к которым также относится провоз багажа на борту воздушного судна. Это делается ради общей безопасности всех пассажиров и самолета.

Предъявляемые правила обязательны для исполнения абсолютно всеми пассажирами, независимо от цели, характера поездки или престижности класса салона, в котором вы летите.

Иначе говоря, это комплекс организационных вопросов, направленных на обеспечение комфорта и скорости перелета. И перевозка багажа – один из самых важных организационных моментов, к которому нужно отнестись особенно ответственно, чтобы исключить возникновение возможных проблем.

Провоз багажа в самолете на 2019 год

Что касается перевоза багажа, то стоит сразу отметить следующее: правила, предусматривающие данный процесс, не имеют единого мирового стандарта, поэтому существуют их варианты, на которые влияет ряд факторов.

Первое — страна в которую вы летите, поскольку у каждого государства свои правила и стандарты. Например, отправляясь в Дубай, ни в коем случае нельзя провозить с собой (причем, не только в багаже, но и с ручной кладью и в карманах) предметы и литературу религиозного характера, не имеющих отношения к исламу.

Второе — на нормы провоза багажа влияет выбор авиакомпании. Кроме того, на разрешенный допустимый вес багажа влияет класс приобретенного билета (например, эконом или бизнес-класс) и тип самолета.

Во избежание ненужных сложностей и проблем при регистрации багажа, необходимо все перечисленные моменты выяснить еще в процессе приобретения билетов. Если у вас нестандартный багаж, следует заранее узнать правила его провоза.

Первым делом нужно выяснить, какие предметы и вещи, из тех, что вы хотите взять с собой, перевозить самолетом можно, а которые относятся к разряду запрещенных.

Однако, несмотря на отличия в некоторых правилах перевозки багажа, все авиакомпании имеют и общие правила перевозки багажа , используемые во всех странах мира.

Общие нормы провоза багажа на борту самолета

1 - сначала нужно удостовериться в исправности и целостности (отсутствии различного рода надрезов и щелей) чемоданов или сумок, которые будут регистрироваться вами на отдельные места, чтобы исключить в процессе их транспортировки повреждения находящихся в них вещей и соседнего багажа.

Для надежности можно самостоятельно завернуть багаж в целлофановую пленку. Эту же процедуру можно произвести уже непосредственно в аэропорту за незначительную плату. Мы рекомендуем это делать! Выполнив это вы точно не запачкаете и не порвете чемодан или сумку.

2 - каждая авиакомпания имеет свои правила, в которых установлен вес и размер регистрируемого багажа и нерегистрируемой (ручной клади). При превышении любого из параметров, вам придется доплачивать.

3 — следует помнить список вещей, которые категорически запрещено провозить на борту самолета. Ни в багаже, ни в ручной клади!

Чем нельзя укомплектовывать свой багаж и ручную кладь

  • Едкие вещества и вызывающие коррозию. К таковым относятся: все виды щелочей, кислот; ртуть и приборы с ее содержанием; аккумуляторные батареи с жидкими элементами;

  • Все виды и типы газов: воспламеняющиеся и не воспламеняющиеся, сжатые, сжиженные, ядовитые;

  • Предметы, твердые вещества и жидкости, имеющие способность к воспламенению, к которым относятся: спички, зажигалки и жидкости для их заправки; растворители, краски и другие лакокрасочные материалы; вещества способные к самовозгоранию или которые выделяют какие-либо газы при контакте с водой, а также остальные вещества и предметы, склонные к возгоранию;

  • Вещества, имеющие свойства к окислению, например, пероксиды и отбеливающий порошок;

  • Любые типы взрывчатых веществ, предметов и изделий из них, а также оружия: пистолеты, ружья, автоматы и остальные виды стрелкового, огнестрельного оружия и боеприпасы к нему, включая пустые гильзы и детонаторы; фейерверки, сигнальные ракеты и подобные изделия;

  • Радиоактивные вещества и предметы, излучающие радиацию;

  • Токсичные, ядовитые и инфекционные вещества, в число которых входят: гербициды, пестициды, средства для уничтожения насекомых; лабораторные материалы и образцы, в которых содержатся живые вирусы; предметы этиологии;

  • Чемоданы и портфели, оборудованные сигнальными устройствами.
  • драгоценные металлы;
  • ювелирные изделия;
  • ценные бумаги;
  • деньги;
  • ключи;
  • очки;
  • хрупкие вещи;
  • скоропортящиеся продукты.

Оставляйте их дома, либо берите с собой в ручную кладь!

Общий вес багажа и ручная кладь

Вещи и предметы, разрешенные к транспортировке непосредственно в пассажирском салоне самолета, называют ручной кладью , которую зачастую перевозят в небольших сумках.

Естественно, что цель этих ограничительных мер – обеспечение надлежащего уровня безопасности самолета и его пассажиров на протяжении всего полета.

По этой причине большинством авиакомпаний налагается запрет на перевозку в ручной клади таких предметов как:
  • Ножи и длинные ножницы (а иногда даже маникюрные);
  • Штопоры;
  • Вязальные спицы;
  • Иглы для инъекций, в том числе и подкожных, исключая предписанные случаи;
  • Бритвы, лезвия и иные колюще-режущие инструменты и предметы.
Кроме этого, действуют некоторые ограничения по провозу в ручной клади жидкостей, таких как:
  • Шампунь;
  • Гель;
  • Духи;
  • Спрей;
  • Тушь для ресниц;
  • Крема;
  • Вода, а также безалкогольные напитки.

Согласно правилам перевозить перечисленные жидкости и вещества в комплекте ручной клади разрешается лишь в малых количествах (до 100 мл) и исключительно в герметичных упаковках (более точные данные предоставляются конкретной авиакомпанией, которая предоставляет вам услуги). К исключениям относится детское питание и жидкие лекарства, которые предстоит употреблять в полете. Под исключения подпадают также жидкости и товары, приобретенные в магазинах сектора беспошлинной торговли («Duty Free» ).

Что касается веса багажа и ручной клади, здесь тоже действуют определенные лимиты. Для ручной клади весовой диапазон колеблется от 7 до 15 кг для 1 места. Для багажа, допустимый вес в среднем составляет 20–30 кг.

Существует также перечень предметов и вещей, которые пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой в салоне самолета, даже если они превысят рамки допустимых норм веса (20 кг) неоплачиваемого провоза багажа:

  • Портфель или дамская сумочка;
  • Зонт;
  • Папка для бумаги;
  • Трость;
  • Букет цветов;
  • Костыли и инвалидное кресло для перевозки пассажира с ограниченной подвижностью;
  • Мобильный телефон;
  • Верхняя одежда и костюм в портпледе;
  • Печатные публикации для чтения в полете;
  • Видеокамера и фотоаппарат;
  • Портативный компьютер;
  • Детская люлька для перевозки ребенка.

Вещи из перечня не маркируются, не взвешиваются и не предъявляются для оформления.
По поводу перевоза нестандартных и негабаритных предметов, таких, например, как музыкальные инструменты, спортивное оборудование и других, не вошедших ни в один из списков, необходимо заранее обратиться к представителям авиакомпании.

Как видно из всего написанного, провоз багажа – процесс достаточно сложный, и, во избежание проблем, лучше заблаговременно позаботиться о соблюдении всех мер и требований.

Если у вас появились вопросы, вы можете задать их в комментариях. Пожалуйста уточняйте детали по вашему рейсу и багажу: направление рейса, количество багажа, и т.д. Мы в свою очередь постараемся ответить всем в кратчайшие сроки.

Уважаемые пассажиры, правила перевозки написаны не с целью ограничения ваших прав, а для того чтобы ваш перелет был безопасным. Не игнорируйте их!

И напоследок. Следует помнить, что на регистрацию лучше прибыть за 2 часа до вылета, чтобы обеспечить себе хорошее настроение и предупредить возникновение возможных сложностей.

Похожие публикации