Путешествие по америке. Путешествие по США

Путешествие по Америке

Еще в середине прошлого лета к нам (мне и моему другу Ивану) пришла идея…. А почему бы не посмотреть Америку…. А действительно, почему бы и не посмотреть. Подготовку начали еще в сентябре прошлого года. Купили авиабилеты, сделали международные права (хотя раньше я везде ездил с российскими). Но так, на всякий случай…
Дальше работа на маршрутом, изучение местных законов и нравов… И я, как человек «мягко говоря» увлеченный рыбалкой, четко понимал, что я точно должен половить. Причем много где…
План был такой. Прилетаем в Нью-Йорк, проводим там 3 дня. Переезжаем в Вашингтон на автобусе, и на Вашингтон у нас 2 дня. Далее перелет в Новый Орлеан, берем машину в аренду…. И со всякими «отклонениями» от маршрута через примерно 6,5 тыс. км (через Сан-Франциско) приезжаем в Лос-Анджелес. На автомобильную часть у нас 12 дней. Это примерно по 500-600 км каждый день…)

И я четко понимал, что ни одного полного рыболовного дня у меня не будет. Скорее всего, я смогу половить только рано утром, и только с берега. Например, с рассвета и примерно до 9-9-30, пока мой друг будет спать в гостинице.
Забегая немного вперед, скажу, что именно так и вышло. Для меня это был настоящий марафон. Очень часто на сон оставалось 4-5 часов… От такого отдыха, по возвращению нужно будет отдыхать отдельно)

Теперь предлагаю небольшой фотоотчет с этого путешествия.

Первые попытки половить я начал предпринимать в штате Техас (останавливались в городе Одесса)). Но, так как здесь вокруг только нефтяные вышки, и большая часть земли в частной собственности, которая огорожена забором. Пытался подъехать к трем водоемам, все тщетно.

И, конечно, какое путешествие без посещения Великого каньона. Это зрелище завораживает. Максимальная глубина достигает отметки 1800 м. Ширина до 25 км… Такой красотой и размахом можно любоваться очень и очень долго.

Местные белки – бесстрашные белки. Людей очень любят, видно, потому, как многие их кормят. Такое ощущение, что этого дикого зверька можно даже погладить.

Отсюда берет начало Великий каньон – подо мной река Колорадо.


Немного вверх по течению, около города Пейдж есть огромное водохранилище. Именно здесь в первый раз я пытался поймать басса. Ловил среди пирсов, потом переместился на каменные косы, сильно выдающиеся в водоем. Места классные, и вся моя спортивная практика говорит о том, что это самые интересные точки, но без поклевок... Кстати, места в основном искал по спутниковой карте. Так очень удобно. Мы всегда практикуем это на чемпионатах Мира по ловле басса. Здесь я решил воспользоваться этой проверенной схемой.

Еще одно знаковое место – это долина Монументов…

И одна из самых известных достопримечательностей – каньон Антилопы. Находится на приличном удалении от дорог. Поэтому по пустыне передвигались на специфическом транспорте.

И, наконец, мне удалось половить басса) Произошло это на водохранилище Мид, около Лас -Вегаса. И эти четыре часа ловли я запомню на всю жизнь. За это непродолжительное время я успел понять, что басс есть, но он очень пассивный. За легким техасом и даже вэки с огрузкой выходил, но не брал. И все поменялось, как только я перешел на неогруженную резину. Она часто выручает нас в спорте, выручила и здесь. Басс ее стал атаковать, причем достаточно смело атаковать. Самого большого, около 1,3 кг я тащил в прямом смысле из горного ущелья с отвесными скалами. Флюр 7 либров, палочка до 7 г. (Графитлидер Вигоре Компато) и обрыв около 10 м. Пришлось поднимать спиннингом. Все выдержало, но это я тоже не забуду никогда.

Самое жаркое место на планете – долина Смерти. Если точно помню, здесь зафиксирована температура воздуха + 58 градусов. Машин практически нет)))

Следующий раз я смог половить около небольшого города Бишоп. Здесь протекает живописная небольшая речка. Как мог попытался поговорить с местным рыбаком – узнал, что ловиться в основном форель. Но в тихом месте мне удалось поймать и маленького бассика. И, конечно, самое запоминающееся зрелище – поклевка «лосося». По-другому эту форель просто не назвать. В ней точно было минимум 2 кг, но после 2-ух минутного вываживания она сошла. Видно очень маленький крючок на вертушке. Не на такую рыбу я рассчитывал. А поклевка произошла прямо под сваями моста. Что интересно, мне удавалось с успехом ловить форель только в самых сложных местах: перед перекатом, строго под нависшими кустами…Там, где можно было легко подойти к воде, где было вытоптано… поклевок не было. Классическая схема – чем выше прессинг, тем более сложную ловлю стоит выбирать.

Один из рассветов я встретил на пирсе в Сан-Франциско. Поднимающее солнышко, «бегуны», велосипедисты, постепенно проявляющийся мост «Золотые ворота»… Так безмятежно и тихо. 6 утра. Первая и единственная поклевка произошла около 8 утра. Как мне подсказали друзья в социальных сетях, это оказывается некий голубой терпуг. Пробовал разные приманки, но поклевка произошла как только начал периодически задевать за дно…) очень это мне напомнило ловлю на кренки. Повсюду информационные щиты.

Днем покатались по Сан-Франциско на велосипедах.

А по дороге в Лос-Анджелес, непосредственно на закате, стали свидетелями такого незабываемого зрелища. Это облака над Тихим океаном. Постояли минут 20, полюбовались.

Еще немного фотографий с красивой природой.

И, конечно, Голливуд и Лос-Анджелес… Куда же без него)


Это была моя 5-ая поездка в США. В этот раз хотелось чего-то необычного, разнообразного, города, пляжа, природы, тусовок, спокойствия и впечатлений, в общем всего и сразу. В наличии было 23 дня, задача отметить свое День Рождения и увидеть отца во Флориде. Когда я был совсем юный, то прожил здесь 5 лет. В зрелом же возрасте бывал в Орландо, Форт Лодердейле и Майами. Я не знал сильно ли мне понравятся национальные парки США, и полюблю ли я Тихий океан, но был уверен точно, что душа требовала динамичное путешествие по Америке, сквозь серпантин и океаны.

Маршрут по США на 3 недели получился следующий:

Москва – Нью-Йорк – Москва (Аэрофлот): 21300 р х 2
Нью-Йорк – Орландо, Лос-Анжелес – Нью-Йорк (United): 9500 р х 2
Форт-Лаудердэйл – Лас-Вегас (Spirit): 4000 р х 2

Нью-Йорк нас встретил дождливой и сырой погодой. Честно признаться, по началу мне Нью-Йорк вообще не понравился. Все куда то торопятся, холодно, сыро, пробки, не понятно как гулять, как передвигаться. Боже мой, как же мое мнение поменялось спустя несколько дней.

Это то место, где можно купить два чемодана Samsonite за 139 долларов, где берешь кожаную куртку Guess за 120$, а подойдя к кассе обнаруживаешь, что на нее еще сейл и забираешь ее в итоге за 79$, где приобретаешь одну пару обуви, а в подарок идут еще две, где за 317$ получаешь…

Наверное, отец забыл сколько лет мне стукнуло и повел меня праздновать день рождения в Диснейленд☺. Ну что ж, в отличие от прошлой поездки, в этот раз проходил Food and Wine Festival в Epcot Center и я надеялся на что-то новенькое. Ну об этом чуточку позже, а пока я напишу немного о том, что из себя представляют все эти парки развлечений.

Утром мы отправились к берегам Атлантического океана. В прошлый раз мы постоянно ездили на океан и частенько останавливались у знакомого в доме на Cocoa Beach. В принципе, там все и без ночлега предназначено для того, чтобы…

Еще утром приятельница нам показала сразу клуб LIV, тот же Mansion и Space. Последний она выделила с большой опаской, предупредив, что он находится именно в очень опасном районе. Что ж…она была чертовски права.

Сзади нас паркуется Police Car. Из огромного джипа выходят два амбала в очках, один в кепке, второй во рту мусолит зубочистку и подходят к нам с вопросами “what’s going on, guys”?

На самом деле отель для одной ночи я выбирал наобум: увидел симпатичную террасу, джакузи и хороший рейтинг. Как оказалось потом, отель один из лучших и единственный, у которого есть своя терраса с таким умопомрачительным видом.

Всех пристегивают, одевают наушники, проводят еще раз инструктаж и let’s go! Взлетаем! Понемногу набираем высоту, я пытаюсь делать первые снимки, но все тщетно – окна слишком грязные. Приходит идея высунуть свой объектив в зазоры вежду окнами, и, о, чудо, идеально проходит и снимки получаются что надо. Пока полет проходит над густой чащей леса, но впереди прослеживается некий обрыв.

И все-таки как же чудесно в прекрасное, хоть и немного холодное, утро присесть на кромку выступа смотровой площадки, смотря куда то вниз или вдаль. В это мгновение нужно отложить всю фототехнику, штативы и прочие мелочи, нужно просто прислушаться и замереть, тогда ты не просто слышишь тишину, а начинаешь осознавать единение с природой.

Спустя несколько минут блуждания по Антилопе, начинаешь осознавать, что ты находишься очень далеко от дома, словно, на другой планете, и пытаешься разглядеть различные фигуры и понять КАК вообще такое могли сотворить вода и ветер?!

По началу ничего не предвещало каких-то необычных красок от солнца, но, отпив пару бокалов вина, мы начали наблюдать, как облака окрашиваются в фиолетовый цвет, краски начинают сгущаться, а силуэты монументов на фоне заката начинают придавать картинке еще больше грандиозности и загадочности. Спустя 10-15 минут солнце принялось, словно, сжигать облака, монументы и небо, казалось, что еще немного и пламенем окинет и парковку при нашем отеле. Потрясающие краски!

В 06.20 прозвучал будильник, а это значит, что в течении 40 минут Солнце должно встать из-за горизонта. Моя девушка, по всей видимости, уже объявила бойкот национальным паркам и в это утро тихо нежилась под одеялом. Я быстро раздобыл кофе и отправился в сумерках на балкон настраивать штатив и фотоаппарат. По соседству, кстати, во всю уже раздавался шум от закрытия-открытия затвора. Сидя на балконе, глядишь на эти огромные скульптуры, очередное творение природы, и складывается впечатление, будто бы ты находишься в кинозале отеля The View, и сейчас будет просмотр очередной киноленты под названием «рассвет».

В США есть природные достопримечательности, известные на весь мир, из серии “must see”, как правило, это огромные парки, на детальное изучения которых нужно уделять по несколько дней. Однако, есть и небольшие места, расположенные по пути, и, казалось, ничего особенного от них не ждешь, а они берут и награждают тебя хитросплетением ярких эмоций и врезаются в память на всю жизнь. Таким местом является – Horsheshoe Bend (изгиб реки Колорадо или просто подкова).

Следующее место остановки не заставило себя долго ждать, буквально, проехав от подковы 5-10 миль, мы свернули на второстепенную дорогу, чтобы увидеть еще одну красоту природы – озеро Пауэлл (lake Powell).

Спустя пару часов, была замечена стрелка на парк Корал Пинк Санд Дюнс (Coral Pink Coral Sand Dunes State Park). Еще в Москве я набросал по каждому участку на маршруте запасные места, которые можно посетить, поэтому, смирившись с тем, что в Брайс Каньон мы попадем в ночи, со свистом шин, я свернул по направлению к парку. Обычно коралловые дюны посещают по пути в Зайон и Канаб, но наш опыт показывает, что сюда можно без проблем заехать и по дороге в Брайс.

Запарковавшись у Best Western PLUS Bryce Canyon Grand Hotel, мы обратили внимание на температуру воздуха на дисплее экрана: 10 градусов по Фаренгейту! На секундочку, когда мы выезжали из Долины Монументов было + 75!!! То есть по Цельсию днем было + 24, а вечером – 12!!! Ахренеть, а я в майке и мокасинах! Мы открыли крышу, чтобы достать чемодан с теплыми вещами и выполнили марш бросок с парковки до рецепшена.

Было ясно одно, что завтра после посещения Брайса мы едем в Вегас, а что будет потом…

Мое утро началось в 07.00. Собрался, вышел на улицу, ахренел от того как холодно, быстро прыгнул в авто и поехал к Брайс Каньону, попутно забрав горячий кофе и шоколадку. По каким то причинам на КПП никого не было, поэтому я просто проехал мимо и ненамеренно сэкономил 30 баксов. Что ж, я на месте. Кинув машину на парковке, я отправился плутать к смотровой площадке «Sunrise point».

Около 17.00 я заехал на валет-парковку отеля Белладжио, где у нас был забронирован номер делюкс с видом на фонтан на 2 ночи. Я представлял, что кину ключи валет-бою, и почувствую себя героем очередного фильма, расхаживая со своей леди по холлу одного из самых раскрученных отелей, мимо шумных казино и пафосных ресторанов. Но вся картина начала сыпаться еще до того, как я отдал ключи парковщику.

Сделав чек аут из Bellagio Las Vegas 5* и получив машину, я срываюсь с места и направляюсь, конечно же, в The Cosmopolitan Las Vegas 5*, где мы останавливались в первую ночь. К сожалению, Космо был полностью заполнен до отказа. Я предпринял попытки подключиться к вай-фаю, чтобы просмотреть другие гостиницы, но все тщетно – к сети могут подключиться только постояльцы, а наш предыдущий пароль был уже аннулирован. Что ж, выезжаем на дорогу и ищем какой-нибудь Макдональдс или закусочную, но парковок нигде нет, поэтому я начинаю уже немного беситься.

Ну что, мы в Вегасе! Пора идти играть в казино! Наряду с тем, что по первому этажу нашего отеля Encore Las Vegas разгуливают мужчины в костюмах, а дамы в вечерних платьях, ставки здесь, господа, не маленькие! Например, в Блек Джек минимум 25$! Понадобилось лишь 10 минут, чтобы не досчитаться 2-х сотен долларов. Но нас это только раззадорило!

Перед выбором вечернего представления, я очень долго читал рецензии и отзывы про лучшие шоу Лас-Вегаса. Изначально мы хотели идти на шоу «О» Цирка Дю Солей, которое проходит в отеле Bellagio, но перед самым вылетом нам настоятельно порекомендовали обратить внимание на шоу профессиональных акробатов коллектива Le Reve – The Dream, которые как раз-таки выступают на сцене Wynn Theatre отеля Wynn Las Vegas. Мы прислушались к рекомендации и не пожалели.

Когда от пафосных отелей Стрипа немного замылился глаз и хочется сменить картинку, самое время отправиться в Даунтаун Лас-Вегаса, он же старый центр города – Фримонт стрит (Fremont Street).

Этот день был посвящен прогулкам по отелям и Стрипу. Поэтому, когда отдых у бассейна был завершен, мы отправились просто гулять, куда глаза глядят. В каждом отеле есть своя фишка и особенность, а также возле многих проводятся бесплатные шоу.

Америка. Сюда стоит съездить хоть раз за духом свободы, городской нетипичностью и конечно же величием уникальной природы!

Моё путешествие по Штатам длилось 6 месяцев, я просто привезла своё тело на этот континент и решила посмотреть что из этого выйдет. Было большое желание посетить очень много национальных парков, но ни малейшего понятия как это сделать с моим смешным бюджетом, я не имела. В голове была лишь каша о запретах, правилах, чужой свободе и надуманной дороговизне всего вокруг.

Мне до сих пор попадаются люди, которые заботливо хранят убеждение, что самолёты — это сверхзапредельная роскошь, а перелёт в США стоит тысячу баксов. Ребят вы серьёзно?! Да в России я всё чаще вижу билеты на поезда, которые дороже самолётов. Развитие технологий и конкуренция авиакомпаний вам готовы почти даром дарить билеты, возьмите хотя бы растущее количество авиакомпаний лоукостов.

Самые дешевые перелёты в Америку из всеми любимой Европы. Средняя цена 130$ (бывают предложения от 50$), чтобы найти эти билеты нужно, во-первых, спланировать путешествие заранее, чтобы и билеты купить заранее, во-вторых, сканировать сайты на наличие билетов на протяжении какого-то времени, пока не появятся интересные варианты (на заметку сайт Vandrouki , там много дельных предложений и проверять варианты ).

*Иногда из Москвы бывают билеты по 15000 руб туда/обратно, в т.ч. Аэрофлотом (добавлено из комментариев). Проверять наличие билетов тоже ).

Иногда бывают приятные цены и из Москвы, но чаще всего всё равно с пересадкой в Европе, и чтобы не было различных недоразумений с транзитной зоной (а подобные истории я слышу всё чаще), лучше на всякий случай сделать шенгенскую визу. Этот процесс элементарный.

Как получить визу в Европу обычным, смертным, не работающим, автотопщикам у меня описано:

  • (финская, расход на шенген 65$ плюс от 30 рублей в день),
  • и (испанская, простое получение, но нужна справка из банка о наличии средств).

Перелёт в США из Европы туда-обратно в пределах 400$. Мы улетели из Мадрида в Лас-Вегасза 180$ с пересадкой в Осло.

Жильё. Где ночевать в США дешево

Очень и очень логично, что здесь не будет цен на гостиницы и хостелы, это мы исключаем. Хотя скажу на всякий случай что нам как-то сняли номер в ЛА за сто баксов и по нашим тостам бегали тараканы! Так что на нормальные номера вы просто разоритесь.

Берем с собой палатку и вспоминаем про свой профиль на сайте гостеприимства . На период нахождения в городе находим у кого остановиться, в национальных парках спим в палатке.

Можно от 10$ купить абонемент в фитнес (большую сеть, которая есть во многих городах) и ходить туда в душ, думаю, это удобно. Иногда вписки не находится (по каучсерфингу нет людей, готовых нас принять, или у них появляются внезапные дела), то мы спим в палатке в городе.

В США очень много бездомных живут на улицах, и не все из них наркоманы, алкоголики или психи, многие вполне адекватные и выглядят очень даже хорошо, но спят на улице в палатке. Да, рюкзак с пенкой и палаткой — это набор типичного американского бомжа. В Лас-Вегасе мы очень хорошо прочувствовали всю соль их жизни, а в Лос-Анджелесе нам даже работники социальной поддержки бездомных дали карточки на еду и на проезд, обнаружив нас утром в палатке.

Бесплатный душ можно найти на заправках для грузовых машин, дальнобойщикам дают бесплатные талоны на душ бонусом за заправку фуры, нужно просто рассказать им о своём путешествии и попросить.

Передвижение по Штатам

Велосипеды!

Первая гениальная идея, которая пришла в наши светлые головы — купить велосипеды и медленно, с ветерком и духом свободы пытаться понять что в этой стране вообще происходит.

К нашим услугам — магазин Walmart, велосипеды и всё необходимое для их их починки мы покупали здесь. В течение трёх месяцев магазин готов возвращать деньги за товар без нужды объяснений причины возврата. Очень удобная бесплатная аренда, рекомендую.

Цены на велы 70-200 долларов. Как только один из велов нам перестал нравиться, мы спокойно его сдали и купили другой, получше.

Минус этой затеи в палящем солнце пустыни. Если ваше путешествие с марта по сентябрь, и вы планируете пересекать западную часть Америки, не забудьте посмотреть погоду. Когда я перегрелась на солнце, я могла только лежать под кустом, издавать мычащие звуки и спать, а это слегка замедляет путешествие.

Плюсов этой затеи уйма. Главные, это конечно же мобильность, независимость и скрытность. Очень легко обходить пункты оплаты при входах в Национальные парки, так же запросто можно заночевать где угодно, спрятавшись за кустом, или камнем, не оплачивая кемпинг.

Ещё один плюс — это неоспоримый образ путешественников, тут и отношение к вам другое, многие спрашивают о надобности помощи, дают еды, воды, но это только когда мы выезжаем за пределы города. В черте города мы ничуть не отличаемся от бомжей, по крайней мере в Лас Вегасе, в котором мы базировались первое время, бездомные бродяги зачастую выглядят получше нас, и рюкзаки с велосипедами у них дорогих брендов..

В городах, как правило, есть специальные дорожки для велосипедистов, если их нет, то всё равно чувствуешь себя уверенно, водители вполне адекватные (полная противоположность Вьетнаму, например). Вне города передвигались по автобанам, не знаю законно ли это, но полицейские нас не останавливали.

Когда мы в полной темноте, в американской глуши перематывали свои багажники, к нам подъезжали и интересовались нужна ли помощь. Когда у нас взрывалась камера мы всегда находили того, кто нам подарит свою запасную, ну то есть они сами нас находили. Один раз у встреченных не оказалось запасной камеры и они свозили нас в магазин ближайшего города на своем пикапе.

На ночь мы ставили палатку внигде у трассы, или в укромном месте на территории парка. Если вы путешествуете в летний сезон — нужно быть внимательными на наличие змей, скорпионов и тарантулов, в траву идти только с палкой и лучше засветло. Мы лично встретились с гремучей змеёй, на которую чуть не наступили, гремела она звонко, мой пофигизм по поводу живностей рассеялся в мгновение, будьте аккуратны в общем. Тарантулов в естественной среде обитания мы тоже видели не однократно.

На велосипедах было посещено 2 национальных парка (Озеро Мид с дамбой Гувера и Долина Огня) и 1 парк штата (Ред-Рок), по времени — 30 дней, по расстоянию — около 700 километров (очень долго мы привыкали к жаре, валялись в тени, ждали когда пройдут солнечные ожоги, температура держалась стабильно за 40 по шкале Цельсия, ночью часто не опускалась ниже 25.

Наш велотрип закончился так же спонтанно, как и начался, я наткнулась в интернете на запись о поисках людей для совместного путешествия по США на арендованной машине, и подумала, что это ж моя мечта. Подсчитав оставшиеся деньги я поняла что их хватает на эту затею, если кушать совсем чуть-чуть, в общем впритык, но меня было уже не остановить. Мы сдали велики в магаз, и поехали на ближайшем автобусе из Лас Вегаса в Лос-Анджелес, куда в ближайшем времени прилетала русская команда.

Путешествие на арендованной машине

На один месяц нашим домом стал Додж Караван, который мы арендовали за 70$ в день, это было незабываемо. У нас был один ребёнок шести месяцев, различные истории с полицейскими, очень много снега и красоты.

Если вы планируете путь длинною в месяц, то дешевле будет купить машину, чем арендовать. Особенно если вы мастер-фломастер и любите копаться в этих железяках.

Цена от 1000 баксов (60 тыс. рублей), Посмотреть варианты можно например здесь: sfbay.craigslist.org

Идеальный штат для покупки авто — Калифорния, здесь всем безразлично наличие у вас прав и гражданства.

Арендовать же лучше через разные агрегаторы типа Kayak.ru . Вся соль аренды машины в её страховке, так как вы иностранец она вам обойдётся в целое состояние. Идеальный вариант —
брать машину на большую компанию, как мы.

Есть вариант ещё одной авантюры: на сайте autodriveaway.com — хозяину автомобиля нужно перегнать авто из одного города в другой, иногда через всю страну, и он ищет способ сэкономить на услугах перегонщиков. Это идеальный способ посмотреть страну дёшево и со вкусом! Количество дней конечно ограничено, и от маршрута особо не отклонишься, но сколько-нибудь интересной по пути посетить всегда можно. С вас деньги только на бензин, но очень часто это окупается щедрыми чаевыми по прибытию в пункт назначения.

Бензин не совсем дорогой, местами даже очень дешевый (2-4$ за галлон (3,78 литра), это вроде от 32 рублей за литр. Платить за бензин лучше наличкой, за карту всегда берут комиссию и цена отличается от указанной на табло.

В пути было проведено 30 дней.

Пройдено расстояние: 7250 миль (11920 километров, дальше, чем от Москвы до Владивостока). Охвачено 9 северо-западных штатов.

Потрачено денег:

983$ на бензин
246$ на еду, тоесть по 100 рублей в день на человека!
150$ на посещение парков (цена за пасс и входы в парки штатов)

27 ночей проведено в палатке, 3 ночи в квартирах друзей.
Из всех ночей, проведенных в палатке — четыре не перечили закону и правилам.

4 раза имели дело с полицейскими.

1 раз въехали в машину на парковке.

Посетили 9 Национальных Парков:

Joshua Three National Park
Yosemite
Рашмор нац. монумент
Devils Tower
Yellowstone
Mount Rainier
North Cascades
Olympic
Crater Lake

6 Парков Штата:

Calaveras
Custer
Palouse Falls
Cape Perpetua
Oregon Dunes
Silver Folls

4 города:

Сан-Франциско
Солт-Лейк-Сити
Сиэтл
Портленд

И проехали бОльшую часть восточнго побережья Америки по первой трассе вдоль Тихого океана!

Что касается полиции и прав, то в штатах немного другая система контроля, здесь вы никогда не встретите подобие ДПСников, никто не будет поджидать вас за кустами чтобы проверить наличие прав, пьяный вы или под чем-то.

Если вы не нарушаете — вас не останавливают, и наоборот, если вы нарушаете, то вас вычисляет хайвей патруль, включает мигалки и пристраивается сзади, если видите яркие, преследующие вас огоньки, это значит, что нужно прижаться к обочине и ждать в машине, положив руки на руль. Я знаю несколько человек, которые водят идеально, не нарушая, но без прав, и за несколько лет никаких проблем с полицией не было.

Особенность бюджетных путешествий на машине — это вечерние приключения по поиску мест под ночлег. Если на велосипеде можно свернуть с дороги где угодно и разбить палаточный лагерь в нигде, чувствуя себя там спокойно и прекрасно, то на машине нужно найти подходящее место для парковки, Тут уже по принципу «Всё, что не запрещено — разрешено» мы сканировали стоянки rest area на предмет наличия знаков, запрещающих ночной паркинг. Если такого не имеется, то мы оставались, в палатке спала мама Леся с ребёнком, а оставшиеся члены команды уходили искать места под две палатки. Как правило на таких стоянках скрытных мест нету, поэтому мы просто ставились на опушке, а это уже не законно, поэтому просыпались мы с рассветом и делали вид что ничего не было.

Так же на карте Штатов довольно много зелёных зон с пометкой “National forest”, на территории этих лесов законно парковать машину, разбивать палаточный лагерь и жечь костры, главное делать это в стороне от дороги.

На территории национальных парков мы находили официальный кемпинг, парковали там машину, палатку ставили после заката, когда рейнджеры уже уходили, а собирали с рассветом, таким образом сэкономили целое состояние.

Самолёты внутри США

По Америке летают во все стороны, минимальная стоимость билетов 50$, хотя есть какие-то мистические лоукосты, но не везде и не всегда. Да и зачем лишать себя удовольствия посмотреть американскую глубинку из окна автобуса, или машины. Хотя, когда мы поняли, что автостопом не успеваем доехать до Нью-Йорка, а отведённые нам 6 месяцев по визе уже скоро заканчиваются — мы взяли самолёт из Чикаго в Нью-Йорк.

Автобусы по США

Самый бюджетный вариант передвижения по штатам, не считая автостоп, это автобусы. Два основных сервиса megabus.com и www.greyhound.com устроили аукцион невиданной щедрости и продают билеты от 1$ если покупать заранее. Маршруты охватывают не всю Америку, но уехать можно много куда и с удобствами (бесплатный интернет, розетки, туалет). Так, мы ездили из Лас Вегаса до Лос-Анджелеса и от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 5$. Но самым прекрасным приключение был автобус из штата Техас до города Чикаго, 22 часа езды за 15$.

Сами же американцы предпочитают летать самолётами, поэтому в нашем автобусе из Техаса были одни чёрныши, читающие репчик и творящие неадекват, но это весело).

Автостопом мы проехали приблизительно 6000 километров по шести штатам. За эти 54 дня было потрачено денег:

  • на еду 270$ (по 143 рубля в день на человека),
  • 34$ на общественный транспорт в городах,
  • 10$ на стирку,
  • 18$ на газовые баллоны,
  • 47$ на одежду,
  • 58$ на пермиты в парках (в основном не платили, но иногда приходилось),
  • 40$ на всякие мелочи.

Автостоп в целом легален, но некоторые штаты до сих пор числят его в нелегальных, хотя сами полицейские об этом и не знают. Но чтобы чувствовать себя уверенно, можно найти информацию о легальности и сложности автостопа в конкретном штате здесь: hitchwiki.org/en/United_States_of_America

Для того, чтобы застопить первую машину, мы выбрались на окраину города, шли до заезда на freeway и махали рукой, давая понять, что нас нужно подвезти.

Останавливались больше охотно, чем нет, везли далеко, кормили, переживали за нас, рассказывали про красоты поблизости.

Мне очень нравится американский автостоп своим разнообразием культур, ведь здесь все, от африканцев до колумбийцев, считают себя местными, удивительный микс национальностей, выросших в американской культуре. Фуры останавливались редко, в основном основном широкие машины с огромными колёсами, здесь очень любят простор во всём.

Полиция по нашу душу приехала только однажды, когда мы не уехали засветло, и были мрачными силуэтами во тьме ночи, а это уже подозрительно. Нам объяснили что стоять на заездах к магистрали не безопасно и не законно, даже если это лучшее место для нашего дела. Нас отправили на безлюдную заправку и пожелали удачи.

При свете дня, при этих же обстоятельствах, полицейские машины просто проезжают мимо, потому что видят, что мы вроде в адеквате.

Внешний вид. В Америке очень важно выглядеть опрятно, ваш внешний вид — это 90% успеха. Наверное поэтому одиноким ребятам хипового вида с большой бородой везёт здесь не особо. А вот поставь рядом девушку — уже доверия больше.

Иногда самые недалёкие полицейские могут высказать вам о невозможности и нелегальности автостопа, я бы в таком случае взяла автобус до другого выезда из города и застопила бы машину там.

Самые неблагоприятные места для автостопа — вблизи больших городов, или, что ещё хуже, на территории городов. На безлюдных просторах «внигде» самые благоприятные места для автостопа, там вы выглядите вполне однозначно, как люди, которые хотят куда-нибудь уехать. Хотя один раз мы не плохо застряли на севере штата Юта, где машин не так уж и много, а на нашем заезде и вовсе по одной в пятнадцать минут. Простояли часа два — это редкость.

На попутках мы проехали 6 штатов, петляя между национальными парками. В тех парках, где не было обнаружено бесплатных автобусов, мы так же передвигались автостопом, узнали что в каждом парке свои законы по этому поводу, и даже если в штате автостоп легален, то на территории парка может быть запрещён. Так, в парке Карлсбадские пещеры нам остановилось несколько рейнджеров и сказали что мы делаем что-то нелегальное, велели идти пешком и больше не пытаться остановить машину, но пройдя километров 15 пешком, машину до выезда мы всё таки поймали.

Парковки гипермаркетов. Если вы застряли в городе, а с заезда на магистраль вас безжалостно сгоняют полицейские, либо до него очень далеко, то логичнее всего найти большой гипермаркет, типа Волмарта, и тормозить машины на выезде из парковки, с просьбой отвезти до заезда на магистраль, они покушавшие, расслабленные и им не сложно.

Заправки. Что касается заправочных станций в черте города — мне показалось это не самая лучшая затея. Дальнобойщики не понятно куда едут, а при вопросах едут ли они на север — со страхом в глазах автоматически называют противоположную сторону света.

Но с этим видом путешествий я вам не могу гарантировать, что у вас будет такой же опыт, просто знайте, что автостоп существует, и лично я получила невероятные впечатления от двух месяцев такого приключения!

Еда

На еду у нас уходило не больше 5$ на двоих в день (по 150 рублей), при разных видах передвижения эта цифра незначительно варьировалась. На большую компанию с арендованной машиной, куда можно складировать огромные упаковки риса, макарон, бобов — мы тратили по 100 рублей в день на человека, хотя объедались от души!

Секрет экономии и разнообразия — это газовый балон, горелка и большие упаковки. При путешествии на машине на завтрак всегда была овсянка с бананами, на обед — салат и макароны, на ужин разнообразности и сладости. Конечно, мы выглядели слегка странно, разложившись на тротуаре, или парковке со всеми своими тарелками. Один раз увидев нас со всем стафом на парковке библиотеки, библиотекарша вызвала шерифа, сказав, что мы тут амфетамин варим с утра пораньше! А в целом, не считая осознания своей нелепости, проблем не было.

Фастфуд. Вообще Америка — страна фастфуда, на любой стоянке и «Макдональдс» и «Фэтбургер», и «Кингбургер», этого добра хватает. Да, там действительно можно найти бургеры по доллару и бесплатную нелимитированную газировку (просто найти стакан в округе и рефилить до бесконечности). Обязательно установите приложение McDonald’s для США, благодаря ему у меня каждый день было бесплатное мороженое и еда, без надобности покупать что-либо, американцы любят купоны.

Магазины. Хорошо экономить с магазинами, где все товары по доллару “99 cents Only”, “Dollar Tree”, здесь есть абсолютно всё, чем мы питались каждый день. Сеть Walmart или SafeWay всегда имеет стойку с распродажами сладостей, да и цены в них в общем-то приятные.

Чем дольше находишься в Америке, тем бюджетнее начинаешь жить. Эта страна прекрасна своими контрастами цен. Можно купить два кило бананов за 1$, а в магазе напротив за 7$ и так повсюду. Чтобы купить продуктов в дом нужно обойти хотя бы 4 магаза и тогда будет максимально бюджетно. Но это только если вы задерживаетесь где-то надолго.

Если вам просто нужно закупиться и не париться, то пусть это будет Walmart . Ещё здесь цены указаны без таксы, то есть вы подойдёте на кассу и увидите другие цены от тех, что на ценниках, это всегда сюрприз. Разве что на продукты первого пользования (хлеб, молоко, яйца..) налог не возлагается, и в каждом штате сумма таксы разная.

Залог вашей экономии — это горелка и котелок , вы ещё «полюбите» эту романтику варки макарон на ужин… Газовые баллоны продаются в том же Волмарте за 8$ большой, 4$ маленький и 2$ «дихлофос». Если у вас мультитопливка, то это самый дешевый вариант, но забивается часто даже с бензином высокой марки.

Бесплатная еда. В больших городах часто раздают еду бездомным и нуждающимся, можно поинтересоваться у местных бродяг где эти места. В городе Фресно мы как-то случайно набрели на парк, где у всех бродяг было по батону и пирогу, двигаясь в сторону концентрации людей мы вышли на машину, забитую кексами, сырными багетами, пирогами и батонами. Вовсе не просроченными, просто отдают всем кто хочет.

Ни для кого не секрет, что в современном мире, где предложение превышает спрос, каждый день выбрасывается в мусорки очень много хороших продуктов. Ну, к примеру, каждое утро в этом магазине пекут определённое количество выпечки, и всё, что не продалось, часам к девяти вечера идет на мусорку, в красивом упакованном виде, потому что утром будут свежие булочки. Ну вы понимаете о чём я….

Вот один из сайтов dumpstermap.org

Вход, Annual Pass. Если вы планируете путешествовать по национальным парком, то при въезде в первый обязательно купите Annual Pass на все парки. Стоимость его 80$, действует в течение года и окупается очень быстро. На одну машину нужен один пасс, если вы вдруг заходите в парк без машины — вам по прежнему нужен только один пасс. При входе нужно показать паспорт, они сверяют вашу фотографию с вами и подписи. Если ваше путешествие закончилось раньше декабря, то пасс можно продать, подписи легко стираются. Так же можно купить чей-то пасс через сайт Амазон, или с рук.

Ночевки. В национальных парках ночевать положено в специально отведенных платных кемпграундах. Это место с расчищенной землей под палатки, металическим костровищем, чистым туалетом и, возможно, душем.

Лайфхак. Как правило, к стенду с информацией прикреплен ящичек, внутри которого конверты. Вы должны взять один, заполнить информацию, положить в него указанную сумму и опустить в другой ящик, предварительно оторвав ярлычок, с номером как на конверте, по которому вас могут проверить. Мы приезжали часам к восьми вечера, когда рейнджеры уже уходили, брали этот конверт, собирали в него указанную сумму, но ни разу не опускали в другой ящик. Если проверки не приходило, а её не приходило, мы разбирали деньги обратно и выкидывали конверт на выезде. А если б и пришла, мы бы объяснили на корявом английском, что мы тупые туристы.

Мой самый любимый штат — Юта, он удивительного красно-желтого цвета, он изрезан каньонами и богат на прекрасные природные арки, в этом штате природа движется вместе с ветром, выветривается, осыпается, трансформируется..

В США я познала и ощутила на себе все виды пустынь, и колючую, и скалистую, и со змеями, и с дюнами, и с белыми ящерицами, и с гигантскими кактусами и без, и даже ту, где небо сливается с горизонтом и теряется всякое представление о реальности.

В США я увидела насколько близко друг от друга бывают вулканы, кратеры, озёра, те же пустыни, густые леса, берега океанов, дикая природа гор, высокоразвитая цивилизация, гейзеры, дикие олени, отличные друг от друга культуры, снежные сугробы и горячие источники..

В Америку я вообще не собирался ехать, но как-то один знакомый который не был не один раз за границей не сказал мне, а что ты не поедишь в США, я подумал и решил -да! Настоящий путешественник должен побывать на всех континентах. Мною было прочитано громадное количество отзывов и тогда я уже понимал, что США не попадет в мой топ-лист лучших стран. Я не миллионер- по этому надо было ехать бюджетно. Мой план был такой — Нью-Йорк — Лас-Вегас- Лос-Анджелес — Вашингтон и Н ью-Йорк. Но все знающие самостоятельные путешественникм меня поймут, мой план в изучением Америки, стал увеличиваться- и я добавил Гавайи и Майами, хотя хотел и Сан-Франциско и Чикаго. Но я не миллионер. Следует сказать, что я понимал, что Америка не является страной, куда после ее посещения возвращаются туристы, но все-таки ставилась задача увидеть и хотя бы чуть-чуть понять этот мир. А США ничем не удивил, об этом пишут не только наши, но и европейцы. Выводы1) Я не почувствовал что это самая богатая страна, наша Москва безусловна превосходит Нью-Йорк 2) достопримечательности мирового значения- почти ноль, следует сказать что не имея императорских дворцов они делают комнаты в музеях! Ха-ха!

А теперь что понравилось в США.

1) НАЛИЧИЕ ТУАЛЕТОВ — тот кто путешествовал по России меня поймет. Как сказал один немец- много я видел красот России.,но деревянный зимний туалет со сульками я ни когда не забуду! Так вот американцы молодцы (а то меня еще посчитают ненавистником америки). даже на пляже где есть всего три-четыре человека будет раздевалка и туалет, и не простой, а для инвалидов -калясников

2)Америанцы — умеют пиарить свою страну- всегда удивлялся как они в Голливуде показывают наши города — такая срань- а свои ну просто прелестьА на самом деле наоборот. В Европе в той же обычной Праге идешь и все фотогорафируешь, — такой фотографируемый город, А в Лос-Анджелесе нет нормальных фото! Кроме пляжей.

3) Наличие бесплатных музеев — причем действительно шикарных_ что Метрополитенв Нью-Йорке, что музей Гетти в Лос-Анджелесе.

Но все-таки в Америке надо побывать и сравнить!

Я прилетел в Америку из Москвы на Дельте за 26 тысяч руб, билеты купил в феврале после того как получил визу В США в Екатеринбурге(вот тоже — удивительно, неужели нельзя сделать отпечатки пальцев на въезде как например в Камбодже -)а гостиницы бронировал за 10 месяцев

Все что я планировал сбылось- мой совет — обязательно Гавайи и Майами., без них мой тур был бы сплошным разочарованием и бронируйте за 11 месяцев, если не дадут визу — отмените без доп.расходов бронь отелей — самые дешевые были в Лас-Вегасе, а самые дорогие Нью-Йорк, Вашингтон и Гонолулу.

Идея путешествия появилась после первой поездки в Америку, совмещенной с круизом по карибскому морю из Майами. Страна показалась весьма интересна, необычна и комфортабельна для пребывания и самостоятельных путешествий. Да и история США не столь древна, что позволяет лучше прочувствовать её и провести некоторые параллели.
Решено было продолжить уже в летние тёплые деньки по северо-востоку, захватывая наиболее крупные и известные города из-разряда must see.

В наше время интернета, Гугл мэпа и навигаторов, подготовка такой поездки не представляет сложностей и даже весьма увлекательна. Правда потом не раз ловил себя на ощущении, что я это уже всё видел и хожу, например по Чикаго, как у себя по Москве, что впрочем, совсем не испортило полученных впечатлений.

Огромную помощь в подготовке поездки оказали Интернет ресурсы http://samsebeskazal.livejournal.com/ и форум Винского http://forum.awd.ru , за что всем авторам моя искренняя благодарность.

Маршрут состоял из 4-х дневного пребывания в Нью Йорке, затем на прокатном автомобиле поездка на Ниагарские водопады, Чикаго, Детройт, Вашингтон ДС, Филадельфия и после небольшого отдыха на пляжах Атлантик Сити, возврат непосредственно в аэропорт JFK.

Гуглмэпс довольно точно рассчитывает время движения между пунктами. Были сомнения на счёт возможности поддержания средней скорости около 100 км/час, но они быстро развеялись. Хайвэи и интерстейты безсветофорные, безпробочные и даже на развязках обычно стоит знак ограничения в 45 миль в час. Ремонт дороги предполагает лишь снижение скорости на 10-15 миль, а не многочасовую пробку.

Были запланированы исключительно дневные ненапряжённые перегоны с осмотром пункта назначения на следующий день.

Ещё в январе посчитан маршрут, забронированы гостиницы по пути следования, выкуплены билеты на самолёт. Как ни странно, в этот раз самое выгодное предложение представил Аэрофлот.

На фирменный аэрофлотовский рейс SU-100 подали Аэробус под названием А. Сахаров.

У каждого пассажира свой мониторчик с системой мультимедиа. На взлёте и посадке показывают виды вперёд и вниз, во время горизонтального полёта можно посмотреть фильмы на выбор из примерно 50-ти, поиграть в игры или посмотреть информацию о полёте. Стандартная 2-х разовая кормёжка и вино из бумажного пакета.





Подлетаем

Прибытие в Нью Йорк ознаменовалось 2-х часовой очередью на паспортный контроль, мы в принципе были к этому готовы. Пассажиров стыковочных рейсов проводили в обход очереди. Вообще конечно, Нью Йорк город очередей, поэтому посещение всяких популярных у туристов объектов лучше планировать с утра. Забегая вперёд скажу, что на Эмпаер стэйт билдинг в 9 утра мы зашли вообще без очереди, а вот музей авианосца Интрепид во второй половине дня отнял у нас в очередях наверно в общей сложности те же 2 часа.


Особо не мудрствуя, в гостиницу поехали на такси. Кар сервис предлагался примерно в те-же деньги, только его надо было вызванивать из аэропорта и где-то искать. Как оказалось, они подъезжают справа от выхода из аэропорта, чуть правее за стоянкой такси, с наклеенной на стекло бумажкой с именем заказавшего.

Таксисты в Нью Йорке ездят с навигаторами. Выходец из Китая протянул мне это устройство с просьбой проложить ему маршрут. Да без проблем. Расположение нашей гостиницы в Бруклине я знал как «отче наш». В результате доехали за 30 с копейками долларов по счётчику в обход платных дорог, это при flat rate из аэропорта 50$.

Время вечернее, по Москве вообще уже глубокая ночь, поэтому на Манхетэн не поехали, осмотрелись в нашем Бруклинском райончике, поужинали, купили в автомате на станции Сабвея MetroCard на неделю по 29$. Этот проездной позволяет совершать неограниченное количество поездок на метро, автобусе и канатной дороге на Рузвельт айленд в течении недели.

На следующий день с утро начинаем на Эмпайр Стэйт Билдинг. Едем в метро на Манхэтэн, вместе с Нью-йоркцами, завтракающими на ходу кофе со льдом.









Прибыли как раз вовремя. Народу ещё нет. Посмотрели на открыточные виды.


Смотровая площадка по соседству на Top of the Rock

Вдали видны морские ворота Нью Йорка мост Верразано Нейроуз

Гудзон



Lower Manhattan

Flatiron building



Ист ривер, Манхетэнский и Бруклинский мосты







Empire State Building 1-го мая 1931 года - официальное открытие здания, ставшего более чем на 40 лет самым высоким зданием в Нью-Йорке, и на всем земном шаре. Это первое здание в мире, имеющее больше 100 этажей. Всего в нем 102 этажа. Цокольная часть, где расположен вестибюль, имеет высоту в 5 этажей. Сама башня небоскреба возвышается до 86-го этажа и имеет классическую форму свадебного торта с прямоугольными уступами. Верхние этажи через определенные расстояния "сжимаются" и имеют меньшую площадь, чем нижние. Такая конструкция позволяет в значительно меньшей степени затенять улицы и соседние здания. С 86-го этажа начинается надстройка в стиле арт-деко, заканч. смотровой площадкой, расположенной на 102-м этаже. На вершине небоскреба расположен шпиль, первоначально предназначенный для швартовки воздушных дирижаблей. Однако, после пары практических попыток причалиться к шпилю, от этой идеи пришлось отказаться из-за мощных восходящих потоков воздуха. Сегодня на шпиле небоскреба установлено телекоммуникационное оборудование, активно используемое в наши дни.

Дальше осматриваем среднюю часть Манхэтэна (Midtown Manhattan ) с Центральным парком.





Табло государственного долга США, в том числе в пересчёте на каждую семью.



Знаменитая лестница на Тайсм Сквер. под ступеньками находятся кассы мюзиклов Бродвея.



Times Square
Таймс-сквер имеет прозвища «перекресток мира», «Великий Белый Путь», добилась статуса быть знаковым ориентиром мира и символом Нью-Йорка и всех США.





Бродвей в частично полностью пешеходный.

Grand Central Terminal






Крайслер билдинг

Вот такое озеленение



Небоскрёб Рокфеллер центра




Домик пристроили к старому в упор, загородив окна на половину.

Одна из знаменитых гостиниц - Вальдоф Астория



Похожие публикации