Палаццо Ка-Дарио (Ca’ Dario) – проклятый дворец Венеции. Лучшие венецианские палаццо Особняк в венеции

Венеция славится большим количеством дворцов.

Дворцовый комплекс Венеции создавался на протяжении многих веков. Столетия развития и процветания Венецианской республики попадали под влияния византийского, готического, романского стилей. Огромный вклад внесла эпоха Возрождения.

Исторически дворцом мог называться только Дворец дожей. Остальные здания, претендующие на это звание, должны были носить имя Ка (итал.Ca ), сокращенное от Casa , что означает Дом. Позднее особняки начали называть Палаццо (итал.Palazzo ), то есть Дворец.

Каждый влиятельный венецианский род считал своим долгом построить особняк, может быть несколько. В итоге многие особняки в названиях стали отражать фамилии владельцев. Для строительства и отделки родовых дворцов семьи привлекали лучших архитекторов, скульпторов и художников.

Дворец до́жей (итал.Palazzo Ducale ) в Венеции — великий памятник итальянскойготическойархитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Хотя первое сооружение на этом месте стояло ещё в IX веке, строительство сегодняшнего здания было осуществлено между 1309 и 1424 годами предположительно архитектором Филиппо Календарио. В 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром, и восстановлением здания занялся Антонио де Понти, творец моста Риальто

.

Ка" д’Оро , или палаццо Санта-София (итал. Ca" d"Oro ) — дворец в Венеции, на Гранд-канале в районе Каннареджо. Считается самым элегантным Дворцом на Большом канале..Второе название дворца — «Золотой дом», так как при первоначальной отделке было использовано сусальное золото. Также при отделке использовался вермильон и ультрамарин. Дворец считается образцом венецианской готики.

Здание в готическом стиле было построено в XV веке, между 1425 и 1440 годами, по проекту архитекторовДжованни Бона и его сына Бартоломео Бона По заказу патриция Марино Контарини.

Ка" Реццонико — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро, на Гранд-канале. С 1936 года во дворце находится музей Венеции XVIII века.

Спроектирован архитектором Бальдассаром Лонгеной в конце XVII—начале XVIII веков, строительство завершилось через много лет после его смерти — под руководством Джорджо Массари в 1745 году. Строительство велось по заказу патриция Филиппо Бона. В интерьере — грандиозные фрески кисти Тьеполо.

Название дворца происходит от фамилии богатого, но не знатного рода, представитель которого приобрёл этот особняк к моменту окончания строительства. Из рода Реццонико происходил римский папа Климент XIII.

Ка" Фоскари или Палаццо Фоскари, принадлежащий дожу Франческо Фоскари , это готическое здание находится на

Гранд канале Оно было построено в 1452 году. В настоящее время здесь находится Университет Ка’ Фоскари (Università Ca"Foscari ). Спроектировал здание Бартоломео Бон

Ка" Фоскари является типичным примером резиденция венецианской знати и купечества. Цокольный этаж использовался как склад, первый и второй этажи были использованы в качестве места жительства, они называются “Piano nobile” . Центральная аркада второго этажа сделаны по моделям фасада лоджии Палаццо Дукале.

Большое центральное окно- аркада освещает Большой Зал, по бокам находятся окна по меньше. Это одно из самых внушительных зданий с самым большим двором частного дома который можно увидеть в Венеции. Главный вход во дворец был со стороны канала, поскольку главной деятельностью была торговля.

Именно поэтому фасад дома, который выходит на Гранд-канал, намного красивее, чем фасад со стороны двора. Внешний фасад состоит из ритмической череды арок, колонн и окон, эти чередования принадлежат готическому стилю. Каждая колонна декорированная четырёхлистником и львом .


Палаццо Барбариго — дворец на Гранд-канале, где родился святой Грегорио Барбариго.

Первоначально здание было построено в XVI веке. Палаццо было выполнено в самый расцвет эпохи Возрождения. Проект предусматривал три этажа: с открытой нижней лоджии был выход на канал, два верхних этажа также были с открытыми лоджиями, украшенные колоннами.

В 1886 году, владельцами здания — хозяевами стекольного производства, фасад палаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. Когда мозаика были выполнена, тогдашних новых владельцев порицали их аристократические соседи как нуворишей, имеющих резкий вкус и осуществивших отделку вразрез с благородными фасадами соседних зданий.

Несмотря на это, сегодняшний облик палаццо является одним из самых запоминающихся и ярких на всем Гранд-канале.

Палаццо Гримани — дворец на канале Rio di San Luca , в точке впадения последнего в Гранд-канал. Был построен в эпоху Ренессанса, современный вид относится к 1556—1575 годам.

Изначально был построен для дожа Антонио Гримани. После его смерти, в 1532—1569 годахпоследовательно перестраивался наследниками дожа, сначала Витторе Гримани, генеральным прокуратором города, затем Джованни Гримани, кардиналом и патриархом Аквилейским. Предположительно, подряд на заказ последнего выполнял Микеле Санмикели. Окончательно дворец был закончен в 1575 годуДжованни Рускони. Дверной портал оформлял Алессандро Витториа.

Дворец состоит из трёх частей и небольшого заднего дворика. Фасад дворца украшен разноцветным мрамором.

Палаццо Дольфин-Манин — дворец на Гранд-канале.

Построен в середине XVI века архитектором Джакопо Сансовино. Заказчиком дворца выступил венецианский купец и дипломат Дж. Дольфин. Полное современное название дворца появилось после того, как с 1789 по 1797 годы в палаццо жил последний дож Венеции Лодовико Манин

.

Палаццо деи Камерлинги — дворец на Гранд-канале в районе Сан-Поло. Располагается рядом с мостом Риальто.

Был построен в 1525—1528 годах по распоряжению дожа Андреа Гритти, как дом городских казначеев, откуда и получил свое название. Позже стал государственной тюрьмой.

Палаццо Кавалли-Франкетти — дворец в районе Сан-Марко, на Гранд-канале, рядом с мостом Академии.

Был построен в XV веке архитекторами К. Бойто, Дж. Манетти. Дворец был реконструирован, фактически полностью перестроен, в 1871—1882 с сохране­нием форм поздней готики.

Палаццо Контарини дель Боволо находится в районе площади Сан Марко.

Дворец был построен в 1499 году для Пьетро Контарини. Главная особенность дворца — ажурная винтовая лестница (архитектор Giovanni Candi). Лестница ведет на аркаду, с которой открывается очаровательный панорамный вид на городские крыши. В настоящее время лестница восстанавливается и закрыта для посещения. Дворец расположен в мало посещаемом переулке возле Кампо Манин, недалеко от моста Риальто

Палаццо Корнер-Спинелли — дворец на Гранд-канале в районе Сан-Марко.

Один из лучших ренессансных дворцов Венеции. Был построен с 1480 по 1500 год архитектором Мауро Кодуччи. Архитектурной особенностью дворца являются закруглённые сверху двойные арочные окна и рустованная каменная кладка первого этажа. Дворец стал прототипом для многих городских зданий.

В 1542 году здание было передано фамилии Корнер. При новых владельцах, архитектор Микеле Санмикеле полностью переделал интерьеры дворца.

Владельцем здания в XIX веке был известный венецианский коллекционер Джузеппе Салом, который собрал во дворце значительную коллекцию картин Пьетро Лонги и его современников.

Ка" Лоредан (Палаццо Лоредан) — дворец в районе Сан-Марко. Построен в XIII веке, находится на Гранд-канале, между палаццо Дандоло и палаццо Фарсетти. С 1868 года во дворце располагается муниципалитет.


Палаццо Соранцо — дворец в районе Сан-Поло на одноименной названию района площади.

Розовый дворец выполнен в готическом стиле. Через площадь от дворца располагается палаццо Корнер Мочениго

.

Фондако деи Тедески — дворец расположен на Гранд-канале, в квартале Риальто. Бывшее немецкое подворье.

Аналогично Фондако деи Турки, в XVI веке представлял собой здание для жилья, складирования и торговли для немецких купцов.

Дворец создавался по проекту Джироламо Тедеско. Здание имеет большой внутренний двор. Ранее фасад дворца украшали фрески Джорджоне и Тициана, погибшие во время пожара 1505 года.

В 1603-1604 годах здесь жил Иван Болотников. Попав в плен к татарам он был продан в рабство туркам, где ему пришлось быть гребцом на галере. Болотникова освободили немецкие корабли, захватившие турецкий корабль на море. Он был привезен в Венецию. Болотников год прожил на немецком торговом подворье в Фондако деи Тедески и выучил немецкий язык. Впоследствии в его повстанческом войске служили немцы, проживавшие тогда в России.

В настоящее время в здании размещаются городская почта и телеграф.

В начале 2012 года компания Benetton подписала соглашение о восстановлении дворца. Производитель одежды планирует превратить его в торговый центр


Фондако деи Турки — дворец расположен на Гранд-канале. Бывшее турецкое подворье.

Здание с крытыми галереями построено в XIII веке в венето-византийском стиле. Дворец был построен в подражание наиболее роскошным средневизантийским зданиям Константинополя, и в свою очередь явился прототипом для многих венецианских дворцов.

Название связано с турецкими купцами, которым здание сдавалось в наем в качестве склада и жилья.

Изначально дворец был во владении города и именно здесь принимали гостившего в Светлейшей императора Византии, а также многих других именитых гостей Венеции. После того, как дворцом долгое время владели различные богатые семьи Венеции, c 1621 до 1838 годов он стал собственностью турецкой общины.

Здание было полностью отреставрировано в XIX веке, и теперь в нем находится Музей естественной истории.

ГАЛЕРЕЯ ВЕНЕЦИАНСКИХ ДВОРЦОВ.


ФОСКАРИ.


Моролин.


Ca’ Da Mosto


Ca" Vendramin Calergi(Сейчас казино)

ДОМFrancesco Petrarca

Дом di Sebastiano Venier, comandante navale a Lepanto e poi doge di Venezia


Palazzetto Stern


Palazzo Barbarigo Nani-Mocenigo

Palazzo Bellavite


Palazzo Bernardo

Все фото из интернета.

Дворец Ка’ д’Оро (или палаццо Санта-София) в народе именуется "Золотым домом". Это восхитительное сооружение, представляющее собой яркий образец светской венецианской архитектуры, располагается в историческом районе Каннареджо, на берегу Гран Канала. Дворец был построен в 15 веке по проекту знаменитых архитекторов Венеции - Джованни и Бартоломео Бона.

При возведении дворца были использованы самые дорогие материалы - вермильон, ультрамарин, разноцветный мрамор, киноварь, а для отделки фасада здания - сусальное золото. Арочные своды сооружения украшены изысканными мраморными кружевными узорами. Благодаря готическим стрельчатым аркам, великолепным лоджиям и балкончикам дворец кажется сказочным и неповторимым.

Сегодня Ка’ д’Оро открыт для посетителей. Здесь находится галерея Франкетти, представляющая коллекцию живописи и скульптуры Средневековья: работы Витторе Карпаччо, Сансовино, Париса Бордоне, Тинторетто, Франческо Гварди, Ван Дейка, Луки Синьорелли и других знаменитых мастеров. Также в "Золотом доме" имеются коллекции фресок, керамики и других предметов искусства.

Координаты : 45.44116400,12.33463000

Дворец Дожей

Дворец дожей на протяжении столетий был и остается визитной карточкой Венеции. Ведь именно это здание открывалось взорам приехавших сюда по морю. Здесь жили правители Венеции, заседал Большой совет, Сенат и Верховный суд. С балкона, выходящего из зала Большого совета на залив дож лично приветствовал прибывавших в Венецию гостей.

В середине XVI в. Венеция уже являла собой практически полностью сформировавшийся целостный городской массив. К этому времени район, прилегающий к Дворцу дождей и собору Св. Марка, был уже полностью упорядочен. Беспорядочная застройка квартала была ликвидирована благодаря усилиям флорентийского архитектора Якопо Татти. Также закончилось создание великолепного ансамбля Пьяцетты, которая вместе с площадью Сан Марко является подлинной жемчужиной центра Венеции. То было лучшее место для возведения одного из самых великолепных архитектурных сооружений города - Дворца дожей, резиденции пожизненных правителей Венецианской республики.

Строительство и отделка Дворца дожей длилось несколько веков. Практически ничего не осталось от первоначальной конструкции, возведенной до 1000 года на основе римских стен и уничтоженной пожаром. То здание, которое мы видим сейчас, было построено между 1309 и 1424 годами. Замысел создателей роскошного дворцового комплекса Венеции заключался в том, чтобы удивить иноземных послов, именно поэтому столь роскошно убранство интерьера дворца, над которыми трудили лучшие мастера того времени

По Гранд-каналу, нельзя не обратить внимание на чудесные фасады венецианских дворцов! Ваш взор падет на прекрасные постройки, таящие в себе секреты и тайны города, а также напоминающие о его былом величии. Мы подобрали пятерку самых красивых, на наш взгляд, дворцов прекрасного города на воде.

Эта дивная постройка в готическом стиле была возведена прямо у вод в 1437-1452 годах и принадлежала венецианскому дожу Франческо Фоскари (Francesco Foscari), вельможе, старавшемуся выставить на показ свое благосостояние и влияние. К слову, дворец вышел удивительной красоты. Даже самые искушенные критики не могли найти в нем изъянов, называя его самым удачным образцом готики в Венеции.

  • Рекомендуем отличного гида:

Франческо также верил, что он строит настоящую семейную резиденцию, которую будут занимает его наследники и их потомки на протяжении долгих столетий. Однако его мечте не суждено было сбыться: в 19 веке дворец служил казармой для солдат, соседство с которыми крайне негативно повлияло на здание. А после длительной и кропотливой реставрации, которая была закончена в 2005 году, дворец Фоскари превратился в резиденцию высшего учебного заведения.

Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)

Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli). Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера. После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.

Палаццо Дарио (Palazzo Dario)

Выделить из многочисленных дворцов Венеции самые интересные и красивые – весьма сложная задача. Однако не упомянуть Палаццо Дарио просто нельзя. Его фасад, как и у многих других дворцов, выходит на Гранд-канал, демонстрируя всем и каждому свой необычно яркий цвет мрамора.

Он был построен в 1487 году в классическом стиле по приказу Джованни Дарио (Giovanni Dario), представителя венецианской знати, занимавшего пост секретаря Венеции. К слову говоря, жители города называют эту постройку «проклятым дворцом», из-за многочисленных неудач и трагедий, выпавших на долю семейства Дарио, а также других владельцев и гостей дворца. Венецианцы затрудняются даже посчитать количество погибших здесь нелепой смертью обитателей, старательно избегая этого места.

Палаццо Дандоло (Palazzo Dandolo)

Палаццо Дандоло широко известен и за пределами великолепного города на воде, который он украшает еще с 1400-х годов. Это красивое здание некогда принадлежало семье Дандоло, откуда и получило свое название. Но совсем скоро члены семейства приняли решение продать дворец другой именитой фамилии – Гритти (Gritti), тем самым запустив длинную историю продаж и покупок этого места из одних рук в другие. Создавалось впечатление, что приобретавшие палаццо богачи и вельможи попросту не готовы были оплачивать его содержание, потому и продавали его своим друзьям и знакомым.


Так и продолжалось вплоть до 1630-х годов, пока дворец не приобрели люди, сделавшие из него популярнейший игорный дом в городе, введя правило играть в масках, дабы не испытывать позор перед присутствующими при крупных проигрышах.


Тем не менее, спустя некоторое время казино пришлось закрыть по настоянию властей, а его владельцу бежать. Сейчас в Палаццо Дандоло располагается шикарный отель Hotel Danieli .

Палаццо Дукале (Дворец Дожей, Palazzo Ducale)

Палаццо Дукале, известный также как , является, пожалуй, одной из «визитных карточек» Венеции. Постоянная резиденция дожей была возведена еще в 1424 году по проекту Филиппо Календарио (Filippo Calendario) в стиле изысканной итальянской готики. На протяжении долгих столетий Дворец Дожей являлся самым сердцем и символом политической жизни .

Однако, когда в 1797 году она пала, назначение этого величественного здания также изменилось. С того момента оно служило для разных целей, являлась домом разным административным подразделениям. К концу 19 века дворец понемногу начал приходить в упадок, и администрация города выделила внушительную сумму средств на его реставрацию и восстановление.


Почти все государственные службы, занимавшие здесь помещения, были перемещены в другие здания. Остался лишь государственный комитет по охране объектов культурного наследия. В 1923 году правительство Италии, которому и принадлежит этот памятник архитектуры, приняло решение открыть внутри Дворца дожей музей, действующий и по сей день.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Дата публикации: 2014-05-19

(итал. Palazzo Venezia) - исторический дворец, резиденция семьи Барбо, а также бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Сегодня в палаццо расположен Национальный музей, в экспозициях которого преимущественно представлены редкие коллекции керамики, скульптура, собрание предметов искусства вплоть до раннего Ренессанса. Также здесь находится штаб-квартира библиотеки Национального института археологии и истории.

Содержание
содержание:

Палаццо был построен в качестве резиденции для Пьетро Барбо, будущего Папы Римского, известного под именем Павла II. Строительство началось в 1455 году вокруг средневековой башни. Выбор места для резиденции не был случаен. Именно здесь была расположена Базилика Сан-Марко. Как известно, Пьетро Барбо родился в 1417 году в Венеции, небесным покровителем которой и является святой Марк (с того времени, как его мощи были перевезены из захваченной мусульманами Александрии). Одновременно со строительством дворца была реконструирована и базилика (над реконструкцией и перепланировкой её фасада работал знаменитый архитектор Альберти).

Палаццо Венеция имеет вытянутую форму двух зданий, расположенных по обе стороны средневековой башни Ужа, получившей название из-за серпантинной лестницы, ведущей на зубчатую крышу. Строительство первого здания было завершено в 1464 году , в год избрания Пьетро Барбо Папой Римским. Затем он принял решение увеличить палаццо, сделав его более монументальным и величественным. Работа продолжалась в течение 26 лет и была закончена после смерти Папы.

В XVI веке в ходе очередной реконструкции под руководством кардинала Лоренцо Чибо, к резиденции были добавлены апартаменты Чибо, которые впоследствии служили местом проживания епископам Базилики святого Марка. В самом конце XVIII века здание бывшей резиденции Пьетро Барбо было передано властям Республики Венеция для посольской службы. С тех пор дворец стали называть Палаццо Венеция. В период перехода Венеции под власть Габсбургов, здесь находилось посольство Австрии.

В 1916 году после возвращения сооружения в собственность Италии, его реставрируют и превращают в Национальный музей искусства. Однако во времена диктатуры Муссолини, Палаццо Венеция становится резиденцией дуче вплоть до падения фашистского режима.

В настоящее время Национальный музей, который также занимает помещения прилегающего Малого Дворца Венеции, связан с основным ядром комплекса древним переходом караульных или Коридором кардиналов, реконструированным в XVII веке. В настоящее время Национальный музей располагает свои коллекции в 28 залах Палаццо Венеция.

На входе в музей установлен мраморный бюст Папы Павла II, герб семьи Барбо и фрески XVIII века с изображением Пия IV (в память о передаче здания Венецианской Республике). В конце прохода находится дверь, открыв которую, можно попасть в Базилику святого Марка. В боковых комнатах расположена Библиотека Института археологии и истории искусств.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Залы Национального музея в Палаццо Венеция

Зал «Венето» (Sala Veneto). Представлены ранние образцы византийской иконографии. Галерея зала также демонстрирует несколько работ Паоло Венециано, видного живописца XIV века. XV век представлен, в частности, фрагментом фрески «Голова женщины», приписываемой Антонио Пизанелло.

Зал «Эмилия-Романья» (Sala Emilia Romagna) выставляет полотна Лоренцо Сабатини, несколько исторических артефактов из коллекции Руффо, а также три великолепные деревянные статуи (Мадонна с младенцем и два Волхва, копии из дворца Фабриано).

Зал «Лацио, Умбрия, Марке» (Sala Lazio, Umbria, Marche). Здесь представлена иконография. Главными экспонатами являются два резных креста XIII века.

Залы «Тоскана» (Sale Toscana) посвящены региону Тоскана и иллюстрируют развитие одной из ведущих школ итальянской живописи в XIV и XV веков.

Зал «Картины на холсте» (Sala Dipinti su tela). Экспонируются картины на холсте итальянской школы XVII–XVIII веков. Бóльшая часть произведений принадлежала коллекции Руффо, пожертвованной Фабрицио Руффо в 1919 году.

Зал «Альтовити» (Sala Altoviti) украшен фресками из Дворца Альтавити, работы Джорджо Вазари, которые были перенесены в Палаццо Венеция в 1929 году.

В других залах Национального музея можно увидеть коллекции бронзы, керамики, древней терракоты, изделия из слоновой кости, культовые предметы. В одном из залов размещена оружейная палата семьи Одескальки, а также богатейшие коллекции прикладного искусства, частично перенесённые из Музея Киркериано.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

Итальянская Венеция – древний и величественный европейский город, посещение которого запоминается на всю жизнь, ведь это уникальный город на воде, который прославился на весь мир своими знаменитыми , лучшими венецианскими палаццо, великими произведениями искусства. К Венеции относятся более сотни больших и малых островков, почти две сотни каналов, - они имеют непреодолимую притягательность для приезжающих сюда нескольких миллионов туристов в год. Сегодня мы расскажем о самых красивых дворцах Венеции.

Венеция, окутанная поднимающейся от воды легкой дымкой, ярко-бирюзовые воды местных каналов, уникальные дворцы и мосты – загадочные и таинственные, что может быть привлекательнее для путешественников? Но этот город очень любят посещать еще романтики и молодожены, а также ценители искусства, мечтающие познакомиться с богатейшим культурным наследием этого итальянского города. Самые привлекательные на взгляд туриста венецианские дворцы, располагаются изящными фасадами вдоль Гранд-канала, они демонстрируют всем въезжающим мощь Венеции и ее живую историю, воплощенную в этих архитектурных диковинах в готическом, барочном, классическом стилях. Эти знаменитые венецианские дворцы прекрасны не только снаружи, они пышны и роскошны внутри: во многих сохранилось старинное убранство, мебель и предметы быта средневековья. Некоторые венецианские палаццо отдали под государственные учреждения города, где-то разместили музеи. Итак, какие же в есть красивейшие дворцы?

1. «Дворец дожей» или «Palazzo Ducale» - прекрасный старинный дворец, выстроенный в готическом стиле, как основная резиденция для дожей Венеции. Палаццо начали возводить в 1309 и завершили в 1424 году. «Дворец дожей» в средние века использовали как главный политический, судебный и морской центры управления Венецией. На сегодняшний день в стенах этого палаццо находится прекрасный музей. Само строение, является ярким и запоминающимся элементом архитектурного венецианского ансамбля. Дворец открыт для посещений туристов в период с апреля по октябрь: с половины девятого утра до половины восьмого вечера, а в период с ноября по март: до половины шестого вечера. Знакомство с дворцом обойдется вам в двадцать евро.

2. «Дворец Ка’ д’Оро» или «Palazzo Ca’ D’Oro» - это элегантное здание было построено в пятнадцатом веке для семейства Бона. Палаццо Ка’ д’Оро возвели в прекрасном стиле венецианской готики. Вторым распространенным названием данного дворца, является - «Золотой дом», дело в том, что после строительства здание покрыли сусальным золотом. Это замечательное строение расположено на Гранд-Канале, в венецианском районе Каннареджо. В нем находится художественная галерея Джоржио Франкетти. Время работы галереи: с восьми пятнадцати утра до семи пятнадцати вечера, со вторника по воскресенье, и с восьми пятнадцати утра до двух дня, в понедельник. Кассы прекращают работу за полчаса до закрытия галереи. Официальные выходные дни: первое января, первое мая, двадцать пятое декабря. Цена билета – шесть евро.

3. «Палаццо Барбариго» или «Palazzo Barbarigo» - это строгое строение возводилось в пятнадцатом веке для древнего и знатного итальянского семейства Барбариго – рода, подарившего городу великих полководцев, умнейших политиков и мудрых религиозных деятелей, и принадлежало ему вплоть до продажи его в девятнадцатом веке. Архитектурный облик здания относится к венецианско-византийскому стилю, он отличается строгостью форм, отсутствием излишней вычурности и пышности. И лишь со сменой владельцев, случившейся в девятнадцатом веке, фасад здания украсили прекрасной мозаикой из знаменитого муранского стекла. Сегодня это палаццо открыто для посещения туристами, там имеются демонстрационные залы, а также торговые площадки, где вы сможете увидеть интересные произведения искусства стеклодувов острова Мурано и купить понравившиеся.

4. «Дворец Фондако деи Тедески» или «Palazzo Fondaco dei Tedeschi» - название дворца переводится, как «Немецкое подворье». Здание действительно возникло, как результат тесных коммерческих отношений венецианцев и немцев. Его построили в 1228 году, но первоначальный вариант сооружения сгорел в пожаре 1505 года, сегодня мы видим уже перестроенное здание шестнадцатого века, созданное по проекту архитектора Hieronymo Tedesco, прозвище которого было «Немец», а руководил работами Antonio Abbondi Scarpagnino. Это красивое сооружение возвели в стиле эпохи Возрождения: у него широкий внутренний дворик, красивый портик, расположенный на уровне канала, обрамленный интересным зубчатым карнизом.

Раньше стены возрожденного после пожара палаццо покрывали фрески Джорджоне и Тициана, сегодня уцелевшие остатки этой росписи находятся в Галерее Франкетти, во Дворце Академии и «Дворце дождей». В девятнадцатом веке дворец отдали под размещение таможни, а весь двадцатый век тут находилась почта. В нашем, двадцать первом веке, здание было откуплено модной маркой «Benetton», они хотели разместить там торговый центр, но их затея не удалась из-за протестов со стороны защитников культурного наследия Венеции.

5. «Палаццо Фондако деи Турки» или «Palazzo Fondaco dei Turchi» - это прекрасный памятник венето-византийской архитектуры и одно из самых древних зданий города Венеции, возведенное на манер первых константинопольских дворцов. Название можно перевести – «Турецкое подворье», дело в том, что его длительное время сдавали в аренду турецким купцам под склады и жилье. Но строился дворец в период с десятого по тринадцатый века для местной богатой патрицианской семьи Пизаро. И лишь в шестнадцатом веке его передали в пользование купеческой общине Турции. Когда в начале девятнадцатого века, торговля с османами перестала быть оживленной, число восточных купцов в городе снизилось и доходы от аренды резко упали, а старинный дворец начал разрушаться. Он вновь вернулся к семье Пизаро, потом перешел к семье Манин, а те продали его опять, и так он менял хозяев до 1860 года, пока не был выкуплен коммуной, которая провела его восстановление и реконструкцию. Дворец снова обрел венето-византийские черты. Сегодня во Дворце Фондако Деи Турки находится «Музей естественной истории», где расположились палеонтологические коллекции, а самыми интересными их экспонатами являются: скелет доисторического крокодила, многочисленные скелеты динозавров, аквариумы с очень редкими обитателями подводного мира.

6. «Палаццо Дольфин-Манин» или «Palazzo Dolfin Manin» - это воздушное здание было возведено в середине шестнадцатого века для венецианского дипломата и купца Дольфина. Проект создавал архитектор Якоп Сансовино. Основой для нового здания стали два средневековых дома. Фасад трехэтажного белоснежного дворца украсили великолепные арочные колоннады. Свое название это венецианское палаццо получило в период с 1789 по 1797 годы, когда в нем жил последний дож Венеции - Лодовико Манин. С 1867 года, этот дворец передали под размещение Национального банка, тут он и работает по сей день.

7. «Палаццо Гримани» или «Palazzo Grimani di San Luca» - это прекрасное строение находится на пересечении канала Рио ди Сан Лука с Большим каналом, недалеко от моста Риальто. Дворец Гримани возводился в эпоху Ренессанса для дожа Венеции Антонио Гримани, но после его смерти, он постоянно перестраивался его наследниками Витторе Гримани – генеральным прокуратором Венеции и Джованни Гримани - кардиналом и патриархом Аквилейским. Палаццо разбито на три части и имеет миниатюрный задний дворик. Его изящный белый фасад украшает разноцветный мрамор. Сегодня в этом венецианском дворце находится апелляционный городской суд.

8. «Палаццо Кавалли-Франкетти» или «Palazzo Cavalli Franchetti» - этот архитектурный памятник в готическом стиле находится около моста Академии, выходя фасадом на Гранд-канал, он имеет основной вход с площади Кампо Санто-Стефано. Этот чудесный дворец был построен шестнадцатом веке для рода Марчелло. В течении трех веков под крышей палаццо проживали представители трех родственных ветвей: Марчелло, Гуссони, Кавалли.

В первой половине девятнадцатого века здесь расположилась резиденция австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда. А в 1878 году палаццо перешло к барону Раймондо Франкетти, и он начал масштабную реконструкцию здания, наняв архитектора Камилло Бойто. На сегодняшний день, в стенах этого дворца располагается «Институт науки, литературы и искусства Венеции» – «Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti». Тут имеются павильоны для различных культурных мероприятий, выставочные залы занимают четыреста пятьдесят квадратных метров, конференц-залы – девятьсот квадратных метров, сад – полторы тысячи квадратных метров.

9. «Палаццо Ка’ Фоскари» или «Palazzo Foscari» - это величественное сооружение было построено в 1452 году, оно является ярким представителем домов венецианской знати. Его красноватый фасад, отличает симметричность и ажурность, приковывающая внимание любого туриста. Сначала домом владела знаменитая венецианская семья Джустиниани, а затем особняк перешел к роду Фоскари, в честь которого и был назван. Архитектура дворца - готическая: арки чередуются с колоннами и окнами. Несколько веков на цокольном этаже здания располагались торговые склады и лишь верхние помещения были жилыми. Главный вход особняка обращен к Гранд-каналу. Во Дворце Ка’ Фоскари часто останавливались королевские особы, например, тут жил французский король Генрих Третий. Это палаццо пережило несколько глобальных реставраций, самая масштабная, прошла после пожара 1979 года, и заключительная реставрация, направленная на повышение мер безопасности, прошла в 2006 году. На сегодняшний день тут находится несколько отделений и учреждений университета Ка’ Фоскари – «Università Ca" Foscari». А еще одна примечательная особенность Палаццо Ка" Фоскари связана с его местонахождением на изгибе Гранд-канала, что дает прекрасный обзор на ежегодную «Историческую регату Венеции», она проводится в первое воскресенье сентября. Для удобства, около особняка находится плавучая платформа, где сидят члены жюри, следящие за ходом регаты, на ней же происходит вручение наград победителям.

10. «Палаццо Дандоло» или «Palazzo Dandolo» - этот красивый особняк был построен в 1400 году для венецианской семьи с аналогичной фамилией, но 1536 году они решили продать этот замечательный дворец семейству Гритти, и с тех пор здание начало бесконечную смену владельцев: семейство Микеле, семейство Мочениго, семейство Бернандо. И вот, очередные хозяева палаццо решили открыть там казино. Таким образом, в период с 1638 по 1774 годы, в Палаццо Дандоло находился самый знаменитый игорный дом Венеции, пока усилиями самых влиятельных родов города его не решили закрыть, надавив на хозяина заведения, ведь знатные молодые люди Венеции, растратили тут не одно миллионное состояние. Сегодня в этом красивом старинном палаццо находится шикарный пятизвездочный отель «Hotel Royal Danieli», он пользуется большой популярностью среди туристов, желающих жить на Гранд-канале, неподалеку от площади Сан-Марко и Герцогского дворца. Адрес Палаццо Дандоло и, соответственно, «Hotel Danieli»: улица - «Riva degli Schiavoni» 4196, Venice, 30122. Добраться до отеля самостоятельно, вы сможете, воспользовавшись водными трамваями – «вапоретто» №1 или №2, отправляющимися с железнодорожного вокзала или автовокзала.

11. «Палаццо Ка’ Пезаро» или «Palazzo Ca" Pesaro» - этот красивый дворец в стиле венецианского барокко был возведен во второй половине семнадцатого века для представителей знаменитого рода Пезаро. Автор проекта – архитектор Бальдассаре Лонгена, начавший возведение палаццо в 1659 году с части здания, выходящей на сушу, затем он завершил двор, украсив его великолепной лоджией, это было в 1676 году. Потом приступил к строительству фасада со стороны Гранд-канала, но дойдя до второго этажа палаццо, он скончался в 1682 году. Дело великого мастера продолжил его талантливый ученик - Антонио Гаспари, завершивший дворец в 1710 году, по первоначальным чертежам. Длительное время особняк дополнялся и переделывался внутри: его украсили настенные фрески самых знаменитых мастеров, росписями потолков занимались именитые художники: Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини, Джованни Баттиста Питтони. Ранее в палаццо имелась фреска Тьеполо: «Зефир и Флора», но ее, в 1935 году, перенесли в Музей Венеции, находящийся «Палаццо Ка" Рецонико». Семье Пезаро принадлежало множество великих произведений мирового искусства – гениальные работы Тициана, Джорджоне, Карпаччо, Тинторетто, других венецианских художников семнадцатого-восемнадцатого веков. Но, в 1830 году после смерти последнего представителя семьи Пезаро, большую часть имущества одной из древнейших венецианских фамилий, распродали. Затем дворец перешел в собственность семьи Градениго, потом к армянской общине, открывшей в его стенах колледж. Потом палаццо было выкуплено герцогиней Фелечитой Бевилаква Ла Масса, а после своей смерти она завещала его городу, чтобы там открыли музей. В 1902 году тут была размещена коллекция современного искусства, а в период с 1908 по 1924 годы, во дворце начали проводить выставки работ молодых художников: Джино Росси, Феличе Казорати, Умберто Боччони, Артуро Мартини. Экспозиция музея постоянно пополнялась благодаря таким известным меценатам, как барон Эдуардо Франкетти, князь Альберто Джованелли, барон Эрнст Сигера, Филиппо Гримани - представителя знатнейшего венецианского рода и крупный политический деятель. В двадцатом веке в музее появились картины Кандинского, Миро, Моранди, Вильдта, Климта, Шагала, других художников и скульпторов. Сегодня в «Палаццо Ка" Пезаро» также находится «Музей современного искусства» – «Galleria Internazionale d’Arte Moderna», а также «Музей восточного искусства» - «Museo d’Arte Orientale», не менее интересный.

12. «Дворец Ка’ Дарио» или «Palazzo Ca ‘Dario» - как не странно, это красивое здание часто называют «Проклятым замком Венеции», дело в том, что любой его новый хозяин становился невезучим: они разорялись, подвергались нападениям и насилию, становились жертвой разных несчастных случаев, заканчивали жизнь самоубийством – вот почему местные легенды, окончательно закрепили за ним славу «проклятого дома». Этот дворец возвели в 1487 году, в стиле Ренессанс: сооружение асимметрично, его фасад выгодно отличается от соседних домов тем, что он выложен красивой мозаикой из зеленого мрамора и красноватого порфира. Парадный фасад этого дворца выходит на Гранд-канал, само здание относится к кварталу Дорсодуро, что стоит на реке Рио делле-Торреселле, а своим противоположным фасадом он выходит на Площадь Кампьелло Барбаро, будучи обращенным к пристани Санта Мария де Гильо. В конце двадцатого века этот красивейший венецианский дворец выбрал как место проведения свадьбы режиссер Вуди Ален. На сегодняшний день Палаццо Ка’Дарио - частная собственность, но иногда тут, с согласия владельцев, проходят культурные мероприятия, организованные «Художественным музеем Венеции».

13. «Палаццо Пизани Гритти» или «Palazzo Pisani Gritti» - красивое старинное здание, постройки четырнадцатого века, ставшее место проживания дожа Венеции Андреа Гритти и фамильной резиденцией этого знаменитого венецианского семейства. Фасад палаццо выходит на Гранд Канал, располагаясь напротив Церкви Мадонне делла Салюте.

Фасад здания был изменен в шестнадцатом веке. Здание имеет готический архитектурный стиль, его украшают эффектные стрельчатые арки, четыре ланцетных окна, находящихся в центре здания. Третий этаж палаццо перестраивался в девятнадцатом веке, и приобрел неоготический стиль, тут три ланцетных окна, которые отделены друг от друга. В давние годы фасад прекрасного здания, со стороны Большого канала, украшали фрески Джорджионе, но они оказались утрачены. Шикарный дворец часто использовался как резиденция для послов из Ватикана. В двадцатом веке, тут открылся элитный отель, тогда же была достроена терраса на первом этаже, выходящая на канал. В 1994 году отель «The Gritti Palace» был соотнесен с престижным брендом «Starwood Hotels & Resorts», став частью «Luxury Collection». Он прошел тщательную реставрацию, интерьеры были бережно восстановлены, чтобы порадовать гостей города, приехавших познакомиться с прекрасной Венецией.

14. «Палаццо Лабиа» или «Palazzo Labia» - шикарное здание этого дворца возвели в конце семнадцатого века, как резиденцию для богатейшей венецианской семьи, имевшей каталонские корни. Здание имеет два пышных фасада, которые выполнены в стиле «Лонгрена», один выходит на Канал Каннареджо, другой на Гранд-канал. Над этими изумительными архитектурными шедеврами поработали талантливые венецианские архитекторы Алессандро Треминьона и Андреа Коминелли. Третий фасад здания выходит на Площадь «San Jeremy», его достроили в 1730 году. Не менее великолепен дворец и внутри, особенно шикарен его бальный зал, созданный по проекту Джорджо Миссвери. Семья Лабия со временем разорилась и была вынуждена передать свой чудесный дворец принцу Лобковичу, а он, в свою очередь, продал особняк израильскому «Фонду Кенигсберга». Потом в интерьерах палаццо устраивали лесопилку, открывали текстильную фабрику и сушилку для белья, пока в 1964 году он не был куплен телерадиокомпанией «RAI» и тут открылся «Центр регионального вещания».

15. «Палаццо деи Камерлинги» или «Palazzo dei Camerlenghi» - это необыкновенное палаццо – идеальный пример раннего Ренессанса, выходит на Гранд-канал, и образует двумя своими сторонами угол, его проект создал великий архитектор Гульельмо деи Гриджи - Guglielmo dei Grigi. Палаццо было построено к 1528 году, оно возводилось специально для размещения там административных учреждений Венеции, таким образом, став первым чисто общественным зданием Европы. Палаццо деи Камерлинги обладает отличительными чертами от прочих венецианских дворцов: его парадные части выходят на каждую из сторон света. Сначала дворец был – «Домом городских казначеев», потом стал государственной тюрьмой. Стены здания в форме пятиугольника, ради указания на значимость находящихся тут учреждений, в давнее время украсили накладками, созданными из драгоценных металлов, но со временем они были утрачены. В арках, которые выходят на сторону Большого канала, находятся многочисленные окна. Интерьер дворца в прошлые века украшали две сотни картин знаменитых венецианских художников, причем многие имели огромные размеры, а набралась такая коллекция в государственном учреждении, вот по какому поводу: традиционно, уходя на пенсию, каждый судья, был обязан подарить этому палаццо дорогую картину. Конечно, к сегодняшнему дню, львиная часть коллекции была украдена, и даже уничтожена в 1797 году, после захвата Наполеоном Венеции, но оставшиеся полотна можно увидеть в «Музее Академии».

Сегодня мы рассказали вам об самых интересных венецианских дворцах, имеющих древнюю и славную историю, неразрывно связанную с историей города, страны и ее великих людей. Надеемся, что смогли убедить вас в необходимости посещения Венеции и в важности знакомства с великими шедеврами венецианского зодчества на воде.

Похожие публикации