Новые нормы и правила провоза багажа и ручной клади в самолете. В россии стали действовать новые правила провоза багажа и ручной клади Новые правила перевозки багажа на самолетах

10 октября 2017 г., - Министерство транспорта РФ утвердило перечень предметов, которые пассажир может бесплатно пронести в салон самолета в качестве ручной клади с октября 2017 года. Какой будет норма провоза бесплатного багажа и придется ли доплачивать за покупки в duty free.

Приказ, который меняет правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, сейчас находится на госрегистрации в Минюсте. В документе прописаны новые нормы бесплатного провоза ручной клади для невозвратных авиабилетов и перечень предметов, которые человек может пронести на борт самолета без дополнительной оплаты.

Каков минимальный вес ручной клади, которую пассажир сможет взять с собой в салон?

Сейчас в Воздушном кодексе прописано, что в минимальную стоимость авиабилета включен провоз ручной клади весом до 10 кг.

После вступления в силу приказа Минтранса каждый авиапассажир сможет пронести в салон ручную кладь весом не менее 5 кг . Этот лимит может быть увеличен перевозчиком, если он хочет получить конкурентное преимущество перед другими авиакомпаниями.

Взять 5 кг в салон самолета можно при по любому тарифу: невозвратному и безбагажному; невозвратному, но с включенным багажом; возвратному с багажом.

А вес багажа, включенного в тариф, теперь определит авиакомпания?

Да. Минтранс устанавливает лишь минимальную норму багажа - 10 кг . Это минимальный вес багажа, который предусмотрен для пассажиров, купивших билеты по тарифу “с багажом”. Перевозчик вправе увеличить этот лимит.

Какие предметы я могу взять в салон, если лечу по безбагажному тарифу?

Пассажир сверх минимальной нормы ручной клади вправе взять в салон: женскую сумку, мужской портфель, портплед, верхнюю одежду, детское питание и детскую коляску, букет цветов, лекарства и рюкзак. Вес и габариты рюкзака, проносимого в салон сверх лимита ручной клади в 5 кг , устанавливаются перевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту, сообщила пресс-служба Минтранса.

Также в перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. Если этим предметам нет места в салоне, то их можно сдать в багаж без взимания дополнительной платы.

Смогу ли я, как и раньше, вместе с ручной кладью пронести в салон ноутбук или фотоаппарат?

Действительно, сейчас можно проносить, например, ноутбук в руках в салон самолета вместе с ручной кладью. То есть покупатели билетов по минимальным тарифам фактически могут увеличить вес багажа на 2–3 кг (вес ноутбука и зарядного устройства к нему).

Новые правила исключат такую возможность. Как пояснили ТАСС в Минтрансе, фотоаппарат, ноутбук (в приказе он отнесен к “другим электронным устройствам”), телефон, зонт и книгу можно будет пронести на борт, только убрав в ручную кладь - рюкзак или сумку.

Придется ли доплачивать за возможность пронести в салон покупки из duty free?

Нет. В приказе Минтранса говорится, что товары, купленные в duty free, можно бесплатно пронести на борт - сверх нормы ручной клади. Это значит, что за пакет из магазина беспошлинной торговли при посадке на борт доплачивать не придется.

Обязан ли пассажир взвешивать ручную кладь по требованию авиаперевозчика?

Минтранс уже планировал обязать пассажиров взвешивать ручную кладь перед посадкой, если этого требуют сотрудники авиакомпании.

Приказ Минтранса предусматривает такую возможность. “В целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей” взвесить ручную кладь представители авиаперевозчика могут непосредственно перед выходом пассажира на посадку, сообщила пресс-служба министерства. Эта мера позволит проконтролировать вес ручной клади пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. Сейчас они не всегда маркируют ее на стойке регистрации.

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

Достаточно часто даже у опытных туристов возникает вопрос: какой груз можно провезти в самолете? Какой вес и размеры багажа допустимы? Как сэкономить на перелете, не платить за свою поклажу или что делать, если рюкзак потерялся. Мы детально рассмотрим все эти вопросы в статье.

Международные правила перевозки не регламентируют четких норм на провоз багажа (каждый перевозчик вправе самостоятельно менять цифры в рамках установленных правил, стоимости билета и типа самолета). Багаж не всегда оформляется индивидуально на каждого пассажира. Существует две системы перевозки:

  1. Весовая.
  2. Местовая.

Чемодан нужно сдать на стойке на проверку, после чего он отправляется в багажное отделение

Весовая система

Данный принцип перевозки актуален практически во всех странах СНГ и Азии, а также у некоторых перевозчиков в Евросоюзе. Он позволяет провозить с собой бесплатно багаж определенной массы:

  • в эконом-классе вес чемодана не должен превышать двадцать килограмм, а его размеры — 203 сантиметра (имеется в виду сумма длины, высоты и ширины);
  • в бизнес-классе допустимый к перевозке вес достигает 30 килограмм при тех же размерах сумки.

Если ваша кладь превышает какой-либо установленный параметр хотя бы по одному пункту, то перевозчик может потребовать от вас заплатить за второе “место” по внутреннему тарифу.

Согласно официальным правилам авиаперевозчиков на каждого ребенка возрастом до двух лет гарантирован бесплатный провоз багажа массой до 10 килограмм. При этом у ребенка может не быть отдельного билета (летит на одном месте с родителями). Дети, которым уже исполнилось 12 лет, получают право на “взрослую” норму бесплатной перевозки груза.

Подобная система достаточно удобна, поскольку количество ваших сумок не ограничено, а при совместном путешествии вес суммируется. Если вы вдвоем взяли билет на эконом-класс, то есть возможность захватить с собой одну дорожную сумку массой в 40 килограмм, две сумки в 15 и 25 килограмм или три общей массой до 43 кг (при этом не забывайте о габаритах).

Обратите внимание: постоянные клиенты авиакомпаний могут получить от нее бонус и расширить вес перевозимого груза на 10-15 килограмм.

Очень важно следить за отсутствием перегруза. Политика разных авиакомпаний может сильно отличаться по этому поводу. При перевесе в килограмм — два одни перевозчики могут закрыть на это глаза, а вторые выставить полный счет за лишний вес (достаточно немаленький). Поэтому обязательно заранее интересуйтесь нормами и правилами перевозки багажа в самолете: они обычно указаны или в маршрутной квитанции, или на сайте компании.

Багаж поступает в отделение по транспортировочной ленте

Местовая система

Весовая система достаточно удобная, но она потихоньку отходит в небытие и замещается местовой. Изначально эта система работала в США и Канаде, теперь она распространилась на Южную и Центральную Америку, Европу, Австралию и даже Россию (недавно на нее перешел Аэрофлот). Здесь перевозимая масса также делится в зависимости от приобретенного класса:

  • в экономе можете занять одно место сумкой массой до 23 кг;
  • в бизнесе имеется два места для багажа массой по 32 кг каждое (суммарно 64 кг).

Обратите внимание: при полетах в США и Канаду перевозчики часто предоставляют два места для груза в эконом-классах. Уточните эту информацию заранее.

Если вы воспользуетесь бонусной программой перевозчиков, то сможете получить себе дополнительное место.

Одной из основных особенностей местовой системы является то, что вес сумок не суммируется. То есть если вы путешествуете вдвоем в эконом-классе и везете две сумки массой 25 и 15 килограмм, то вас заставят заплатить за перегрузку в 2 килограмма (это будет считаться как третье место). Очень часто стоимость третьего места сопоставима со стоимостью половины или целого билета на перелет, особенно у лоукостеров. Такая же ситуация и при самостоятельном путешествии — если у вас есть два места по 23 килограмма, то поставить на них две сумки в 30 и 10 килограмм не удастся.

В разных авиакомпаниях правила провоза багажа могут отличаться

Обратите внимание: профсоюзы многих стран запрещают грузчикам поднимать чемоданы тяжелее 32 килограмм. Нагрузив 33 кг, вы не только будете доплачивать за новое место, но и столкнетесь с серьезной проблемой доставки груза.

Требования к чемодану в местовой системе более строгие — по сумме трех сторон он не должен быть больше 158 см.

Негабаритный багаж

Если перевозимый вами груз не попадает под вышеуказанные параметры, то вам придется оформлять его как негабарит. Согласно правилам провоза багажа в самолете негабаритом считается:

  1. Чемодан или сумка с весом более 32 килограмм и суммой измерений более 203 см.
  2. Различный спортивный инвентарь (лыжи, доска для серфинга и сноуборда, трекинговые палки и т. д.).
  3. Музыкальные инструменты (гитары, тромбоны, аккордеоны и т. д.).
  4. Различная климатическая и бытовая техника (кондиционеры, стиральные машины, морозильные камеры, холодильники, телевизоры).

Провоз любого негабаритного груза нужно заранее обговаривать с авиакомпанией — если вы приедете в аэропорт за час до посадки и без предупреждения, высока вероятность того, что его просто не примут.

Обратите внимание: авиакомпания может отказать вам в перевозке негабарита. Причин этому может быть много — отсутствие свободного места, неподходящий тип воздушного судна (груз может просто не пройти в загрузочные люки).

Негабарит всегда оплачивается согласно тарифам компании (он не попадает под понятие бесплатного места). Хотя некоторые компании в зимнее время допускают бесплатную перевозку лыжного оборудования, заманивая таким образом клиентов.

Перевозка хрупкого багажа

Политика авиакомпаний допускает перевозку хрупкого багажа воздушными судами. Для этого при сдаче на стойке регистрации необходимо объявить, что он является хрупким. Работник аэропорта наклеит на чемодан специальный стикер, а груз доставят в багажное отделение вручную, а не на элеваторе. При этом авиакомпания не несет юридической ответственности за его целостность. Поэтому рекомендуется брать хрупкие вещи в салон, оформляя их как ручную кладь.

Правильно сложенный багаж быстро пройдет проверку

Ограничения

Большинство авиакомпаний запрещают к перевозке в багажном отделении следующие вещества:

  1. Радиоактивные (учтите, что проверку на радиоактивность проходят абсолютно все грузы, поэтому если вы приобретете сувенир, а он окажется радиоактивным, то у вас будут серьезные проблемы).
  2. Взрывчатые (в том числе патроны, порох, бенгальские огни, файеры, петарды и др.).
  3. Легковоспламеняющиеся (никаких зажигалок, заправочных баллонов, бензина, растворителей).
  4. Различные газы (баллончики для самозащиты и, в некоторых случаях, дезодоранты).
  5. Токсичные, окисляющиеся и ядовитые.

Также запрещено провозить на самолетах оружие (если в багажном отделении нет специального шкафа) и опасные предметы, которые можно использовать для нападения. При перевозке оружия необходимы специальные разрешительные документы, которые оформляются на таможне.

Правила перевозки ручной клади

Пассажир должен различать что такое “багаж” и “ручная кладь”. Багаж — чемодан, который сдается в аэропорту при посадке. Ручная кладь — рюкзак или сумка, которую можно взять с собой. Вес клади и вес багажа в самолете на одного человека не складываются.

Существуют следующие нормы:

  • В бизнесе размеры клади не более 115 см (три измерения), вес — 15 кг.
  • В экономе — 115 см, 10 кг.

Обратите внимание: в большинстве случаев вы можете взять с собой дополнительные вещи: книгу, фотоаппарат, смартфон, ноутбук, планшет, верхнюю одежду, зонтик, складывающуюся детскую коляску, питание для ребенка, лекарства и др. Полный перечень этих вещей можно найти в Правилах перевозки данной авиакомпнии. Эти вещи не суммируются в габарит-вес поклажи.

Старайтесь брать с собой немного меньше багажа, чем это разрешает авиакомпания. Иногда проблемы могут начаться из-за перевеса даже в 500 грамм. Хотите избежать неприятностей? Мы расскажем вам несколько нюансов:

  • перед покупкой билетов изучайте правила перевозчика касательно багажа (многие лоукосты не включают его в цену билета);
  • узнав, сколько килограмм вам можно везти, обязательно взвесьте свой чемодан (это можно сделать в ближайшем отделении почты или на домашних весах, взяв сумку в руки);
  • при перегрузке переложите тяжелые вещи в ручную кладь или просто возьмите их на борт (ноутбук, фотоаппарат);
  • вещи в ручной клади, согласно правилам, должны находиться в пластиковых пакетах, застегнутых на молнии;
  • если есть возможность, то постарайтесь оформить свой груз не как багаж, а как кладь (вы сэкономите кучу времени при регистрации и не потеряете свои вещи).

Ноутбук можно взять с собой — это не ручная кладь и не багаж

Если груз потерялся

Итак, вы уже знаете, сколько багажа можно провозить в самолете. Теперь разъясним, как поступать, если ваш груз не прилетел в пункт назначения вместе с вами. В аэропорту вы должны получать его по бирке или квитанции — ее выдают в пункте отправления при прохождении стойки. Если груза нет, то вам придется писать заявление на его розыск. Авиакомпания должна будет найти его на протяжении 3 недель и вернуть вам. Если чемодана все же нет или он поврежден, то пишется второе заявление на возмещение убытка. Достаточно часто перевозчики (особенно из стран СНГ) присылают отказ — смело берите его и идите в суд. В итоге вам возместят моральный и материальный ущерб.

Обратите внимание: авиакомпания должна доставить ваш груз по указанному адресу, а не заставлять вас ездить за ним. Это стандартная норма, и отдельно оплачивать ее не нужно.

Вконтакте

Ручная кладь в самолете - это настоящая головная боль для большинства туристов возвращающихся из отпуска. Для многих пассажиров, само понятие «Ручная кладь» вызывает много вопросов. К сожалению, не все пассажиры знают в чем отличие ручной клади от багажа и тем более от аксессуара к ручной клади (аксессуар к ручной клади - это весьма новое понятие для современной гражданской авиации).

Данный пост будет продолжением полезных статей про хитрости самостоятельных путешествий. Ранее, я подробно писал про то как искать дешевые авиабилеты , о том что такое туристическая страховка и чем туристическая страховка отличается от страховки для выезда за границу , в этом посте подробно поговорим про ручную кладь и как летать на самолетах не переплачивать за перевес.

Что такое ручная кладь

Вот что Википедия говорит о понятии ручная кладь:

Ручная кладь - это груз, который пассажир берёт с собой на борт пассажирского транспортного средства (в нашем случае это самолет, но транспортное средство может быть какое угодно), не сдавая в багажное отделение.

Как видим, ручная кладь - это всё что берет с собой пассажир на борт самолета. Так думают многие, но если посмотреть более пристально на правила перевозки грузов на пассажирских самолетах, то оказывается что все что находится на вас, включая верхнюю одежду и содержимое карманов, уже не является ручной кладью, а называется средствами личного пользования и фактически никак не учитывается. И таких интересных моментов в правилах перевозки очень много, об этом читайте далее.

Правила провоза ручной клади в самолете

Основные правила провоза ручной клади в самолете одинаковы для большинства авиакомпаний , исключением являются лоукостеры. Для бюджетных перевозчиков любой перевес является средством дополнительного заработка, так что про это следует знать и учитывать особые правила лоукостеров.

Следует понимать, что любое ограничение на провоз вещей в салоне самолета - это в первую очередь забота о пассажире и безопасности авиаперевозок, а потом уже возможность взять лишнюю денюшку с пассажира за перевес. Сейчас поясню что я имею в виду.

Вот основные правила провоза ручной клади в самолете:

  • вся ручная кладь должна быть не более 115 см (в сумме трех измерений, 55?40?20) - тут всё понятно, это для того что бы вещи помещались на полках;
  • вес ручной клади должен быть в пределах 8 - 12 килограмм (в зависимости от авиакомпании) - это для того что бы каждый пассажир мог самостоятельно положить свои вещи в ящики над сиденьями;
  • запреты на жидкости и прочие запреты - к сожалению, после американской трагедии «11 сентября», гражданская авиация стала другой, правила не стали более строгими, они стали совершенно другими. Те кто летал ранее, тот знает насколько раньше было проще проходить предполетный досмотр.

Размер ручной клади

В этой части поста поговорим о том, сколько ручной клади можно брать в самолет, что делать с товарами из Duty Free и про остальные интересности, которые помогут вам сэкономить и не платить за перевес.

Вес ручной клади в самолете

Вес багажа, который вы желаете взять в самолет строго регламентирован и с этим никаких проблем быть не может или наоборот в этом и есть основная проблема (ведь иногда требуют оплату перевеса). У разных авиакомпаний вес может варьироваться от 5 килограмм, до 12 килограмм. У лоукостеров могут быть свои «закидоны» по поводу веса ручной клади.

Если вы дочитаете этот пост до конца, то найдете для себя несколько законных способов уменьшить вес ручной клади и при этом провезти всё что хотели.

Габариты ручной клади в самолете

Как я уже упоминал ранее, у большинства авиакомпаний, разрешенный габаритный размер ручной клади одинаковый, ведь у большинства авиакомпаний одинаковые модели самолетов и одинаковые багажные полки.

Допустимый размер ручной клади, в большинстве случаев, составляет: 55 см х 40 см х 20 см или 115 см. (в сумме 3-х измерений). Тут следует учесть что лыжи длинной 115 сантиметров вам скорей всего на борт пронести не дадут, а заставят сдать в багаж, так как в салоне их попросту некуда пристроить, ну не в проходе же их везти.

С определением габаритов ручной клади у пассажиров всегда возникают сложности, для заблаговременного решения которых многие авиакомпании устанавливают в аэропортах специальные шаблоны, которые имитируют разрешенные размеры и каждый желающий может проверить свои вещи по этим шаблонам.

У начинающих путешественников всегда есть вопрос во что лучше упаковать вещи, которые летят в салоне самолета. Я перепробовал многие варианты от надежного чемодана, до удобного рюкзака и могут дать несколько советов.

  • чемодан для ручной клади - очень удобен если вы перевозите действительно ценные и хрупкие вещи (бесценную китайскую вазу династии Цин, хрупкие статуэтки из муранского стекла и т.д.). В этом случае «броня» стенок чемодана оправдана, во всех остальных случаях, чемодан слишком неудобен для ручной клади;
  • сумка для ручной клади - это отличное решение, её можно утрамбовать и таким образом она пройдет любой «размерный» контроль, но носить такую сумку в аэропорту бывает очень не удобно. Если у сумки есть колесики, то такой вариант вполне пригоден;
  • рюкзак ручная кладь - это самое удобное что может быть для перевозки вещей в самолете, он отлично проходит все контроли «по размеру» (проверено на 45 литровом рюкзаке), его легко носить и руки всегда свободны. Всем рекомендую этот вариант.

Товары Duty Free в ручной клади

Покупая товары в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free) на территории аэропорта (в так называемой «стерильной зоне») следует учитывать вес покупок. Никаких ограничений на продажу товаров сами магазины не вводят (покупайте хоть пол магазина).

Теоретически товары из Duty Free являются личными вещами и не учитываются как ручная кладь, но вот при посадке в салон самолета могут быть сложности (если у вас слишком много покупок из Duty Free), так что следует во всем быть рациональным. Так же следует помнить, что перевозить товары из Duty Free требуется в специальной таре (в которую упаковывают товар в магазине) и не нарушать упаковку на всем протяжении полета. Желательно сохранять кассовый чек на свою покупку в течении всего перелета, он может пригодится.

Если с посадкой в самолет проблем не было и ваши покупки из Duty Free летят вместе с вами, то вас могут ждать ограничения на таможне в стане прибытия. Каждая страна имеет четкие правила о возможности беспошлинного ввоза товаров, а некоторые (в основном мусульманские страны) и вовсе запрещают ввоз самых ходовых товаров из Duty Free (спиртное). Как правило, таможня «дает добро» на ввоз 1 литра крепкого алкоголя и 1 блока сигарет, за больший объем требуется заплатить пошлину. У каждой страны свои правила, так что следует это уточнить перед своим путешествием.

Если вы летите с пересадкой, то следует помнить что процедуру контроля безопасности придется пройти ещё раз и вот тут ваш пакет из Duty Free может быть расценен как ручная кладь, а не как личные вещи. В этих случаях следует предъявить чек из магазина Duty Free первого аэропорта (где вы совершили покупку) и естественно товары из Duty Free должны быть соответствующим образом упакованы.

Аксессуар к ручной клади

Теперь самое интересное. Не так давно, часть авиакомпаний ввели новое для пассажирской авиации понятие - «Аксессуар к ручной клади», для большинства пассажиров это настоящее спасение от перевеса и вот почему. Некоторые вещи выходят из под понятия ручная кладь и попадают в аксессуары к ручной клади, далее я приведу примерный список (у каждой авиакомпании он может отличаться, а у лоукостеров и вовсе отсутствовать). Теперь у пассажира есть ручная кладь с регламентированным весом и размером и возможность пронести в самолет часть вещей, которые раньше считались ручной кладью и занимали там большую часть места.

Вот что можно взять в самолет как аксессуар к ручной клади у аэрофлота:

  • дамскую сумочку/мужской портфель;
  • папку для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • детскую люльку при перевозе ребенка;
  • костюм в портпледе;
  • телефон сотовой связи;
  • костыли;
  • сумку с покупками из магазина «Duty Free».

И опять есть несколько непонятных ситуаций, тут имеются указания про ноутбук, но нет указания про зарядное устройство, есть указания про фотоаппарат, но штатив вас заставят сдать в багаж и т.д.

Ручная кладь для детей

Для пассажиров с маленькими детьми, провоз вещей для всех детских нужд становится большой проблемой. К счастью, большинство авиакомпаний предоставляют возможность использовать дополнительное место ручной клади стандартного размера. Это правило распространяется на пассажиров с детьми возрастом до 2 лет, если ребенок имеет полноценный билет и место в салоне самолета, то он имеет и полноценное место для ручной клади.

Как и где размещать ручную кладь на борту самолёта

Для размещения ручной клади на борту самолёта имеются багажные полки над креслами пассажиров, именно их объем и диктует жесткие требования (по весу и размеру) к ручной клади пассажиров. Если есть необходимость, то ручная кладь может быть размещена под креслом впереди сидящего пассажира (не все места в самолете имеют такую возможность).

Многие авиакомпании четко закрепляют в своих правилах, что во время авиаперелёта аксессуар необходимо размещать под сиденьем кресла (расположенного перед вами), а всю ручную кладь следует положить на полку (над своим креслом). Размещать любые вещи в проходах самолета или в пространстве вблизи аварийного выхода - запрещено.

Сколько ручной клади можно брать в самолет

Сколько ручной клади можно брать в самолет зависит в большей степени от компании перевозчика и от класса обслуживания.

Для большинства авиакомпаний существует одинаковый норматив по количеству мест ручной клади:

  • эконом класс - одно место ручной клади;
  • бизнес класс - два места ручной клади;
  • первый класс - два места ручной клади.

Особняком стоят лоукостеры, они могут потребовать дополнительно плату за вещи в салоне самолета. Некоторые американские и канадские перевозчики предоставляют целых 2 места для ручной клади при перелете в обычном эконом классе.

Жидкости в ручной клади

Ограничения на провоз жидкостей в ручной клади мне кажутся самыми бредовыми ограничениями для пассажиров самолетов. Посудите сами, ведь все эти ограничения на 1 литр по 100 мл. для настоящих «плохих парней» обходятся очень просто, достаточно несколько человек с плохими намерениями и все.

Но для законопослушных пассажиров эти извращения по жидкостям в ручной клади доставляют огромные неудобства и дополнительную нервотрепку. Всему виной теракты 11 сентября 2001 года, которые полностью изменили отношение к авиационной безопасности и теперь каждый пассажир (включая грудных детей с их баночками с детским питанием) рассматривается как потенциальный террорист.

Правила провоза жидкостей в ручной клади следующие: пассажир имеет право на провоз одного литра жидкостей (суммарно) в ручной клади, жидкости должны быть помещены в тару объемом не превышающую 100 миллилитров. Все провозимые в самолете жидкости должны быть упакованы в герметичный прозрачный пакет (с многоразовой застежкой), размер пакета для жидкостей не должен превышать 20x20 сантиметров.

И как всегда тут много неясностей, которые путают пассажиров и вызывают проблемы. К примеру, вам не разрешат взять на борт полупустой тюбик зубной пасты, если его объём больше 100 мл, на все ваши возражения «Там же всего половина», реакция лишь одна «Не положено». Зубную пасту не так жалко, а если это дорогущий крем в тюбике 125 мл? Всё что объемом более 100 мл. будет изъято и утилизировано.

Есть ряд товаров, которые не похожи на жидкости (к примеру, никакой разумный человек не сможет назвать сыр жидкостью), но при перевозке в самолете считаются жидкостями:

  • парфюмерия;
  • шампуни;
  • гели;
  • лосьоны;
  • спреи;
  • масла;
  • краски;
  • кремы;
  • дезодоранты;
  • пены для бритья;
  • тушь;
  • губная помада;
  • зубная паста;
  • напитки;
  • сиропы;
  • супы;
  • сыры;
  • консервы;
  • икра;
  • варенье;
  • домашние заготовки.

Таким образом получается что можно провозить икру и сыр в ручной клади, но не более 1 лирта (суммарно), который разделен на 100 мл. емкости. Представить твердый сыр разлитый по маленьким бутылочкам нормальный человек не в состоянии и от этого в аэропортах часто возникают ситуции недопонимания между пассажирами и работниками.

Про сыр в бутылочках - это шутка, но желательно чтобы все жидкости были в маркированной таре, таким образом вы избавите себя от лишних вопросов. Следует помнить, что любую баночку или тюбик работники аэропорта имеют право открыть и удостовериться в содержимом, тут не важно что внутри дорогущий крем или детское питание.

Что можно провозить в ручной клади

Что можно брать в ручную кладь в самолет? Тут стоит ответить самому себе на следующий вопрос, о необходимости вещей, которые вы тащите в салон самолета. Понятное дело когда вы берете с собой документы и действительно ценные вещи, но когда люди несут в салон самолета вещи которые могли преспокойно пережить перелет в багажном отделении, возникает вопрос «Зачем?». Я считаю что в ручную кладь стоит брать самое необходимое и ценное, а все остальное либо сдать в багаж, либо и вовсе не брать в путешествие.

Напитки

Любые напитки в стеклянных, пластиковых или картонных упаковках объемом до 100 мл. можно провозить в ручной клади, требования к упаковке напитков из магазинов Duty Free более мягкие и не ограничиваются объемом в 100 мл.

В ручной клади можно провозить любые напитки и алкоголь, однако крепость алкогольных напитков должна быть не более 70%, все что выше считается горючим веществом и к перевозке в салоне самолета не допускается.

Еда и продукты питания

К еде каких-либо особых требований и ограничений нет (следует уточнить у вашей авиакомпании), если вы везете еду в разумных пределах (бутерброд в дорогу или несколько яблок). Следует помнить, что на территории некоторых государств действует строгий регламент, который запрещает ввозить мясные, молочные и другие продукты. Так же следует учесть, что некоторые продукты (например, сыр, йогурт или икра) считаются жидкостями, и объём упаковки не должен превышать 100 мл.

Вот список этих продуктов - жидкостей:

  • икра;
  • йогурты (обычные или питьевые);
  • супы;
  • мед, варенье;
  • консервы (мясные, рыбные, домашние заготовки);
  • продукты с большим количеством соуса или подливы.

Некоторые авиакомпании позволяют брать в салон самолета следующие твердые и сухие продукты:

  • бутерброды;
  • сосиски, котлеты, колбасные изделия;
  • печенье, чипсы, хлебцы, вафли;
  • овощи и фрукты;
  • конфеты, торты и пирожные.

Электроника и современные гаджеты

При прохождении таможенного контроля в аэропорту, вас попросят достать ноутбук из ручной клади и положить в корзину для последующего сканирования. Ноутбук, телефон, смартфон и т.д. могут не учитываться в весе ручной клади и считаться личными вещами, но тут следует более тщательно изучить правила авиакомпании.

На некоторых рейсах в США запрещен провоз в ручной клади любых электронных устройств, размер которого больше смартфона.

В салоне самолета можно перевозить следующие электронные приборы:

  • мобильный телефон (за исключением взрывающихся смартфонов самсунг галакси нот 7);
  • ноутбук, планшет, электронную книгу;
  • фотоаппарат, видеокамеру;
  • MP3, DVD плеер.

Лекарства

Медикаменты и необходимые в дороге лекарства можно брать в ручную кладь, но обратите внимание, что вас могут попросить доказать необходимость тех или иных препаратов (следует иметь указание врача на необходимость приема лекарств).

Приспособления по уходу

Следующие устройства личного пользования можно перевозить в ручной клади.

  • безопасную бритву и сменные лезвия к ней, а также электрическую бритву;
  • фен и другие приспособления для укладки волос;
  • зубную щетку (в том числе электрическую).

Косметика и средства гигиены

В ручную кладь можно брать косметические и гигиенические средства в любых (стеклянных, пластиковых, бумажных, деревянных и т.д.) упаковках объемом до 100 мл.

  • крем, гель;
  • лосьон или масло для загара;
  • зубную пасту;
  • дезодорант (твердый, спрей, шариковый);
  • лак и пену для укладки волос;
  • жидкость для контактных линз;
  • шампунь, маску, бальзам для волос и т.п.

Прочие вещи в ручной клади

  • литературу и журналы;
  • картину (её размер не должен превышать допустимый для ручной клади);
  • посуду, бокалы, сервизы и т.д.;
  • музыкальный инструмент;
  • свадебное платье и другую одежду(провозить необходимо в специальном чехле - портплед, он засчитывается как одно
  • место ручной клади).

Важно знать некоторые особенности, которые могут вас удивить прямо в аэропорту (читайте историю пассажира в комментариях к этому посту). Так к примеру, обычный скейтборд может быть расценен как оружие и его попросят сдать в багаж. Мне стало интересно и я уточнил у представителей аэропорта, так это или нет, вот что они мне ответили. Полный ответ на моё письмо можно посмотреть на фотографии.

В соответствии с требованиями авиационной безопасности, согласно п.72 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. №104: «предметы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, но не запрещенные к перевозке на борту ВС, упаковываются и перевозятся в качестве зарегистрированного багажа.

Все ограничения по провозу вещей в ручной клади можно условно разделить на несколько групп.

  • запрещено в целях безопасности - оружие и игрушки его имитирующие (огнестрельное, колюще-режущее и т.д.), взрывающиеся смартфоны самсунг галакси нот 7, тут думаю все понятно;
  • запрещено в целях удобства пассажиров - все хотят протащить на борт свой негабаритный груз, но никто не желает сидеть рядом с товарищем, который протащил в салон негабаритный груз;
  • запрещено в коммерческих целях - использовать салон самолета в качестве «газели для перевозки» можно, но дорого. Есть желание привезти из Таиланда 50 килограмм манго - плати за перевес и вези.

Теперь поговорим об этом более подробно, недавние события с взрывающимися смартфонами самсунг галакси нот 7 удивили и испугали многих. И как итог - полный запрет использования этой модели смартфона на борту самолета.

Колюще-режущие предметы, взрывоопасные грузы и оружие

  • в ручную кладь запрещено брать огнестрельное оружие и любые колющие и режущие предметы (нож, штопор, бритвенные лезвия, острые маникюрные принадлежности и т.д.);
  • рабочие инструменты (отвертки, гвозди, напильник, дрель и т.п.);
  • спортивное снаряжение (скейтборд, ролики, самокаты, бейсбольные биты и т.д.).

Электроника и современные гаджеты запрещенные в ручной клади

После скандала с взрывающимся смартфоном самсунг галакси нот 7 многие страны запретили проносить смартфоны самсунг галакси нот 7 на борт самолета, а Росавиация пошла ещё дальше и запретила проносить эту модель смартфона даже на территорию аэропорта.

Многие авиакомпании запретили провоз в ручной клади и в грузовом отсеке малогабаритные средства для личного передвижения на литиевых батареях (моноколёса, мини-сегвеи, ховерборды, гироскутеры и т.д.).

21 марта 2017 года, власти США запретили провозить электронные устройства в ручной клади, запрет наложен на рейсы из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Пассажирам из этих стран (Египет, Иордания, Кувейт, Марокко, Катар, Саудовская Аравия, Турция и ОАЭ) направляющихся в Соединенные Штаты Америки без пересадок, запрещено провозить в ручной клади ноутбуки, планшеты, камеры и другую электронику. К этому запрету присоединилась и Великобритания.

Еда и продукты питания

Если вам удалось пронести на борт самолета еду и другие продукты питания (некоторые авиакомпании особо не придираются к этому), то желательно там же её и уничтожить (съесть), так как многие страны запрещают ввозить на свою территорию любую сельскохозяйственную продукцию, мясо, молоко и т.д. без надлежащих сертификатов.

Перевозка ручной клади в самолете, хитрости и лайфхаки

Основной лайфхак «Как не переплачивать за перевес багажа» заключается в том чтобы оставить дома все лишнее, но не все могут доставить себе такое удовольствие - путешествовать с полупустым рюкзаком, так что расскажу как я справляюсь с избыточным весом в своей ручной клади.

Обычно, я путешествую с двумя рюкзаками, один большой (примерно 45 литров), другой маленький (30 литров). В начале своего путешествия все вещи (включая 30 литровый рюкзак) помещаются в 45 литровый и летят как ручная кладь в салоне самолета. Во время длительного путешествия рюкзаки наполняются всякими нужными (и не очень) вещицами и на обратном пути уже друг в друга не вмещаются, вот тут-то и приходится думать как оптимизировать вес и размер багажа.

Вот примерный список действий для уменьшения веса вашего багажа после длительного путешествия:

Используйте свое тело по максимуму - звучит странно, но если вы понимаете что перевес неизбежен, то можно часть вещей занести в салон самолета на себе в буквальном смысле этого слова. К примеру, можно одеть теплые вещи из багажа (возможно будет жарко и выглядеть вы будете по-дурацки), в карманы можно положить маленькие, но тяжелые сувениры и т.д.

Если пойти ещё дальше, то можно купить модную и очень практичную одежду знаменитого бренда SCOTTeVEST. Их фирменные куртки специально разрабатываются для путешественников, топовые модели имеют более 40 карманов всех форм и размеров для разных гаджетов и устройств. При такой функциональности вся одежда бренда SCOTTeVEST выглядит модно и современно. Любая их вещица, будь то кепка или трусы, будут в обязательном порядке снабжены кармашками для хранения.

Избавьтесь от всего лишнего - есть вещи, которые нет никакого смысла вести обратно и от них можно избавится самыми разными способами, их можно просто выбросить в мусорку, подарить аборигенам или распродать. В моем индийском путешествии, подарок в виде обычной шариковой ручки у местной детворы вызывал исключительно положительные эмоции.

Найдите попутчика - если вы нашли попутчика у которого багажа не так много как у вас, то всегда можно попросить об услуге. Но тут следует быть очень внимательным и доверять человеку (и он тоже должен вам доверять), ведь где гарантия что может оказаться в переданных вами вещах и где гарантия что новый знакомый вернет вам багаж.

Отправьте часть багажа почтой - в любой стране есть почта и этот факт не стоит игнорировать. Стоимость посылки в Россию будет стоить каких-то денег, но это намного дешевле чем тарифы за перевес багажа.

Похожие публикации