Тибет загадки и тайны. Загадки Тибета: Порталы в иные миры

6 233

Еще в 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и было учреждено некое Тибетское общество.
Геополитик-оккультист Карл Хаусхофер частенько наносил туда визиты, и именно по его инициативе было организовано несколько крупномасштабных экспедиций в Гималаи.
Здесь мы снова должны вспомнить предание о существовании двух центров древней цивилизации, переживших гибель мифической Атлантиды: о Шамбале и Агартхи. Эту легенду Хаусхофер знал по пересказу французского эзотерика Рене Генона, писавшего в одной из своих книг буквально следующее:

«После катастрофы учителя высокой цивилизации, обладатели Знания, сыны Внешнего Разума, поселились в огромной системе пещер под Гималаями. В сердце этих пещер они разделились на два «пути»: правой и левой руки. «Первый путь» назвал свой центр «Агартхи» («Скрытое место добра») и предался созерцанию, не вмешиваясь в мирские дела. «Второй путь» основал Шамбалу, центр могущества, который управляет стихиями и человеческими массами. Маги-воители народов Земли могут заключить договор с Шамбалой, принеся клятвы и жертвы».

Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями Тибета, но и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов. Речь даже заходила об организации прямой радиосвязи с Далай-ламой. Выполнение этой миссии было возложено на офицера СС Эрнста Шеффера.
Эрнст ШЕФФЕР (1910-1992) родился в семье директора заводов резиновых изделий «Феникс» в Гамбурге. О его детских и юношеских годах сведений обнаружить не удалось. Известно лишь, что, окончив с отличием гимназию, Эрнст поступил в Хайдельбергский университет (а через год перевелся в Геттинген).

Первая экспедиция в Тибет, в которой принял участие молодой немецкий ученый Эрнст Шеффер, отправилась в 1931 году из Бирмы. Возглавлял ее доктор Гуго Вейгольд. Впоследствии эта экспедиция стала называться немцами «Экспедицией Шеффера», хотя она полностью финансировалась американцами. Шеффер, студент зоологии и ботаники из Геттингена, был приглашен в нее из-за того, что считался отличным охотником и стрелком. Американцы не подозревали, что уже тогда он представлял интересы НСДАП и персонально Генриха Гиммлера.
Из-за непредвиденных трудностей и опасностей Шеффер принял руководство экспедицией на себя. В Китае шла гражданская война, на окраинах царствовали князьки и вожди отдельных племен. Один из таких местных властителей продержал экспедицию в плену две недели. Происходили и вооруженные столкновения. Так, на севере экспедиция наткнулась на Красную армию Мао Цзэдуна.

Результаты экспедиции были блестящие, Шеффер стал первым европейцем, который увидел бамбукового медведя панду; он убил его, а чучело привез в Европу, что стало настоящей сенсацией. Кроме того, немец установил, что в географических атласах неправильно указан исток Янцзы — она вытекала из болот Сайдан значительно севернее. Он также нашел много реликтовых растений, еще не описанных ботаниками.
Вторая американская экспедиция состоялась в 1935 году. И немецкого ученого опять пригласили в состав ее участников. Финансировали экспедицию Филадельфийская академия естественных наук и частично Германия. Маршрут экспедиции пролегал вдоль русла реки Янцзы, что значительно облегчало передвижение. Но в самом начале пути между американцами и немцами случились серьезные разногласия на идеологической почве. Американцы уехали назад, немцы же со свойственным им упорством продолжили путь на запад. Дойдя до истоков Янцзы, экспедиция свернула на юг, к истокам другой великой реки Юго-Восточной Азии, Меконга, и, сделав огромный круг (до Лхасы оставалось 14 дней пути), вернулась в Китай.

Шеффер стал автором ряда блестящих научных открытий. Он первым из европейцев описал антилопу оранго, карликового голубя и голубую овцу. Также он изготовил чучела неизвестных и редких птиц. Триумф немецкого исследователя был полный. Его удостоили чести выступить с докладом в Азиатском обществе (Индия) клуба Гималаев.
В докладе отчетливо выразились расистские настроения Шеффера. Особый акцент был сделан им на «арийском» и «кавказском» подвидах людей, которые много веков назад смешались с народами тибетского происхождения.

За участие в этих двух американо-немецких экспедициях Гиммлер присвоил ему звание оберштурмфюрера СС. Кроме того, в 1937 году Шеффер на основе материалов, привезенных из Тибета, защитил диссертацию.
Тогда же рейсхфюрер СС лично предложил ему работать в оккультном институте «Аненербе», посулив неограниченные финансовые возможности. Однако Шеффер проявил самостоятельность и начал готовить собственную экспедицию в Лхасу. Вышестоящие начальники были очень недовольны выбором Шеффера и организовали бюрократическую волокиту. Особенно сложным оказался вопрос финансирования.
И тем не менее энергичный Шеффер деньги нашел. Финансировать его согласились немецкие промышленники. 80 процентов требуемых средств дал «Совет по рекламе», и 20 процентов — другие промышленники. За это Шеффер должен был осуществить скрытую рекламу германских товаров.

В экспедиции принял участие антрополог-расист Бруно Бергер. Он имел свою программу исследований — изучение останков нордических переселенцев в Тибет с севера, классификация рас в Тибете на предмет выявления остаточных признаков нордических черт, определение «полноценных» рас, «смешанных» и «неполноценных», а также исследование влияния климата на психику и физиологию людей. Особое внимание он собирался уделить измерению черепов тибетских аристократов, так как, по его убеждению, они должны были обладать характеристиками нордического типа.
Шеффер упорно работал над организацией чисто немецкой экспедиции. Когда вопрос о финансировании проекта был успешно решен, его и других участников 10 сентября 1938 года пригласил к себе Гиммлер. На секретном совещании присутствовали: сам Генрих Гиммлер, Эрнст Шеффер — руководитель экспедиции (зоология, ботаника), Карл Винерт (геофизика), Бруно Бергер (физическая антропология, расовая теория), Эрнст Краузе (оператор), Эдмонт Гир (технический руководитель).

О чем там совещались Гиммлер и участники экспедиции, осталось тайной. Задачи рейхсфюрером ставились в устной форме, без протокола.
В конце апреля экспедиция в полном составе прибыла в Калькутту. Здесь друг Шеффера американский ученый Долан дал ему четыре тысячи долларов.
Необходимо отметить одну важную деталь, которая ускользнула от внимания западных авторов, описывавших эту экспедицию. В Калькутте с Шеффером оказалось еще 12 человек. Имена двух известны — это Каронихи (переводчик), тибетец из Берлина, посланник лам из Лхасы, и Ева Шмаймюллер (тябетолог). Имена десяти других участников неизвестны. Известно лишь, что один был радистом, еще двое — профессиональными разведчиками. Смысл участия остальных также остался неизвестным. Дело в том, что эти десять безымянных участников экспедиции оформлялись не через «Аненербе», а через отдел гестапо IV-Е-2, ведающий странами Запада, Севера, Юга и Востока. Эти люди были заброшены с расчетом на длительную работу.

Обстановка в Азии в 1938 году накалялась с каждым днем. Шеффер оказался на острие пера западной прессы; о его заслугах в науке забыли, называли «шпионом». Спас экспедицию мистер Голд, занимавший высокий пост в английской администрации. Благодаря его вмешательству экспедиция Шеффера без особых приключений добралась до Лхасы, где была встречена с распростертыми объятиями тибетскими властями. Шеффер сумел организовать так называемую «Встречу западной и восточной свастик».
По этому поводу растроганный регент Тибета Квотухту написал примечательное послание Гитлеру:

«Глубокоуважаемый господин (король) Гитлер, правитель Германии, господствующий над обширными странами. Да пребудут с Вами здоровье, радость покоя и добродетель!
Сейчас Вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой Тибетской экспедиции сахиб Шеффер не имел ни малейших трудностей в его пути по Тибету, ни в осуществлении своей цели установления личных дружественных отношений; более того, мы надеемся на дальнейшее расширение дружественных отношений между нашими правительствами.
Примите, Ваша Светлость, господин (король) Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе в соответствии со словами, сказанными Вашей стороной.
Это Я подтверждаю Вам!
Написано 18 числа первого тибетского месяца года Земляного Зайца (1939 год)».

Гитлеру были посланы подарки: серебряная чашечка с крышечкой, на тонкой ножке, украшенная драгоценными камнями; асоб — собака особой тибетской породы терьеров; аши — шелковый платок (обязательный подарок в Тибете, делается в знак уважения).
Экспедиция пробыла в Тибете свыше двух месяцев, осуществила огромную работу, посетила священное место Тибета Ярлинг и спешно собралась в обратный путь. Радиосвязь по линии Лхаса — Берлин была налажена, а Гиммлер торопил с возвращением: назревала Вторая мировая война. Шеффер, конечно, об этом не знал, но приказу подчинился.

В Мюнхене Шеффера встретили сам рейхсфюрер и пресса. Успех экспедиции был очевидным, хотя Шамбалу так и не удалось обнаружить. Более того, как видно из отчетов Шеффера, он даже усомнился в ее существовании.
Рейхсфюрер Гиммлер обласкал Шеффера и дал ему новое поручение: подготовить для заброски в Лхасу группу из тридцати эсэсовцев, которые должны были переправить туда оружие для 1000-2000 тибетцев; главной задачей этого партизанского отряда было атаковать английско-индийские погранпосты на границе с Непалом и блокпост англичан в самой Лхасе.

Данный приказ свидетельствует о том, что Эрнст Шеффер при встрече с регентом Тибета вел разговор не о погоде, а о конкретных политических задачах: Германия обещала поддержать Тибет в его вооруженной борьбе с английскими захватчиками. Это подтверждает и телеграмма в Берлин, в которой Шеффер просит Гиммлера ускорить пересылку в Лхасу «подарков для Далай-ламы», подразумевая под этим оружие и стационарное радиооборудование. Но из-за грянувшей войны в Европе этим планам не суждено было осуществиться.

Во время войны над Эрнстом Шеффером стали сгущаться тучи. По всей видимости, это были интриги тех нацистских идеологов, которые не могли простить ученому скептического отношения Шеффера к Шамбале, краеугольному камню расистских учений. Против Шеффера выступил и участник экспедиции Бруно Бергер, активно поддерживавший предположение, что праарии, протонорманы пришли в Тибет с севера.
Бергер писал:

«Экспедиция, где каждый может преследовать свои личные научные цели, слишком индивидуалистическая, чтобы быть национал-социалистической».
Бергер исподволь стал готовить свою экспедицию в Тибет с целью проведения исследований в расовом духе. Для аргументации своих доводов он использовал антропологические измерения трехсот тибетцев и бесчисленные гипсовые слепки с их черепов.
А Шеффера в январе 1941 года вдруг призвали на службу в часть СС, находившуюся в Финляндии. Пройдя «перековку», он вернулся в Германию уже «правоверным нацистом». Позднее он занимался разведением тибетских терьеров, которых предполагалось использовать в подразделениях СС «Мертвая голова» вместо немецких овчарок, и выведением новой породы лошадей, которой были бы не страшны русские морозы, на основе генотипа тибетских мохнатых лошадей.
Команда Шеффера не осталась без дела до конца войны. Например, в 1943-44 годах в Германии по распоряжению Геббельса началась пропагандистская кампания «Дружественный и таинственный Тибет».

Контакты Третьего рейха с Тибетом не ограничивались экспедициями Шеффера и радиопереговорами с Далай-ламой. Существуют свидетельства того, что Гитлер находился в постоянном контакте с неким тибетским монахом, носившим зеленые перчатки; этого монаха называли «Хранителем Ключа».
25 апреля 1945 года русские солдаты нашли в одном из берлинских подвалов шесть мертвых тибетцев, лежавших в виде круга, а в центре этого круга находился некто в зеленых перчатках.
А вообще при вступлении русских в Берлин было обнаружено более 1000 трупов людей с чертами выходцев из Гималаев, сражавшихся на стороне немцев. Кто они и почему оказались так далеко от родного дома, остается загадкой…
Первушин Антон Иванович

Участники последней научной экспедиции в 1999 году обнаружили, что если провести ось от главной горы Тибета Кайлас на противоположную сторону земного шара, то можно попасть прямо на остров Пасхи, где находятся каменные статуи неизвестного происхождения. Если соединить этот остров с мексиканскими пирамидами воображаемой линией и продолжить её дальше, то упрёмся… точно в гору Кайлас, что в Тибете.

А если соединить таким меридианом гору Кайлас с египетскими пирамидами, то снова выходим на остров Пасхи! Расстояние от тибетских пирамид до египетских и от острова Пасхи до мексиканских пирамид абсолютно одинаковы. На сегодня нет сомнений, что мировая система пирамид когда-то давно построена кем-то для связи нашей планеты с космосом.

Тибетская группа пирамид — величайшая на Земном шаре. Представьте себе сотни пирамид, которые расположены равномерно, в строгой математической зависимости от четырёх сторон света, около основной пирамиды — священной горы Кайлас. Высота этой горы — 6714 метров. Все остальные пирамиды Тибета поражают своим разнообразием и формами, их высота от 100 до 1800 метров. Для сравнения высота египетской пирамиды Хеопса «всего” 146 метров.

Все пирамиды мира похожи между собой, но только в Тибете среди пирамид стоят интересные каменные конструкции, которые из-за плоской или вогнутой поверхности называют «зеркалами”. Давняя тибетская легенда рассказывает, что когда-то на Землю с небес сошли Сыны Богов. Это было очень давно. Сыны владели удивительной силой пяти элементов, с помощью которой построили гигантский город. Именно в нём, как утверждают восточные религии, находился Северный полюс до Всемирного потопа. Во многих восточных странах гора Кайлас считается святейшим местом на планете Земля.

Она и окружающие горы были постороены с помощью могущественной силы пяти элементов: воздуха, воды, земли, ветра и огня. В Тибете эту силу считают как психическую энергию Вселенной, как что-то недоступное и недосягаемое для осмысления человеческим умом! А тут ещё на высоте 5680 метров находится знаменитая «Долина Смерти”, пройти через неё можно только священной дорогой. Сойдёшь с дороги — попадёшь в зону действия тантрической силы. А каменные зеркала так изменяют ход времени для тех людей, которые туда попадали, что за считанные годы они превращались в стариков.

Каменные зеркала

Эти уникальные каменные конструкции имеют гладкую или вогнутую поверхность. Наибольшая загадка для науки — способность каменных зеркал изменять время. «Время” — это энергия, способная концентрироваться и распространятся. Пример временного действия тибетских зеркал — загадочная смерть четырёх альпинистов, которые во время экспедиции сошли с указанной священной дороги, а после возвращения за один год постарели и умерли. Медицина не смогла установить причину ихнеё смерти. Все каменные зеркала имеют разную форму и разные размеры. Одно из них которое имеет высоту 800м, называют «Каменный дворец счастья”.

Считают, что оно является местом перехода в другие параллельные миры. Самые большие «зеркала” — плоские склоны западной и северной сторон главной пирамиды Кайлас, они имеют чётко вогнутую форму. Высота каждого из них 1800 м. Учёные утверждают, что такие огромные плоскости имеют способность передавать энергию, которая накапливается в самих пирамидах, соединяя её с потоками других энергетических сил Вселенной.Загадочные строителиТворцы пирамид, без сомнений, знали законы тонких энергий и умели ими управлять. Но кто это был? Гипотез существует много.

Одни думают, что пирамиды построили обычные люди. Другие — пирамиды — это результат вмешания в земные дела инопланетян. На некоторых конструкциях остались следы рисунков, похожих на лица людей.Так что, пирамиды могли построить представители высокоразвитой цивилизации. Наиболее развитой на земле была цивилизация лемурийцов — расы, которая владела энергией Духа.Но они имели большие глаза и маленькие носы, а те люди, что на рисунках, больше походи на наших современников.

А ещё на одном камне высечено четыре фигуры. Рядом с ними — овал с двумя проходами, который напоминает летающий аппарат атлантов. Атланты, как описано в тибетских документах, в определённый момент своего существования получили доступ к знаниям лемурийцов, записанных на специалных золотых пластинах.На одной из тибетских вершин, как доказательство этого, сидит человек, нет, ни живой, а каменный.

Такой себе монумент, ростом как 16-ти этажный дом. Человек сидит в позе Будды, держа на коленях большую пластину. Его голова опущена вниз, как бы она читает.Она повёрнута на юго-восток, туда, где на территории Тихого океана когда-то была легендарная Лемурия. Этот монумент — символ передачи атлантам знаний лемурийцов.

Но сегодня никто не может добраться до читающей фигуры, потому что «сидит” она в зоне действия одного из тибетских «зеркал”. Наверно, людям нашей цивилизации надо иметь много терпения и большой запас духовной чистоты, чтобы добраться к тем тайным знаниям, которые, возможно, изменят на лучшее всю нашу будущую жизнь.

В 1998-1999 году было проведено несколько экспедиция в Гималаи, организованных еженедельником "АиФ", Всероссийским центром глазной и пластической хирургии Минздрава РФ и ЗАО "Ойлтрейдмаркет". Их итогом стало несколько сенсации: в горах была найдена "живая" и "мертвая" вода и обнаружены комплексы пирамид. Этот обзор, включая зеркала, город богов и долину смерти, подготовлен на основе нескольких интервью с руководителем экспедиций Э.Р. МУЛДАШЕВЫМ - опубликованнных в АиФ.

Живая и мёртвая вода.

- Итак, вы знали, что где-то есть живая вода, и целенаправленно ее искали?

- Можно сказать и так. Во-первых, на основе ряда опытов выяснилось, что вода способна передавать информацию. Во-вторых, после разработки нами "Аллопланта", который используется сейчас в качестве основы для воссоздания различных частей организма, появилась новая версия о свойствах воды. Дело в том, что входящие в "Аллоплант" полисахариды (они-то и стимулируют рост человеческих тканей) работают под действием особых свойств воды, ведь полисахариды состоят из воды на 99%.


Окончательно в существовании живой и мертвой воды нас убедили электронно-микроскопические исследования "водного а". Оказалось, что вокруг "плохих" клеток (пораженных раком, различными микробами и вирусами) собирается вода, активизирующая в них "ген смерти", то есть уничтожающая их. Вокруг "хороших" (здоровых) клеток собирается вода, активизирующая "ген жизни", способствующая лучшему их функционированию. Если этот механизм нарушается и вокруг больной клетки не вырабатывается достаточное количество мертвой воды, человек заболевает.

Почему вы искали живую и мертвую воду именно в Гималаях?


В Гималаях был обнаружен феномен Сомати - когда йоги входят в состояние самоконсервации (глубокого сна), а потом оживают. Член нашей экспедиции Валентина Яковлева предполагает, что механизм Сомати основан именно на переходе воды, находящейся в организме, в пока не известное науке четвертое состояние.

Если принять эту версию, можно предположить, что в организме , входящего в состояние Сомати, интенсивно вырабатывается мертвая вода, и она губит "плохие" клетки. Выяснилось также, что йоги, чтобы облегчить себе вхождение в состояние Сомати, находят высоко в горах засекреченные озера и пьют из них воду.

Из состояния Сомати йогов выводят тоже при помощи воды, которой их поят и растирают. Эту воду тоже берут в горах, она вытекает прямо из скал в районе тех самых засекреченных озер. Мы предполагаем, что это и есть природная живая вода.

- Почему йоги хранили тайну озер веками, а вам вдруг выдали ее?


На получение подобной информации мы заручились поддержкой авторитетнейших людей. Сыграло роль и то, что мы честно признались: приехали за новыми знаниями, поскольку считаем Индию, Непал и Тибет центрами мировой духовной науки. Кроме того, мы провели в Индии несколько бесплатных глазных операций.

Постепенно, шаг за шагом добрались до свами (высшая иерархия для подвижника или монаха в индуизме) Шидда-нанда. Нам сказали, что он знает, где находится живая и мертвая вода. Этот человек поразил меня. Начатую мной фразу он за меня заканчивал. Казалось, он читал мои мысли.

Шидда-нанда сказал, что знает три озера с мертвой водой. Два из них он нам указал, третье мы вычислили сами. Правда, из-за угрозы схода лавин мы смогли добраться только до второго озера.

И что вы там обнаружили?


Озеро расположено на высоте 5000 метров. Летом на подступах к нему стоит охрана - воинственные сикхи. Брать воду из озера - привилегия йогов и "просветленных" людей. Но мы пришли зимой, поэтому, преодолев почти вертикальный подъем в 4000 метров, не только добрались до озера, но и смогли взять пробу воды с различной глубины. Нашли и скалу с "живым" водопадом, тоже взяли пробы. Наш коллега Валерий Лобанков при помощи специальной аппаратуры исследовал "свечение" этих вод, то, что они совершенно разные, - очевидно

- Йоги пользуются той же терминологией в разговоре о воде, что и вы?

Нет. Они мертвую воду называют "дикой", а живую - "твердой" водой. Кстати, они сказали, что не вся вода в озере обладает чудесными свойствами, а только глубинная. Чтобы ее достать, йоги ныряют на глубину 30 метров с матерчатым кушаком в руках. Глубинная вода более плотная, поэтому ее спокойно можно удержать в этой ткани. Они выжимают воду и пьют, чтобы очиститься от негативных энергий и больных клеток. Потом они поднимаются на скалу и пьют живую воду, которая, по их мнению, омолаживает тело.

Это они сами говорят о себе, а вы что-нибудь необычное в их состоянии заметили?

Мы измерили ауры этих йогов (современная техника позволяет это делать). Возраст йогов - от 63 до 83 лет, а интенсивность и ширина свечения ауры была больше, чем у молодых и здоровых россиян.

Живая и мертвая вода доступна только избранным или ее могут пить и местные жители?

Местные жители считают: мертвой водой могут пользоваться только йоги высокого ранга, чтобы сделать так, что "их тело будет, как мертвое, каменно-неподвижное". Сами же они пьют в основном живую воду, лечатся ею, если болеют. Кстати, такая вода не портится, поэтому ее можно хранить в домашних условиях.

Здешний фармацевт постепенно отошел от использование в своей практике медикаментов, он считает, что вода, принесенная из скал, стимулирует функции здоровых клеток организма и те, в свою очередь, подавляют больные клетки. "Именно благодаря использованию "твердой" воды из скал здесь за 20 лет встретился лишь один случай заболевания раком", - рассказал местный врач. Люди, по его словам, столь боготворят эту воду, что считают: лучше родиться лягушкой на берегу Ганга в Гималаях, чем быть королем в какой-либо другой стране.

- А вы сами живую воду пробовали?

Конечно. Правда, пока мы не знаем необходимых дозировок, поэтому выпили немного. Аура и самочувствие значительно улучшились.

Пирамиды Тибета.


- Эрнст Рифгатович, каков главный итог последней тибетской экспедиции?

Мы пришли к убеждению о существовании на Тибете самой большой группы пирамид в мире. Тибетская группа связана строгой математической закономерностью с египетскими и мексиканскими пирамидами, а также островом Пасхи, монументом древности Стонхендж и Северным полюсом.

Нам удалось насчитать более 100 пирамид и различных монументов, четко ориентированных по сторонам света и расположенных вокруг основной пирамиды высотой 6714 метров (священная гора Кайлас). Поражало огромное многообразие форм и размеров пирамид. По ориентировочным подсчетам, их высота от подножья до вершины колебалась в пределах 100-1800 метров (для сопоставления, пирамида Хеопса составляет 146 метров).

Восточный комплекс Пирамид в районе Кайласа

Весь этот пирамидальный комплекс очень древний, поэтому во многом разрушен. Но при внимательном рассмотрении удается выявить достаточно четкие очертания пирамид.

На их фоне особенно выделяются каменные конструкции, имеющие вогнутые или плоские поверхности, которые мы назвали "зеркалами". Роль их, как выяснилось при обработке научного материала, чрезвычайно интересна. Мы также обнаружили каменные образования, очень похожие на громадные статуи людей.

Таким образом, у нас сложилось вполне обоснованное впечатление, что на Тибете существует комплекс монументов древности, состоящий преимущественно из пирамид.

- Вам не кажется, что вы могли спутать тибетские горы, причудливо измененные временем, с пирамидами?

Эта мысль не покидала нас вплоть до завершения обработки всех фотографий, зарисовок и видеоматериалов. Чтобы не ошибиться, мы применяли способ оконтуривания гор. Для этого мы вводили в компьютер изображения пирамид и гор, после чего "слепым методом" очерчивали их основные контуры. При этом становилось четко видно - пирамида это или естественная гора.

Мы привыкли к тому, что ассоциируем понятие "пирамида" с видом египетской пирамиды Хеопса. Но, например, мексиканские пирамиды или менее известная египетская пирамида Джоссера имеют ступенчатый характер. Здесь, на Тибете, мы встретили в основном ступенчатые пирамиды. Причем окружающие естественные горы вокруг не имеют слоистую структуру, что могло бы внести путаницу при опознании пирамид.

Южный комплекс Пирамид Кайласа

Очень помогли зарисовки пирамид, которые я делал в ходе экспедиции. Дело в том, что рисунком можно изобразить объемность пирамидальной конструкции, чего трудно достичь при фотографировании или видеосъемке. Для того чтобы более детально оглядеть каждую пирамиду, приходилось постоянно то подниматься по склону, то переходить на соседний, то спускаться вниз, после чего делался рисунок. И все это на высоте 5000-5600 метров. Многие пирамидальные образования были объединены в комплексы. Одни пирамиды сохранились хорошо, другие были сильно разрушены. Но постепенно мы поняли принципиальные отличительные черты пирамидальных конструкций и стали ориентироваться легче.

- Было, наверное, очень трудно перемещаться по склонам на такой высоте?

Да, конечно. Более того, в зоне пирамид у нас исчез аппетит. Через силу ели сахар. После выхода из зоны пирамид аппетит восстановился.

Город Богов и Долина Смерти

Из древней тибетской легенды (кстати согласующейся с Ветхим заветом) явствует, что в те далекие времена, когда еще не было Всемирного потопа и Северный полюс располагался в другом месте, на Земле появились "Сыны Богов", которые с помощью силы пяти элементов построили город, оказавший огромное влияние на земную жизнь.

Мы шли по следам этой легенды, по крохам собирая сведения и стараясь локализовать место расположения гипотетического "Города Богов". В восточных религиях и у Елены Блаватской мы нашли упоминания о том, что до Всемирного потопа Северный полюс располагался в районе Тибета и Гималаев, а также то, что Северный полюс считался обителью "Сынов Богов".

Когда в гималайской экспедиции 1998 г. один индийский монах показал нам фотографии священной горы Кайлас, расположенной на Тибете, я воскликнул: "Это не гора, это же громадная пирамида!" Столь разительно было сходство. Мы предположили, что легендарный "Город Богов" расположен в районе горы Кайлас. Более того, непальские и тибетские ламы нам рассказали, что в этом районе находится зона действия так называемых тантрических сил. И доступ в эту зону разрешен только "посвященным" людям. Здесь же находится так называемая Долина смерти.

- Вы были в Долине смерти?

Да. Мы прошли ее. Но мы ни на шаг не отступали от того пути, который нам указали ламы.

"Долина смерти", находится на высоте 5680 м и расположенная к северу от горы Кайлас. В эту долину йоги приходят умирать. Один из входов в "Долину смерти" расположен в районе небольшой горы к северо-западу от Кайласа. Гора эта имеет весьма зловещую славу. Именно с ней связывают древнее название Тибета - Титапури, что в переводе с тибетского означает "обитель голодного черта". Говорят, что под пребывание в "Долине смерти" действительно смертельно опасно - под действием тонкой энергии в организме может активизироваться так называемый ген смерти.

На Земле не осталось белых пятен. Наверное, и тот район Тибета, где вы были, уже посещали люди. Почему же до вас никто не видел пирамид?

Гора Кайлас (6714 м) и Малый Кайлас (Стрелкой)

Район священной горы Кайлас, несмотря на отдаленность и высотные условия, довольно часто посещается паломниками из Индии, Непала, Бутана и даже европейских стран. Некоторые из них добираются сюда, что бы только посмотреть на гору, другие стараются пройти круг вокруг Кайласа, третьи - те, кто посильнее, - стараются проползти этот круг длиной более 60 км. Представители индуистской и буддистской религий имеют право пройти священный круг по часовой стрелке, представители древнейшей религии Бонпо - против. Считается, что человек, прошедший полный круг, освобождается от грехов, а если он пройдет этот круг 108 раз, то становится святым.

Паломники имеют специфическую психологию, в основе которой лежит углубление в самого себя при встрече с чем-либо священным. Эти люди, преодолевая лишения и трудности, стараются достичь святых мест, чтобы там, рядом с божественным, сладострастно предаться медитации. Научное осознание действительности для них чуждо и неприемлемо. Тем более что именно Кайлас считается в восточных странах самым священным местом мира. Поэтому можно представить себе состояние паломников.

Сведений о том, что в этом районе были научные экспедиции, мы не встретили. Николай Рерих стремился достичь района горы Кайлас, но ему это не удалось. Кстати, мы с большим трудом добились у китайских властей разрешения на проведение научной экспедиции.

Но если даже в этом районе были люди, склонные у научному анализу, то тяжелейшие высокогорные условия и пылевые бури могли наложить свой отпечаток. Мы же предварительно прошли в Гималаях серьезную акклиматизацию.

А что написано о священной горе Кайлас в знаменитых тибетских текстах? Удалось ли вам добиться разрешения изучать их?

- С огромным трудом нам все же разрешили изучить некоторые из них. В них написано, что гора Кайлас и окружающие горы были построены с помощью силы пяти элементов. Бонпо-лама, с которым мы встретились, пояснил, что силу пяти элементов (воздух, вода, ветер, огонь) надо понимать как психическую энергию.

Известно, что те люди, которые поднимались на вершину пирамиды Хеопса, испытывали странные ощущения, сопоставимые с глубоким психологическим трансом. В то же время плоские, как бы обрезанные вершины мексиканских пирамид посещаются множеством людей, и ничего с ними не случается. Вы не пытались подняться на вершину хотя бы одной из тибетских пирамид?

Тибетские ламы настоятельно рекомендовали нам не отклоняться от тропы, идущей по священному кругу, объясняя это тем, что за пределами тропы мы попадаем в зону действия тантрических сил. Честно говоря, мы периодически отходили от тропы то вверх, то вниз, зарисовывая пирамиды. И даже были у подножия двух из них, но в принципе мы выполнили завет лам. На вершины пирамид мы не поднимались.

Кроме того, мы располагаем сведениями о странной смерти четырех альпинистов, поднявшихся на одну из гор в районе Кайласа. Все они умерли от разных болезней (при этом быстро постарев) в течении 1-2 лет после восхождения.

Сейчас, по прошествии времени, мы рады, что не ослушались лам. После обработки всего материала мы поняли, что тибетские пирамиды сопряжены с огромными каменными "зеркалами", действие которых, на наш взгляд, распространяется на изменение характеристик времени.

Каменные зеркала

Гигантские каменные зеркала. Южная сторона "Дома счастливого камня"

Эрнст Рифгатович, в мире немало пирамид. На территории Египта, например, насчитывается 34 пирамиды, в Латинской Америке их - 16. А на Тибете, на сравнительно небольшом участке, вами было обнаружено более 100. Чем отличаются тибетские пирамиды от других?

Мне удалось неоднократно побывать на египетском и мексиканском комплексах пирамид. Тибетские пирамиды прежде всего несравненно крупнее (они просто громадны!) и, на наш взгляд, были построены в значительно более древние времена. Но главное отличие состоит в том, что большинство тибетских пирамид сопряжены с различными по размеру вогнутыми, полукруглыми и плоскими каменными конструкциями, которые мы образно назвали "зеркалами". Такого нет нигде.

В последнее время в печати стали появляться сведения о так называемых "зеркалах Козырева". Российский ученый Николай Козырев изобрел полукруглые и других форм металлические "зеркала", внутри которых, по результатам его исследований, меняется ход времени. Нет ли аналогий между тибетскими "каменными зеркалами" и "зеркалами Козырева"?

Аналогия, по нашему мнению, есть. По Козыреву, время - это энергия, которая способна концентрироваться ("время сжимается") или распределяться ("время растягивается"). В "зеркалах Козырева" был достигнут эффект сжатия времени. Поэтому можно думать, что "каменные зеркала" Тибета могут сжимать время. Не с этим ли связана странная смерть четырех альпинистов, как бы постаревших за год, - возможно, они попали под действие "зеркал"? Не по этой ли причине ламы настоятельно рекомендовали нам не отклоняться от священной тропы?!

К этому надо добавить, что, по мнению многих ученых, пирамиды способны концентрировать тонкие виды энергий, а сочетание их с "зеркалами времени" может оказывать сильное влияние на континуум "пространство - время". Член экспедиции Сергей Селиверстов даже назвал комплекс Кайласа "машиной времени".

- А каковы размеры тибетских "каменных зеркал"?

- В большинстве случаев они огромны. Взять хотя бы "зеркальную конструкцию", которую ламы называют "Дом счастливого камня"; высота его вогнутого "зеркала" (фото 1), по ориентировочным подсчетам, составляет 800 метров, что почти в 3 раза больше 100-этажного небоскреба. С севера к этому "зеркалу" примыкает полукруглое "зеркало" высотой примерно 350 метров - почти копия "зеркал Козырева". Южная сторона "Дома счастливого камня" представлена в виде громадной плоскости, которая под прямым углом соединена с еще одним огромным вогнутым "зеркалом" высотой около 700 метров (фото 2).

Любопытно, что люди, побывавшие внутри "зеркал Козырева", отмечают головокружение, страх, видят летающие тарелки, видят себя в детстве и прочее. А высота "зеркал Козырева" всего-то 2-3 метра. Трудно себе представить, что будет с человеком, если его поместить в пространство "каменных зеркал" Тибета. В этой связи нельзя считать полной фантазией, что эти места были предназначены для перехода в параллельные миры, о чем сейчас серьезно говорят такие видные ученые, как академик В. Козначеев, профессора А. Трофимов, А. Тимашев и другие.

Но самыми большими зеркалами являются западный и северный склоны основной пирамиды - горы Кайлас. Эти склоны имеют четкую плоско-вогнутую форму. Высота этих "зеркал" составляет ориентировочно 1800 метров (7 небоскребов в 100 этажей).

Встречается также множество более мелких "каменных зеркал", которые имеют самые различные формы.

А может быть, эти "каменные зеркала" выполняют роль не только "машины времени", но и экранируют потоки различных энергий, распределяя их?

Зеркальная конструкция на вершине холма

Вне сомнения, да. Многие пирамидальные конструкции Тибета имеют дополнительные плоские "каменные зеркала", которые, вполне возможно, экранируют энергии, "собираемые" пирамидой, и сочетают их с потоками энергий от других пирамид и "зеркал". При осмотре таких "зеркально-пирамидальных" конструкций складывается впечатление, что плоские "зеркала" были изготовлены отдельно и как бы приставлены к пирамиде. Но каким образом были подняты эти огромные каменные плоскости, остается непонятным.

Некоторые зеркальные конструкции имеют совершенно необычную форму. Иногда на вершинах обычных тибетских гор встречаются отдельно стоящие "зеркальные конструкции" (фото 3). Видимо, тонкие энергии столь многообразны, что для экранирования и управления ими использовались самые различные каменные конструкции.

К сожалению, современная наука только-только начала осознавать факт существования таких энергий, пока еще нет серьезных приборов для их изучения и т.д. Но те, кто строил "зеркально-пирамидальный комплекс Кайласа" (Город Богов), знали законы тонких энергий и времени и научились ими управлять. Эти энергии, видимо, "формотропны", т.е. зависят от формы строения. Поэтому столь многообразны каменные

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП о теории возникновения цивилизаций, истории человечества и о вселенной вы можете найти там, где вам максимально удобно

Ни для кого не секрет, что Тибет очень загадочный и труднодоступный для обычных обывателей. Труднодоступный он по причине своего расположения. С севера и юга Тибет прикрывают горные цепи Куэнь-Луня и Гималаев, а с запада и востока - глубочайшие пропасти. Горные реки, которые практически невозможно перейти вброд, или же горные перевалы, путь через которые для многих оказался последним. Может быть, только по этим причинам Тибет сохранил и по сей день много загадок, о которых мне бы хотелось подробно рассказать.

Загадка первая. Кайлас.

Не секрет, что в Тибете расположена священная гора Кайлас или Канг Рипоче, что в перводе с тибетского означает «Драгоценный Камень Снегов». В районе Кайласа берут начало три священные реки Ганг, Инд и Брахмапутра. Сама же гора является священной как для буддистов, так для джайнистов и индуистов. Буддисты считают гору местообитанием Будды, а индуисты считают то, что Кайлас обитель Шивы. Согласно Вишну-Пуране , пик является отображением или образом горы Меру , космической горы в центре Вселенной. Также у подножия Кайласа находится озеро Манасаровар, рядом с которым находятся горячие источники. Но Кайлас вызывает интерес не только с религиозной точки зрения. Кайлас является загадкой и для учёных. Неоднократно, как в двадцатом веке, так уже и в двадцать первом, были экспедиции в Тибет, в частности, на Кайлас. Никто не мог подняться на саму вершину горы. Но удивительно не это. Удивительно то, что в районе Кайласа не работают электронные приборы. Также в одной из экспедиций были проведены определённые изыскания. Оказывается вокруг горы очень сильное электромагнитное излучение. Вопрос заключается в том, откуда это излучение. Но никто не может дать точный ответ. Также очень интересна и форма самой горы. Помимо того, что Кайлас является самой высокой горой в своём районе, она выделяется среди других гор своей пирамидальной формой со снежной шапкой и гранями, сориентированными практически точно по сторонам света. На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по центру пересечена горизонтальной. Это напоминает свастику . Кайлас иногда так и называют «Горой Свастики». Но самое интересное то, что есть предположение, что вершина Кайласа искусственного происхождения, уж больно не похожа она на другие горы, но опровергнуть или подтвердить на сегодняшний день это невозможно. Следовательно, не только гора является одной из загадок Тибета, но и у самой горы есть свои загадки, которые будут разгаданы ещё не скоро.

Загадка вторая. Шамбала.

Шамбала - загадка для всех людей на планете. Шамбала, очень таинственная и недоступная страна на территории Тибета. Одним из исследователей и искателей Шамбалы является наш соотечественник Эрнст Мулдашев. Он говорил о том, что на пути в Шамбалу есть долина, название не помню. Так вот эта долина имеет очень странное свойство. В ней время как бы растворяется. Мулдашев рассказал то, что когда он со своими соратниками были в этой долине всего лишь несколько часов, то у них отросли бороды настолько, как будто они провели в этом месте несколько дней. Довольно таки странное место, над которым законы физики не подвластны. А также в этом месте у них были галлюцинации. Саму же Шамбалу называют крышей мира. Также есть история одного буддийского монаха, которому врать даже не зачем. Он поведал свою историю. Он рассказал то, что был в Шамбале и видел одну из самых древних книг. Но книга очень странная, в ней все страницы пустые. Но стоит только посмотреть на страницу, как на ней будет написано о тебе. И перелистывая эту книгу, ты сможешь узнать всю свою жизнь, от рождения до смерти. И каждый читающий эту книгу будет видеть только свою судьбу. Так книгу и назвали «Книга Судеб». Но увидеть эту книгу сможет только тот, кто сможет пройти все испытания на пути в Шамбалу, и только тот, кто не побоится узнать своё будущее. Шамбала таит в себе много загадок, это и тайные знания, это и озёра, воды которых даруют бессмертие, это и вечнозелёные луга и деревья. Одним словом, райская земля. Шамбала - это загадка из загадок, и только единицы смогут её разгадать. Только тем подвластна будет эта загадка, кто не побоятся трудностей на своём пути и те, кто готовы принять свою судьбу, какой она была записана.

Загадка третья. Таинственные пещеры.

В горах, окружающих Тибет, существует множество таинственных пещер, в которых живут отшельники. К примеру, в одних пещерах живут монахи, которые не восприимчивы к холоду. Представьте себе человека, на котором одежда, похожая на простыню, а на улице минус десять градусов. Представить, конечно, себе такое трудно, но в Тибете это возможно. И в пещерах по несколько месяцев живут монахи. Есть пещеры с отшельниками, которые живут в этих самых пещерах постоянно. К примеру, в одной из экспедиций в Тибет, в одной пещере нашли трёх старцев, самому старому по его словам было на тот момент около трёхсот лет. Насколько это реально, я утверждать не берусь, но если учитывать то, что в состоянии самадхи (самати) человек находится годами, то нет ничего удивительного, что в некоторых тибетских пещерах живут такие старцы. Также в одной из экспедиций российскими исследователями Тибета была обнаружена очень интересная пещера, в глубину которой монахи посоветовали не входить, так как всё живое там умирает. Для подтверждения этого взяли цветок и на палке его поместили в дальнюю часть пещеры, и буквально за несколько секунд цветок завял. Вроде бы в такое поверить невозможно, но когда увидишь своими глазами, то поверишь и не в такое ещё. Пока есть такие таинственные места, то будут и энтузиасты, которые будут исследовать такие места.

Загадка четвёртая. Лхаса.

Лхаса - город Богов и столица Тибета одновременно. Лхаса город монастырей и храмов, и насколько это известно, Рерих писал о Лхасе и о Тибете в целом. Также Лхаса запечатлена на его картинах. Известно и то, что экспедицию Рериха, которая была в 1927году, задержали на подступах к Лхасе. Самое главное, это причины, по которым была задержана экспедиция. Не смотря на то, что Рерих писал как тибетским властям, так и самому Далай-Ламе, его экспедицию так и не пустили в Лхасу. Также известно о том, что в монастырях Лхасы множество священных писаний, которые содержат сокровенные знания, которые строго охраняются от постороннего взора. Лхаса для буддистов, всё равно, что Ватикан для католиков. Так же как в Ватикане есть свои тайны, так же свои тайны есть и в Лхасе, которые знают только посвящённые.

Загадка пятая. Иисус Христос и Тибет.

Вот ещё одна загадка Тибета связанная ни с кем иным, а именно с Иисусом Христом. Николай Натович пишет в своей книге о том, что Иисус был в Индии, но не только там, но ещё и в Тибете. Так же Николай Рерих пишет о том, что Иисус был в Тибете. Но вот в чём дело, был ли Иисус в Тибете или нет - это и есть одна из величайших загадок. Николай Натович пишет о текстах, которые доказывают пребывание Иисуса в Хемисе. Но Хемис - это город в Индии и никакого отношения к Тибету он не имеет. Но вот в чём дело, в одном из монастырей Лхасы существует текст, написанный на арамейском языке. А название текста на тибетском языке. Конечно же, в Лхасе Иисуса никогда не было только по причине того, что Лхасы во время Иисусы ещё и не было вовсе. Но вот самое интересное, это название текста и его датировка. Тексту монахи дали название «Откровение святого Исы», а сам текст датирован 50-60годам первого века нашей эры. А самое удивительное то, что текст написан от первого лица. К тому же у тибетских монахов есть придание о том, что Иисус обучался в Тибете и приобретал сиддхи (сверхспособности). Ведь если даже пребывание Иисуса в Индии и Тибете в действительности было, то загадкой остается сам текст, который как я уже говорил, находится в одном из монастырей Лхасы. Ведь если текст подлинный, то он идёт в разрез с тем, что написано в канонических евангелиях, и если текст написан рукой самого Иисуса, то это перевернёт все основы христианства. Но в том то и дело, что текст - это тайна из тайн. И пока есть тайны и загадки, то будут те люди, которые будут эти загадки разгадывать. А пока есть загадки и тайны в Тибете, то он не потеряет интерес у людей до тех пор, пока все его тайны не будут раскрыты, а загадки не разгаданы, а сам Тибет сохранит за собой право называться одного из самых загадочных и таинственных мест на нашей планете.


Этот загадочный Тибет

(может быть вы этого не знали)

Тибетцы уверены, что произошли от обезьян. Существует легенда, что бог Дерес, умеющий принимать любые обличья, однажды воплотился в обезьяну. Он сидел в пещере, раздумывая о своем житье-бытье, и вдруг понял, что для полного счастья ему не хватает женщины. Но женщин в то время еще не было, зато поблизости оказался горный дух женского пола. С ним и соединился Дерес, в результате чего на планете появились первые обезьяны. Они стали плодиться и размножаться. Впоследствии у тех, в ком сохранились божественные гены, стали укорачиваться хвосты. Когда они совсем пропали, обезьяны превратились в людей и стали жить по-человечески.

Эту историю в картинах любой турист может увидеть на стенах многих ламаистских храмов. Тибетцы убеждены, что Дарвин просто украл свою теорию эволюции из их религии. Во всяком случае за 2 тысячи лет до его рождения гипотеза превращения обезьяны в человека уже была проиллюстрирована.
Тибет - удивительная страна, полная загадок и необъяснимых явлений. Например, его горы находятся в постоянном движении. И за несколько лет некоторые пейзажи могут измениться до неузнаваемости. Тибетцы считают, что в свое время материк Му (более известный европейцам как страна Лемурия) врезался в Азию, отчего дно океана поднялось, образовав территорию современного Тибета. Потому его горы состоят из песка, который размывается дождями, осыпается, собирается на новом месте в новые горы. Оползни, сели, камнепады в Тибете происходят ежедневно. А вот землетрясения крайне редки. На дорогах постоянно дежурят ремонтные бригады, которые молотками (!) разбивают камни, грузят вручную их и отвозят в сторону.

Здесь можно увидеть, как прямо на глазах появляется трещина в горе, как она расширяется и углубляется, в нее со склона сыплются камни и песок, а через некоторое время огромная масса, бывшая горой несколько секунд назад, рушится, открывая глазам голубое небо. Через несколько лет на этом месте возникнет новая гора из камня и песка, за столетие она зарастет травой и кустарником, а потом вода вновь сотрет ее с лица земли.


Кстати, вопросы о том, какой Тибет “истиннее” - китайский или индийский, - чаще возникают у зарубежных последователей буддизма и ламаизма. Многие считают, что если далай-лама в Индии, то и учение сохранилось лишь там. Может быть. Зато в китайском Тибете все “самое-самое”.
Прежде всего это древнейшая Лхаса с таким же королевским дворцом. Это самый древний ламаистский храм - уникальная Поталла. Это вся история Тибета в лицах, картинах, статуях, храмах. Это непревзойденная по своей мощи тибетская медицина. И наконец, сами тибетцы - непонятный для нас, европейцев, народ с особым отношением к жизни, считающий счастьем вовсе не то, что ценится нами...

Сегодня китайский Тибет - закрытая территория. Попасть в него можно только при наличии визы, которая выдается по именному заявлению и рассматривается правительством Китая. В основном туристов ограничивают посещением Лхасы и ее окрестностей. Нам повезло: мы побывали в Тибете до волнений и побывали там, где до нас не ступала нога не только русского человека, но и вообще иностранца.


Посещение племени, практикующего магию бон-по, - одно из самых незабываемых впечатлений. Правда, магии в нашем понятии в Тибете не существует, но есть люди, хранящие некоторые традиции. Например, они могут убить понравившегося человека. Для этого готовится специальный яд, от которого нет противоядия. Его действие может наступить через минуту, а может - через год. Оригинальна процедура отравления. Обычно старый человек берет крошку высохшего яда под ноготь и, подавая гостю питье, незаметно роняет ее в напиток. Согласно поверью, когда человек умирает, его дух входит в тело этого старца, а после его смерти навсегда поселяется в доме тибетцев.

Бон-по - самая древняя магическая вера. Но истинных адептов бон-по практически не осталось даже в Тибете. Тех, кто действительно мог считаться магом, в 1920-44 годах вывезли в Германию. А их ученики, оставшись без наставников, не смогли развивать магическое искусство и постепенно опустились до уровня элементарных отравителей. И надо сказать, в изготовлении различных ядов они достигли совершенства.


Окна и двери тибетских домов обведены широкой черной полосой. Согласно поверью она охраняет жилище от злых сил. Возле каждого дома на шесте висит череп козла или яка. Этот тотемный знак также защищает дом и землю тибетцев. А в самих домах на стенах висят изображения охранных демонов. Они ужасного вида и европейцам кажутся даже отвратительными. Но тибетцы смеются: а как должен выглядеть охранник? Если он будет иметь благопристойный вид, кто же его испугается?
Понятия добра, зла, счастья здесь совершенно иные, чем у нас. Каждый житель этой древней земли с младенчества не расстается с “мельницей счастья” - небольшим металлическим стержнем с вращающимся наконечником. Где бы ни находился человек - на улице, в гостях, - он постоянно вращает в руке свою мельницу. Сколько накрутишь оборотов, столько тебе и будет радостей в жизни. Если она сломалась - дурной знак.

Философы по своей сути, тибетцы часто имеют лишь одну смену одежды, кусок хлеба к обеду и свой нехитрый угол. Но не чувствуют себя ущербными, и их глаза полны радости, а души - любви.
Свадьба в Тибете - очень красивое и экзотическое зрелище со множеством обязательных условностей и правил. В горах сохранился и странный в нашем понимании обычай, когда у нескольких братьев одна на всех жена. Но никакой групповой любви! Женщина сама выбирает, с кем проводить ночь. Иногда она на протяжении долгого времени отдает предпочтение только одному из братьев. Рождаемость в горах никем не контролируется, хотя по постановлению китайского правительства тибетской семье разрешено иметь не более двоих детей.


Очень своеобразно здесь провожают в последний путь умерших. Существует пять видов захоронений. Весьма распространенное в европейских странах захоронение в землю в Тибете практически не встречается. Так хоронят только преступников и изгоев. Тибетцы считают, что земля над телом препятствует дальнейшему пути души, и ее реинкарнация становится невозможной.
Более предпочтительна кремация - когда тело предают огню. Но это дорогой ритуал - в Тибете не так много горючих материалов. Для более бедных погребение чаще всего сводится к сбрасыванию тела в реку. И оно плывет по Брахмапутре в Индию.
Наиболее продвинутых в религиозном отношении святых тибетцев замуровывают в стены храмов, а внутри сооружают для них своеобразные гробницы.
Но наиболее распространено так называемое небесное захоронение. Труп выносится на высокую гору, где камнями дробятся мышечная масса и кости умершего, а затем в дело вступают грифы и орлы, которые растаскивают останки. Иностранцам не разрешается смотреть на подобное “захоронение”. Думаю, немногие могли бы выдержать такое зрелище. К тому же нормальному европейцу сложно понять смысл происходящего. Несмотря на то, что официальные власти стараются искоренить и запретить этот обычай, множество тибетцев уходит в последний путь именно таким образом.
Тибетцы задали миру еще одну загадку. Оказалось, что после смерти кости религиозных деятелей приобретают различные цветовые оттенки, в то время как у обычных людей они белые либо желтые. Уже несколько месяцев ученые из Японии пока безуспешно пытаются разгадать эту загадку. Кстати, цвет костей является своеобразным мерилом вклада в ламаизм умершего человека.

Похожие публикации