Как в венеции стоят дома на воде. Что скрывают на дне Венецианские каналы

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторые думают, что это просто легкомысленный романтичный городок. Но они сильно ошибаются: стоит только узнать старушку Венецию поближе, как она медленно начнет снимать свою карнавальную маску, обнажая мрачные тайны.

сайт решил показать Венецию такой, какой ее знают венецианцы, а не туристы.

В Венеции плохо пахнет. Или нет?

В Венеции нет канализации, говорят, в ней даже нет сантехников. Все отходы смываются прямо в каналы. Но проложены они так, что приливы уносят сточные воды в море, поэтому вода в каналах всегда чистая. Но во время сильных отливов запах и впрямь может появиться.
Вообще мнения туристов по поводу аромата Венеции делятся полярно: кто-то чувствовал лишь запах свежести, а кто-то - вонючей воды. Чтобы примкнуть к первым, рекомендуем ехать в Венецию зимой.

Примерно в XVII веке здесь придумали носить маски, чтобы защитить свое личное пространство, ведь городок-то маленький. Их могли надеть влюбленные, которые не хотели огласки, или человек, покупавший лекарство от постыдной болезни.

Но потом люди поняли, что, прикрыв лицо (а некоторые маски даже меняли голос), можно проворачивать темные дела: ходить по борделям, играть в азартные игры, фривольно одеваться. В Венеции начался полнейший декаданс.

Поэтому было решено носить маски только в определенные месяцы. Со временем это превратилось в Венецианский карнавал.

Странная маска для женщин

В те же времена в Венеции существовала маска для женщин, при взгляде на которую не сразу поймешь, как она держалась на лице. Называлась она «моретта», но иногда ее именовали «немая служанка» или «отрада мужей». Наверное, вы уже догадались, что внутри маски был специальный штырек, который вставлялся в рот, лишая женщину возможности говорить. Это считалось очень загадочным.

Каналы - это, вероятно, бывшие улицы

Многие думают, что Венеция - это просто город со множеством каналов. На самом деле это город-остров (если не брать в расчет материковую часть). Скорее всего, таким странным расположением Венеция обязана тем, что ее просто когда-то затопило. Посмотрите на Гранд-канал - он похож на затопленный проспект.

Кстати, Венеция имеет форму рыбы, и состоит эта рыба из 118 островков.

Как в Венеции хоронят людей

Умерших везут на лодках на мрачный остров-кладбище Сан-Микеле. Каждые 7–10 лет останки эксгумируют и помещают в колумбарий (хранилище урн). Так на острове освобождается место для новых усопших.

Многие замечали, что Венеция как-то не очень похожа на всю остальную Италию. И они правы - долгие сотни лет (с конца VII века по 1797 год) Венеция была отдельным государством - Венецианской республикой. И была она довольно крупной и могущественной.

Но в итоге ее постиг упадок - после Наполеоновских войн республика присоединилась к Австрийской империи, а еще позже вошла в королевство Италия. Так что не стоит заказывать в Венеции пиццу или спагетти, лучше попробовать что-то из венецианской кухни.

У Венеции есть двойник

Внимательно посмотрите на эти фото, на одном из них не Венеция.

В Лас-Вегасе, США, в 1999 году открылось казино «Венеция». Вокруг него были построены мосты, дома и каналы, в которых плавали гондолы с гондольерами. Некоторые даже говорят, что в американской Венеции им понравилось больше. К слову, настоящая «королева Адриатики» изображена на фото сверху.

Венеция – уникальный исторический город Италии, буквально пронизанный романтикой и неповторимой атмосферой таинственности. Практически каждый из домов Венеции представляет собой архитектурное творение прошлых веков, бесконечные узкие улочки покоряют своим очарованием.

Фото: Don Mammoser / Shutterstock.com

Во всем городе царит ощущение любви и счастья, плеск воды придает особый шарм, а многочисленные карнавалы, выставки и кинофестивали, проходящие ежегодно в Венеции и собирающие самых известных представителей мирового искусства и культуры, оставляют прекрасно ощутимый в воздухе шлейф вечного праздника.

Венеция является настоящим городом-музеем и внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь огромное количество исторических памятников культуры, созданных главным образом в 14-16 веках.

История основания Венеции берет свое начало из античных времен, когда город был населен венетами, давшими название этому городу. Как островной город Венеция сформировалась к 9 веку, а в Средневековье уже являлась центром Венецианской республики – в то время город буквально расцвел в архитектурном и культурном плане.

На сегодняшний день Венеция занимает центральное место в культурной и туристической жизни Италии. Миллионы туристов приезжают сюда ежегодно.

Если вы еще не были в этом впечатляющем городе, то стоит внести путешествие в Венецию в план ближайших путешествий, поскольку это архитектурное чудо всё больше и больше погружается в окружающее его водное пространство навсегда.

Местоположение и население города

Площадь Венеции занимает 118 островов на восточной части Апеннинского полуострова, находящегося в Адриатическом море. Пространство между островами составляют многочисленные потоки и каналы, формирующие неповторимый рельеф Венеции.

400 мостов соединяют разделенные водой части города между собой, а на материк из Венеции можно попасть по автомобильному мосту, длина которого равняется 4 км.

Все дома в Венеции имеют под собой специальный фундамент, без которого невозможно было бы представить строительство этого города в условиях илистой почвы. При этом самый нижний слой домов целиком погружен в воду, а сами дома построены из легких материалов, удерживающим их на поверхности воды.

Венеция представляет собой административный центр области Венеция и образует коммуну, состоящую из 6 самостоятельных районов.

Население города составляет около 265 000 человек.

Климат

Для поездки в Венецию следует тщательно выбирать время года. Это объяснятся особенностями местного климата. Дело в том, что летом здесь стоит очень сильная жара, достигающая +30 градусов, что достаточно некомфортно для посещения музеев и длительных прогулок по городу.

Это характерно для большинства итальянских городов, поэтому традиционно пиком туристического сезона в Венеции принято считать промежуточные времена года: весну и осень. Температура воздуха вполне приемлема, дождей немного.

В зимнее время из-за островного климата в Венеции часто идут дожди и стоит туманная погода, а улицы и каналы погружаются в таинственную дымку. Нередки сильные ветра в это время года.

Как добраться до Венеции

Самый популярный и легкий способ отправиться в путешествие в Венецию – это полететь самолетом. Из России (Москвы) регулярные прямые рейсы в Венецию выполняет авиакомпания «Аэрофлот», также в высокий сезон можно использовать чартерные рейсы.

Более дешевым, но более длительным по временем способом, является вариант с отправлением из России какой-либо европейской авиакомпанией (особенно, если вы проживаете не в Москве или Санкт-Петербурге) с пересадкой в Париже, Вене, Риме, Берлине или других столицах Европы. Так, стоимость перелета из Берлина или Парижа в Венецию авиакомпанией Ryanair составит всего около 25 евро.

Можно также добраться до Венеции практически из любой европейской столицы на поезде, прибывающим на железнодорожный вокзал на станцию Санта-Лючию. Например, из Милана поездка до Венеции на поезде займет около 2,5 часов, из Парижа – около 9 часов.

При желании поезд можно заменить на автобус. Таким образом, вы сможете организовать собственное незабываемое путешествие в Венецию с посещением других европейских городов.

И, конечно, альтернативным способом добраться до Венеции является романтическое путешествие, например, из Греции, на пароме или самом настоящем корабле по водным просторам Адриатики с заходом в порт Венеции – Сан-Базилио.

Как доехать из Венеции в другие города

Читайте в наших статьях о том, как добраться до других городов из Венеции:

Аэропорты Венеции

В настоящее время в Венеции принимают самолеты 2 аэропорта – Марко Поло, расположенный в 12 км от Венеции, и Тревизо, который находится на расстоянии 30 км от морского города.

Большинство авиакомпаний выполняют рейсы именно в аэропорт Марко Поло, тогда как Тревизо представляет собой экономичный вариант и принимает самолеты таких лоукостеров, как Ryanair.

Самый удобный способ добраться до Венеции из аэропорта Марко Поло – это воспользоваться автобусом, время в пути при этом составит около получаса. Также можно совершить более интересное путешествие до города на кораблике вапоретто, проведя незабываемые 60 минут в предвкушении сказочной Венеции.

Между аэропортом Тревизо и Венецией также организованы автобусные маршруты, которые следуют по специальному расписанию в соответствие с рейсами авиакомпаний, поэтому добраться до Венеции из этого аэропорта тоже не составит никакого труда.

Транспорт Венеции

Центральная часть Венеции славится своим практически единственным способом передвижения – это водный транспорт, который представлен здесь различными видами. Это и вапоретто, и гондолы, и трагетто. Информация представлена по состоянию на 2019 год.

Водный транспорт

Вапоретто курсируют по всем центральным каналам, а путешествие на них поражает своей живописностью и красочностью. Приобретенный билет на этот вид транспорта действителен в течение 1 часа и стоит около 7 евро.

Основной маршрут проходит через Большой канал. Рекомендуем обязательно прокатиться на вапортетто, даже если вы предпочитаете больше передвигаться на своих ногах, т.к. подобные способы передвижения уникальны в таких бесподобных местах!

Трагетто представляют собой небольшие паромы, на которых можно добраться с одного берега на другой там, где отсутствуют мосты. Стоимость билета на трагетто составляет около 2 евро.

Также вы можете воспользоваться услугами водного такси, которое дороже общественного водного транспорта, но может быть более удобным во многих случаях. Стоимость водного такси начинается от 15 евро за посадку и по мере путешествия насчитывается по 2 евро за каждую минуту.

Самый дорогой транспорт Венеции для передвижения по воде – это знаменитый гондолы. Для романтического путешествия на гондоле придется выложить около 100 евро из расчета на максимум 6 человек. Так что собирайте компанию любителей покататься на гондоле, поскольку в одиночестве плавать на этом транспорте крайне невыгодно.

Миниметро

Пожалуй, в Венеции всё является особенным и примечательным. Даже своеобразное метро, которое представляет собой монорельс с 3 станциями (Тронкетто, Морской вокзал, площадь Рима) и единственным составом из 2 вагонов. Стоимость билета составляет около 1 евро, а общая продолжительность поездки составит 3 минуты.

Билеты

Как обычно, билеты на любой транспорт можно купить в газетных и табачных киосках, кассах и автоматах, расположенных на всех центральных остановках и железнодорожном вокзале.

Если вы хотите сэкономить и не заботиться о покупке одноразовых билетов, то удобным выходом из положения станет приобретение туристического проездного Tourist Travel Card, действующего на вапоретто и поездки в автобусах по острову Лидо.

Стоимость карты зависит от времени ее действия: так, карта на 24 часа стоит около 20 евро, длительностью 48 часов –30 евро, на 72 часа – 40 евро.

Если вы планируете не раз прокатиться в миниметро, то месячный проездной на этот вид транспорта будет стоить около 15 евро.

Не забывайте, что все билеты и проездные необходимо компостировать в специальных желтых устройствах перед каждой поездкой. Эта особенность характерна для всей Италии.

Аренда авто в Венеции

Если вы предпочитаете не подстраиваться под расписание общественного транспорта, то лучше взять напрокат автомобиль в Венеции. Так вы сможете самостоятельно посмотреть все достопримечательности, составить свой маршрут по городу и легко добраться из одной части Венеции в другую.

Особенно это удобно, если вы путешествуете семьей или дружеской компанией. Если вы возьмете машину в аренду, то вам не придется изучать расписание автобусов, искать остановки и покупать билеты.

Сравнить цены и арендовать машину можно на сайте www.rentalcars.com .

Кафе и рестораны Венеции

Безусловно, Венеция как морской город прежде всего славится своими морепродуктами. В любом ресторане вам подадут отменную рыбу или вкусно приготовленные креветки с минимальным количеством приправы, но это уже особенности венецианской кухни по сравнению с традиционно итальянской.

К категории местных изысков относятся: закуска в виде сардин, прирпавленных белым маринадом, артишоки, ризотто с морепродуктами, омлет с овощами и картофелем, спагетти с чернилами каракатицы, традиционная паста bigoli с соусом из анчоуса. И, конечно же, рыбный суп!

Что касается салатов и овощей в целом, то это не приоритетная еда в Венеции. Лучше отдать предпочтение рыбным блюдам.

Как и обычно в Италии, для обеда или ужина лучше выбрать ресторан не в самом центре, а немного подальше, где стихает шум туристов и еда готовится более тщательно и вкусно, в отличие от тех же ресторанов на Сан-Марко. Можно отведать местные деликатесы в так называемых бакари, заплатив за панино или трамеззино до 4 евро.

Единственное кафе на площади Сан-Марко, которое точно нужно посетить – это старинное кафе «Флориан». Место, где в свое время проводили время Хэмингуэй, Байрон, Казанова, Руссо, Бродский! Посещение Венеции без чашечки кофе в этом легендарном кафе невозможно себе представить.

Шоппинг

Венеция – это не то место, куда приезжают заниматься шоппингом и скупать брендовую одежду или обувь. Здесь туристам предлагается увести домой на память об уникальном городе сувениры – традиционные карнавальные маски или многочисленные изделия из уникального муранского стекла, которое здесь же и производят.

Как сэкономить на отеле в Венеции

Венеция, как один самых популярных туристических городов, предлагает большое количество отелей на любой вкус и бюджет. Если вы путешествуете компанией, то выгоднее снять апартаменты и почувствовать себя настоящим местным жителем.

Самое романтичное место для проживания в Венеции – недалеко от главной площади, где уже меньше шума туристов, но рядом все прелести этого города.

При выборе отеля на материке или острове Лидо, следует помнить о необходимости использовать водный транспорт для поездок в центральную часть Венеции. Бронируя отель заранее и изучив особенности тех или иных районов Венеции, вы обеспечите себе незабываемое путешествие в самый сказочный город Италии.

Лучше заранее сравнить варианты и забронировать подходящий отель: для этого выгодно воспользоваться сайтом www.roomguru.ru .

Там объединены предложения различных систем бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok), поэтому вы сможете выбрать отель по наименьшей цене.

На протяжении многих лет задавался этим вопросом. На самом деле Венеция не затоплена, хотя у туристов стойко остается ощущение города в состоянии перманентного наводнения, я и сам так думал, когда первый раз попал в это место. Все дело в том, что возведена на островах – так, исторический центр города раскинулся на 118 островах Венецианской лагуны.

Впрочем, на сегодняшний день большая часть современного города располагается на материке. Но когда-то город возводился именно тут, в лагуне, что на первый взгляд кажется не очень практичным решением, но имело свои исторические предпосылки. Как рассказывают ученые, в V веке в этом регионе селилось племя венетов (в их честь и появилось название города – Венеция), которое очень страдало от регулярных налетов гуннов.

Племена гуннов были очень воинственные, грабили и разоряли все близлежащие земли и оборонятся от них было очень трудно – это требовало много финансовых и человеческих ресурсов, потому стала появляться тенденция – селиться в труднодоступном месте. Сначала разрозненные поселения находились на возвышенности, но потом стали уходить на островную часть. Венецианская лагуна с ее множеством островов была идеальной для тех, кто хотел себя обезопасить – врагу будет проблематично форсировать остров за островом, и видно нападающих издалека – можно подготовиться к обороне. И природные каналы, разделяющие остров, были не многим хуже, чем традиционные средневековые крепостные стены.

Таким образом:

  • жилище было неприступным для врага;
  • в регионе можно было наладить торговое судоходство, что приносило прибыль местным жителям.

Правда, жизнь в этом регионе преподносила своим обитателям не только приятые сюрпризы:

  • уровень воды время от времени поднимался и жилища нужно было переносить;
  • помимо торгового судоходства стало развиваться и пиратство.

Впрочем, пиратство для некоторых жителей региона было скорее плюсом, чем минусом, так как могло принести свою прибыль.

В итоге город рос и постепенно получил тот облик, который предстает перед современным путешественником: 150 каналов, через которые переброшено около 400 мостов. Благодаря своему удивительному облику считается местом очень романтическим, но, увы, местные жители хорошо знакомы и с отрицательной стороной этой красоты:

  • постоянный запах гниения и сырости, затхлости;
  • сложность строительства, необходимость постоянных реконструкций;
  • регулярные потопы и наводнения.

Кроме того, в ближайшее время городу грозит полное погружение под воду. На данный момент в Венеции отмечается повышение уровня воды приблизительно на 5 мм в год. Медленно, но верно затапливаются старинные постройки, которые хотелось бы спасти для будущих поколений.

По каким причинам уходит под воду сейчас? Причин много:

  • проседание грунта из-за наносов ила и грязи из реки По;
  • давление построек на зыбкую почву;
  • откачка артезианской воды создает проседающие пустоты;
  • город расположен в тектоническом разломе.

Когда я бывал в этом прекрасном городе, меня очень расстраивал вид зданий, нижние этажи которых подтоплены и временно закрыты для туристов. Все потому, что некоторые исторические объекты время от времени приходится закрывать и осушать всеми мыслимыми способами.

Ученые регулярно предлагают все новые и новые способы сохранения города, но не могут прийти к единому мнению, как это лучше сделать. Потому город продолжает спасаться силами и способами, существующими с момента его основания – укрепляясь сваями, перебираясь на возвышенности, теряя старые постройки и возводя новые, более высокие.

Очень надеюсь, что этот город никогда не окажется затоплен окончательно и бесповоротно, хотя оптимистических прогнозов по этому поводу пока нет.

Так на чем же стоит Венеция ? Каким образом удается этому чудо – городу держаться на воде на протяжении столетий? Какова глубина венецианских каналов? Как вообще были посторены венецианские дворцы? Именно эти вопросы возникли у многих, прочитавших статью о . Также этими же вопросами задается каждый, кто посетил этот город на воде.

Я отыскала очень занимательное видео на youtube, которое дает ответы на эти и много других подобных вопросов. Единственным недостатком этого видео является тот факт, что оно на итальянском языке и, кстати, используется в тестах на знание итальянского языка.

Основой строительства венецианских сооружений являются деревянные сваи , количество которых для строительства Венеции потребовалось более миллиона. Для одного только моста Rialto было пущено в ход свыше 30 тысяч свай.

Rialto Венеция

Из какого дерева сваи в Венеции

Для венецианских свай требовалось лишь специальное дерево, а именно, дуб и лиственница. Потому что только эти породы деревьев обладают необходимым запасом прочности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям. Эти деревья сплавлялись в Венецию по ,так как в ближайшей округе они не произрастали.

Глубина каналов в Венеции

Для того чтоб увидеть какова же глубина каналов в Венеции, достаточно дождаться периода их обмеления, который вот уже на протяжении нескольких лет используется как для очистки дна каналов, так и для реставрации старинных средневековых венецианских палаццо (palazzo).

Как видим в фильме, глубина каналов совсем не велика . Она достигает 2,5, максимум 3 метров . Один лишь Гранд канал (Canale Grande) в некоторых местах доходит до глубины в 6 метров .

Гранд канал в Венеции

В фильме видно как из стен домов (которые обычно находятся под водой), бьют фонтанчики. Это выходит та вода, которую втягивает в себя здание, когда оно находится под водой.

В последней части фильма мы оказываемся на раскопках одного из венецианских пригородов для того, чтобы открыть самый главный секрет строительства Венеции, а также чтоб понять почему же сваи (даже из высокопрочных пород дерева) не поддаются разрушению и гниению .

Перед вами сваи, которые были установлены здесь еще в то время, когда Христофор Колумб отправился открывать Америку. Как видите, они вполне живы и не очень даже разрушены.

Так в чем же главный секрет?

Сваи Венеции

А секрет кроется в типе венецианских грязей , которыми богата здешняя почва. Именно эти грязи настолько плотно облегают сваю, что перекрывают доступ кислорода к ней , а соответственно препятствуют проникновению к ней животных и насекомых, коррозии от воды и естественного разрушения .

Благодаря этим грязям, которые облепили сваю на 7-8 метров вглубь, она остается целехонькой и невредимой, и может служить столетиями. Как видим в фильме, лишь верхняя часть сваи , которая выходит на открытое пространство, подвержена старению .

Как строили здания в Венеции

Для строительства венецианских зданий , сваи зарывали на 7-8 метров вглубь в грязь до достижения ее твердого грунта, в который вколачивали ее на определенную глубину. Затем поверх деревянных свай клали бревна пересекающимся способом.

Этот способ давал максимальную устойчивость и позволял равномерно распределить массу здания по всему периметру. Поверх деревянных бревен делали либо кирпичную кладку, либо клали мраморные плиты.

Найденные на этих раскопках предметы, позволяют ученым утверждать, что в Венеции еще со времен Марко Поло существовал раздельный сбор отходов и . Что в наших странах только начало вводиться.

Эх… отстаем мы все-таки от Европы – матушки… 🙁

Также, раскопки дали ученым очень много образцов стекла, глиняных изделий, а также китайской керамики , которые были найдены здесь. Считается, что найденные здесь образцы китайской керамики являются наидревнейшими в Европе.

Венеция таит в себе еще очень много тайн и загадок , открывать которые доведется поколениям наших потомков.

Не могу не порекомендовать необычайно интересные экскурсии по Венеции от местных жителей. Все экскурсии на РУССКОМ языке! Я специально подобрала для этой статьи самые тематические экскурсии, которые помогут вам не только на практике увидеть все прочитанное, но и расскажут и покажут Венецию с совершенно неожиданных ракурсов.

Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте попытаемся изучить этот вопрос…


План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?

Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя - дожа.

Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:


Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы

Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).


Ссылка
Я вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.


Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.


Фарватер для мелких судов


Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.


Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений. Ссылка


Ссылка . Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.


Вот такие волнорезы-пристани


Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.


Вид с высоты


В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях


Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17" 42.64" N 12° 16" 19.46" E


Мелководье. 45° 30" 12.45" N 12° 21" 30.00" E


У меня ассоциации одни – это острова, остатки от затопленных территорий


Островной город Венеция с высоты


С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении


К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения


Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20" 51.16" N 12° 9" 47.47" E

В части материковой линии имеются даже прямолинейные каналы:


Ссылка


45° 23" 58.33" N 12° 12" 53.05" E


В лагуне много таких мелких островов. 45° 28" 17.03" N 12° 20" 38.52" E


Координаты: 45° 23" 1.81" N 12° 17" 10.10" E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.


Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28" 4.80" N 12° 20" 44.40" E

Есть на материковой части даже крепость-звезда:


Ссылка . Форт Marghera


Остатки еще одной «звезды». Ссылка


При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.


Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект)


Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков

Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.


После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр


После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим - неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.
То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:


Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.

В первой части видео видно, что в зоне осушенного канала-улицы дома стоят на фундаментах, а не на сваях. Значит - Венеция, изначально остров. Лишь потом что-то достраивали, ремонтировали с помощью свай.

Похожие публикации