Яхта российского олигарха признана самой вместительной в мире. Какая судьба ждет яхту «А» российского миллиардера Андрея Мельниченко Яхты русских миллионеров

Москва, 5 июля - "Вести.Экономика". Журнал Forbes составил рейтинг яхт 106 российских миллиардеров. Издание расположило лодки в рейтинге в соответствии с их длиной. Всего в списке 41 наименование.

Ниже мы расскажем о самых дорогих яхтах российских миллиардеров.

1. Dilbar

Стоимость : $550 млн

Длина : 156 м

Владелец : Алишер Усманов

Год постройки : 2016

Яхту для миллиардера построил один из самых элитных производителей яхт, немецкая судостроительная компания Lurssen.

Дизайн 156-метровой яхты разработали в морском архитектурном бюро Espen Oeino.

Яхта завоевала в Каннах престижную награду World Yachts Trophies в номинации "Yacht of the Year +250" (яхты в размере 250 футов и выше).

2. Eclipse

Стоимость : $460 млн

Длина : 162,5 м

Владелец : Роман Абрамович

Год постройки : 2010

Спроектирована в дизайнерской фирме Atabeyki Design Development (ADD), дизайн интерьера – Terence Disdale Design Ltd (Лондон).

Построена на верфи Blohm + Voss. Судно спущено на воду в Гамбурге 12 июня 2009 г. Передано заказчику после доработки и ходовых испытаний 9 декабря 2010 г.

Яхта построена по заказу российского предпринимателя Романа Абрамовича.

3. Sailing Yacht A

Стоимость : $425 млн

Длина : 142,8 м

Владелец : Андрей Мельниченко

Год постройки : 2017

Судно длиной 143 м, оснащенное тремя углеродными мачтами высотой около 100 м, является крупнейшим в мире парусником.

Суперъяхта строится на верфи немецкой судостроительной компании Nobiskrug. Ее крейсерская скорость - 29 км/ч, а максимальная - 39 км/ч.

Судно оснащено двумя дизельными и двумя электрическими двигателями.

4. Ocean Victory

Стоимость : $310 млн

Длина : 140 м

Владелец : Виктор Рашников

Год постройки : 2014

Мегаяхта Ocean Victory была построена на верфи Fincantieri Yachts в Муггиано, которая является подразделением итальянской судостроительной компании Fincantieri, по проекту подразделения конструкторской компании Espen Oeino (Монако).

Дизайн интерьеров был разработан компанией Cabinet Alberto Pinto (Париж).

На мегаяхте предусмотрена вертолетная площадка c подъемной платформой и ангаром, внутренний затопляемый док для вспомогательной шлюпки длиной 14 м, десять лацпортов, шесть бассейнов длиной до 8 м, СПА площадью более 300 кв. м, встроенная аудио- и видеосистема и освещение, системы автоматизации последнего поколения.

5. Motor Yacht A

Стоимость : $255 млн

Длина : 119 м

Владелец : Андрей Мельниченко

Год постройки : 2008

"A" - моторная яхта, спроектированная Филиппом Старком и Мартином Френсисом и построенная фирмой Blohm + Voss на верфи HDW в Киле.

Яхта была заказана в ноябре 2004 г. и передана заказчику в 2008 г.

Дизайн яхты, названной по первым буквам имен владельцев, Андрея и Александры Мельниченко, вызвал самые разные мнения.

Яхту сравнивают с подводными лодками и военными кораблями, а журналисты сошлись во мнении, что "это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире".

6. Luna

Стоимость : $230 млн

Длина : 115 м

Владелец : Фархад Ахмедов

Год постройки : 2010

Яхта была построена по спецпроекту дизайнерской компании Newcruise на верфи Lloyd Werft и обставлена Дональдом Старки в королевском стиле.

На яхте шесть палуб, две вертолетные площадки. На одной из палуб расположена пляжная область, бассейн и место для купания.

7. Quantum Blue

Стоимость : $225 млн

Длина : 104 м

Владелец : Сергей Галицкий

Год постройки : 2014

Моторная водоизмещающая яхта длиной 104 м и шириной 16,8 м с корпусом из стали и надстройкой из алюминия.

В течение всего строительства на немецкой верфи проект был засекречен, он менял то длину, то имя.

На яхте есть комфортные каюты и просторный салон, спортзал, кинотеатр, спа, лифт, вертолетная площадка, бассейн, джакузи, гараж для тендеров и водной техники.

Яхта удачно спроектирована: несмотря на гигантские размеры, она не выглядит громоздкой.

8. Black Pearl

Стоимость : $220 млн

Длина : 106,7 м

Владелец : Олег Бурлаков

Год постройки : 2016

Black Pearl была спроектирована студией Nuvolari Lenard. У нее стальной корпус с волнорезным носом типа Pacman и алюминиевая надстройка.

За морскую архитектуру отвечает Dykstra Naval Architects. Судно оборудовано тремя поворотными мачтами из карбона высотой 70 м.

На борту "Черной жемчужины" есть 6 кают для 12 пассажиров, два СПА-бассейна, огромный пляжный клуб и множество мест для хранения тендеров и водных игрушек.

9. Ona

Стоимость : $210 млн

Длина : 110 м

Владелец : Алишер Усманов

Год постройки : 2008

Суперъяхта часто используется владельцем для посещения его частного острова. Яхта находится в ведении 47 членов экипажа.

В ней есть все, чтобы обеспечить комфортный и приятный отдых господину Усманову и его 12 гостям: бассейн, джакузи, тренажерный зал, спа-центр, сауна, открытый бар, массажный кабинет и кинотеатр.

Она станет крупнейшим парусным судном

Российский магнат Андрей Мельниченко, известный своим пристрастием к дорогим плавающим игрушкам, вскоре сможет насладиться новым приобретением. Парусная яхта миллиардера, ходовые испытания которой начинаются в Германии станет крупнейшим судном в своём классе и, вероятно, самым дорогостоящим.

О том, что плод дизайнерского гения Филиппа Старка стоимостью около 400 миллионов евро готовится отправиться в испытательное плавание из немецкого города Киль, сообщает британская газета Daily Mail.


Согласно данным СМИ, восьмипалубное судно имеет ширину 25 метров и длину 143 м метра. Экипаж составит 50 человека. На яхте разместят три мачты из карбона высотой более 100 м. Площадь крупнейшего паруса составит 1767 квадратных метров. Пассажиры, помимо прочих занятий, смогут наблюдать за подводным миром через прозрачную подводную секцию корпуса.


Для сравнения, ставший известным в связи со свадьбой кремлёвского пресс-секретаря Дмитрия Пескова имеет длину всего лишь 88 метров.


О том, что Андрей Мельниченко заказал строительство самого большого парусного судна в мире, стало известно в июле. Яхта построена на верфи судостроительной компании Nobiskrug в . Она получила название «Парусная яхта А». У Мельниченко уже есть мегаяхта под названием «A», но она не парусная, а моторная. К созданию обеих яхт Мельниченко привлек знаменитого дизайнера Филиппа Старка.



ВИДЕО: Первая яхта олигарха Мельниченко - интерьеры завораживают

Мельниченко владеет контрольными пакетами акций энергетической компании СУЭК, «Еврохима», Сибирской генерирующей компании. Журнал Forbes оценивает его состояние в 9,1 миллиарда долларов. В рейтинге «Богатейшие бизнесмены России», составленном изданием, в 2015 году он занял 13-е место.

Один из отечественных бизнесменов, входящих в список Forbes, стал обладателем самой большой яхты в мире. Суперсудно под названием Dilbar по своему водоизмещению превышает размер флагмана Черноморского флота - ракетного крейсера "Москва".

Судостроительная верфь из Германии Lurssen подтвердила, что валовая вместимость 156-метровой суперъяхты Dilbar, которая принадлежит олигарху, входящему в тройку бизнесменов российского списка Forbes, составляет 15917 тонн. Об этом сообщает специализированное западное издание Yacht Harbour . Для сравнения, водоизмещение гвардейского ракетного крейсера "Москва" - 11490 тонн.

Получается, что Dilbar на сегодняшний момент является самой просторной частной яхтой в мире. На втором и третьем местах - принадлежащая султану Омана суперяхта Al Said (15850 тонн) и яхта эмира Абу-Даби Azzam (13136 тонн).

Силовая установка Dilbar - дизель-электрическая, и она дает возможность развивать яхте скорость в 22,5 морских узлах, что превышает 41 километр в час. Корпус судна сделан из стали, а надстройки - из алюминия. 3800 квадратных метров - общая площадь помещений корабля. Длина электропроводки судна превышает 1100 километров, что примерно эквивалентно расстоянию от Москвы до Крыма. На яхте также имеются две вертолетные площадки, а также огромный плавательный бассейн, вмещающий 180 кубических метров воды.

Строительство суперсудна длилось более 4 лет. Цена яхты не разглашается, но эксперты оценивают ее стоимость на сумму приблизительно в 600 миллионов долларов.

Кстати, наши состоятельные соотечественники владеют практически каждой пятой люксовой яхтой из всех, бороздящих просторы мирового океана. По подсчетам одного из западных специализированных изданий, еще полгода назад россиянам принадлежало 18 из 101 суперсудна, имена владельцев которых публичны. Об этом в декабре 2015 года писала британская газета The Times , которая сослалась на калькуляцию, проведенную отраслевым изданием Boat International .

Так, полгода назад гражданам нашей страны принадлежало 18 из 101 суперсудна, чьи владельцы известны. На втором месте в этом люксовом хит-параде располагались граждане США, им принадлежало 16 подобных плавсредств. На третьем месте - саудиты, в собственности которых было 10 суперъяхт. На четвертом месте греки (6 яхт), на пятом - подданные Дубая (5 яхт).

Подданным эмирата Абу-Даби принадлежало 4 яхты, как и подданным Катара. Украинцам еще зимой принадлежало 3 яхты, индусам - столько же, а подданные Омана владели двумя такими роскошными плавсредствами. Подобные суперъяхты предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях.

Основными флагами регистрации суперъяхт являются Каймановы острова, Бермуды и Британские Виргинские острова (БВО), рассказал "Российской газете" партнер Paragon Advice Group, юрист-международник Александр Захаров. Причем регистрация судна в первых двух юрисдикциях аналогична регистрации собственно в Великобритании. Но если собственно в Великобритании регистрационный сбор при оформлении яхты очень велик, то на британских островах Карибского бассейна стоимость регистрации и содержания яхты сравнима с регистрацией и содержанием дорого люксового автомобиля, говорит эксперт.

"Как правило иностранцы регистрируют свои роскошные плавсредства на прозрачные структуры, не скрывая себя. В таких структурах акционер виден. И российские бизнесмены - не исключение. Прозрачность владения такими яхтами россиянами обусловлена вопросами ограничениями ответственности собственника за плавсредства. Это делается для того, чтобы было понятно, с кого спрашивать в случае, если такая яхта станет участницей морского инцидента, к примеру, протаранит сейнер", - рассказывает Александр Захаров.

Вместе с тем, возможности по сохранению анонимности для российских олигархов существуют, и они ими охотно пользуются. "При регистрации на Кайманах, БВО и Бермудах это можно сделать двумя способами: либо оформлением акций компании, которая владеет судном, на траст, либо посредством использования номинальных собственников", - знает эксперт.

По его словам, поскольку регистрация яхты происходит посредством учреждения корпоративной структуры (к примеру, траста) на этих Карибских островах, это может повлечь у российских налогоплательщиков обязанность уведомить российскую налоговую службу в рамках раскрытия информации по контролируемым иностранным компаниям. "Однако такой обязанности не возникнет при потере россиянином статуса налогового резидента в России", - резюмирует собеседник.

 Сколько яхт у Романа Абрамовича и какова их цена?

В 2010г. после спуска на воду «Eclipse » возглавила список самых дорогостоящих яхт на планете. Цена строительства встала Роману чуть почти в $400 млн. США. Но итоговая смета увеличила цену почти в 3 раза и составила 1,2 млрд. долларов. Техническое оснащение, элементы роскоши, а так же система безопасности яхты дала такой прирост в цене.

Примечание.
Самое интересное, что до постройки Eclipse Абрамович уже был обладателем нескольких плавучих средств.Ценник конечно их был гораздо скромнее. Два первых судна бизнесмен купил ещё в конце 20 века у олигарха Бориса Березовского. После чего через 20 месяцев у олигарха проснулась дикая страсть к этим морским гигантам и бизнесмен приобретает пятидесяти метровое судно Sussurro за сорок девять млн. долларов США.Обслуживал судно персонал в количестве десяти человек, а около пяти миллионов долларов примерная цена обслуживания яхты в год.

Аппетиты росли и уже в конце 2002 году Роман приобретаем ещё одно судно Olympia (Олимпия). Длина новой яхты была незначительно больше и составляла уже 60 метров в длину.Ценник уже тогда поражала, пятьдесят миллионов и дополнительные вложения в размере 5миллионов долларов на усовершенствования нового средства передвижения.


Обладателем яхты Pelorus стоимостью почти 8 млрд. рублей Роман стал в 2003году. Время прошедшее с момента покупки первых яхт только усиливало страсть к водным суднам. Абрамович вложил в усовершенствование яхты порядка трёхстах миллионов рублей.Несмотря на то, что яхты были куплены на вторичном рынке они были очень роскошны и каждый бы позавидовал.Недолго думая русский бизнесмен,а на сегодняшний день гражданин Израиля, покупает невероятный плавучий дворец. Ценник конечно был чуть меньше предыдущей покупки, но всё же внушительный — чуть менее 7млрд, рублей. Длина яхты поражала всех, 108 метров.


Яхты Pelorus и Le Grand Blue уже тогда попали в список самых крупных яхт мира и разделяли 8 и 9 места.


К 2004 году олигарх созрел к заказу нового судна.Первая яхта сделанная для Романа на заказ, а не купленная с рук.Название корабля было стоимость которой составила $123 долларов США.Скорость передвижения порядка 40 узлов.Судно попало под категорию «королевского класса».


Все яхты были для Романа Аркадьевича «разминкой». Жемчужиной коллекция стала яхта Eclipse , что в переводе с английского означает Затмение. Размеры судна поражают — самое большое судно из всех построенных на планете.


Каждый русский увидев Eclipse буквально теряет дар речи. Безумно дорогостоящая, мощная и естественно великолепная яхта принадлежит русскому олигарху Роману Аркадьевичу Абрамовичу.Построена она была в Гамбурге на верфи компании Blohm and Voss.


Размеры не единственное преимущество судна, Eclipse сделана по последнему слову техники, оснащение просто поражает:

— Несколько катеров для прогулов.
— Двадцать скутеров для развлечений друзей.
— Две взлётные площадки для вертолетов и соответственно вертолеты в комплекте.
— Своя небольшая лодка, для погружений на глубина, рассчитанная на двенадцать гостей.
— Собственная система ПВО.
— Пуленепробиваемые окна в спальнях и каютах.
— Специальное оборудование, которая создаст помехи если вы надумаете вести фото или видео съемку.

  • 24 июня 2010 года компания Wargaming выпускает игру под названием World of Tanks (или […]
  • В каждом крупном городе нашей планеты существует метро. Миллионы людей пользуются […]

  • Настало время подводить итоги конкурса фотографий сотрудниц главного перевозчика […]
  • В июле этого года Ростовскую область облетела новость о ДТП пассажирского состава с […]

  • После просмотра культового фильма этого года "Мстители: Война Бесконечности" […]

Самую большую яхту в мире арестовали за долги. Хозяин попавшего под арест белоснежного восьмипалубника – русский олигарх, основатель МДМ-банка, владелец трех красноярских ТЭЦ и крупнейшего в стране производителя угля – компании «СУЭК» Андрей Мельниченко.

«Сотни людей поражены видом и габаритами гигантской яхты, которая вошла в Гибралтарский пролив» , – писали зарубежные СМИ неделю назад. Спустя пару дней яхта «A», которая действительно больше напоминает военный крейсер, чем круизное судно, вновь замелькала в новостях.

Самая большая яхта в мире – украшение коллекции круизных суден класса luxury, принадлежащей 44-летнему олигарху Андрею Мельниченко , к активам которого относятся «Еврохим» (90% акций), Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК, 92%), Сибирская генерирующая компания (ООО «СГК», 92%), а состояние оценивается в 13,4 миллиарда евро (это 11-е место в российском списке и 139-е место в мировом рейтинге миллиардеров Forbes).

5 февраля яхта «А» вышла из порта Киль в Германии и направилась в Испанию, где должны пройти отделочные работы, ходовые и сдаточные испытания. Однако с 18 февраля яхта находится под контролем адмиралтейства Гибралтара, куда Sailing Yacht A вошла для дозаправки. Иск подала верфь Nobiskrug. Немецкие судостроители заявляют, что недополучили от заказчика 9,8 миллионов евро финального взноса, а также 2,6 и 2,9 миллиона евро не выплачены субподрядчикам. Суммарный долг компании Valla Yachts Limited, через которую поступил заказ Мельниченко, таким образом достигает 15,3 миллиона евро. Внести деньги, согласно контракту, нужно было до 27 января.

Яхта «А» 2008 года также разработана для Андрея Мельниченко Филиппом Старком

Самая большая яхта в мире

Sailing Yacht А стоит около 400 миллионов долларов, ее дизайн разрабатывал знаменитый (почти легендарный) француз Филипп Старк . Постройка судна заняла четыре года.

До сих пор самыми крупными яхтами считались Eos (93 м) и Maltese Falcon (88 м), однако творение Филиппа Старка и немецких судостроителей установило новый рекорд, как по габаритам, так и по технической оснащенности судна. Длина яхты «А» – 142,5 метра, ширина – 25 м, общая площадь парусов – 3700 кв. метров (это половина футбольного поля), высота трех мачт из углеродного волокна – 91 метр. Внутри одной из этих мачт расположена комната, к которой ведет винтовая лестница. Однако чтобы поднять паруса, не нужно взбираться наверх – для этого есть специальная кнопка. Но и паруса нужны не всегда: на судне установлены два мощных дизеля и два электродвигателя. А капитан не стоит у штурвала, а управляет яхтой с помощью сенсорной панели. Кстати, некоторые инновационные технологии, разработанные специально для яхты «А», могут быть лицензированы – это поможет частично компенсировать затраты на ее проектирование и строительство.

«А», названная так, как предполагается, в честь жены олигарха – бывшей сербской модели Александры (Сандры) Николич , может принимать на борту до 20 гостей. К их услугам – спа-клуб, пляж с тремя бассейнами, гараж на четыре авто (если понадобится выйти на сушу) и подводная лодка – для морских вояжей. Специальное помещение, оборудованное в нижней палубе, позволяет через панорамную камеру вести наблюдение за жизнью морских глубин, а одна из палуб отведена под вертолетную площадку. На отделку яхты ушло 1300 стволов дорогостоящего тикового дерева.

Обслуживает яхту экипаж в 54 человека. Каюта самого Андрея Мельниченко, как пишет пресса, защищена пуленепробиваемым стеклом, в целях безопасности на судне установлены также 50 камер видеонаблюдения. Крейсерская скорость «А» – 20,8 узлов (около 40 км/ч), водоизмещение – более 12 000 тонн.

Яхта «А» 2008 года – это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире, считает WSJ.com

«Неприятный эпизод»

Так расценивают ситуацию с яхтой «А» юристы Андрея Мельниченко, которые уверены, что арест с судна будет снят в течение нескольких дней. Вопрос о неуплате подпадает под арбитраж на территории Великобритании, где и будет рассматриваться (порт приписки «А» – Гамильтон на Бермудских островах). При этом представители олигарха заявляют, что поражены действиями Nobiskrug: некоторые вопросы с верфью действительно оставались неулаженными, но от их обсуждения никто не уклонялся. «Мы предполагали, что дело движется к взаимному согласию и отправке яхты в Испанию» , – комментируют юристы. В частности, представитель Андрея Мельниченко Алекс Андреев сообщил СМИ , что средства, до разрешения ситуации, переведены на специальный депозитный счет.

И 9, и даже 15,3 миллиона долларов при общем капитале в 13 миллиардов выглядят несерьезно. Но может статься, что это – не единственный долг, связанный с яхтой «А». До того, как уйти к Пиренеям, судно на два дня заходило в норвежский порт Кристианссен. Некоторые комментаторы не исключают, что маршрут специально проложен таким образом, чтобы «сэкономить» по пути 70 миллионов НДС. Яхта, изготовленная в Германии для зарубежного заказчика, подлежит налогообложению в стране эксплуатации. Это правило введено немецкой финансовой службой во избежание двойного налогообложения. Условие – страна эксплуатации не должна быть членом ЕС, Норвегия для этого вполне подходит. Чтобы получить освобождение от уплаты НДС в Германии, нужны лишь норвежские подписи и печати, подтверждающие пребывание в королевстве.

«Производитель в этом случае указывает в счете цену без НДС и отмечает наличие экспортной поставки» , – поясняют в Министерстве финансов Германии. Риск для изготовителя заключается в том, что заказчик впоследствии может просто «забыть» получить нужные бумаги. Продавец в таком случае может потребовать уплаты НДС от покупателя, а затем после представления вывозных документов возместить НДС.

Условия, на которых приобреталась у Nobiskrug яхта «А», не разглашаются. Если исходить из стоимости в 400 миллионов евро, НДС может составлять примерно 70 миллионов. Представители Андрея Мельниченко заявляют, что все положенные налоговые обязательства выполняются, верфь налоговый вопрос пока не комментирует. Поэтому выдвинутая Dagens Naerisliv версия о том, что заход судна в Норвегию связан именно с возмещением НДС, остается лишь одной из многих.

Похожие публикации