Галерея отличным видом центр города французский собор. Лучшие соборы парижа

Кафедральный храм во имя Пресвятой Троицы на набережной Бранли в Париже был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 4 декабря 2016 года. Входит в комплекс Русского духовно-культурного центра.

Русский духовно-культурный центр - комплекс из четырёх зданий:

  • кафедральный собор Святой Троицы Корсунской епархии Русской православной церкви,
  • российско-французской начальной школы на 150 учеников,
  • выставочного центра,
  • здания епархиального управления с концертным залом и жилыми помещениями.

Центр расположен на территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров в VII округе Парижа, приобретённой Правительством России участке земли в Париже, в нескольких сотнях метрах от Эйфелевой башни и в непосредственной близости от музея Бранли, Гран Пале и парижского музея современного искусства. Территория центра является частью посольства РФ во Франции и обладает в этой связи дипломатическим иммунитетом.

Проект центра разработан французским архитектором Жаном-Мишелем Вильмоттом. Официальное открытие состоялось 19 октября 2016 года.

Адрес: 1 Quai Branly, 75007 Paris.

Собор святого Саввы (Париж)

Собор Свято́го Са́ввы (серб. Црква Светог Саве у Паризу) - кафедральный собор Западноевропейской епархии Сербского патриархата, расположенный в городе Париже и освящённый в честь первого сербского архиепископа и национального героя Сербии - святого Саввы Сербского.

В сентябре 1947 года в Париже была основана первая сербская православная община, которая 3 февраля 1948 года была официально признана французскими властями. На начальном этапе приход не имел своего отдельного храма и богослужения совершались в храмах других христианских конфессий.

В 1962 году община взяла в аренду протестантскую церковь на рю Симплон, а в 1984 году окончательно приобрела и переоборудовала здание для православных служб.

Здание собора было построено в неороманском стиле и снаружи облицовано тесаным известняком и украшено ажурным орнаментом. Над входом в храм помещена фреска святителя Саввы Сербского, написанная в стиле древней сербской церковной живописи. Внутри церковь разделена вдоль опорными столбами на две части: слева - храмовое пространство; в правом - установлена большая икона Пресвятой Богородицы «Всецарица». Резной двухярусный иконостас из морёного дуба с иконами (справа от Царских врат) в нижнем ряду - Спасителя, Архангела Михаила, Иоанна Крестителя, великомученика и целителя Пантелеимона; слева - образ Божией Матери «Троеручница», архидиакон Стефан, святитель Савва Сербский, святитель Николай Чудотворец. Во втором иконостасном ряду изображены двенадцать апостолов. Венчает иконостас образ Ветхозаветной Троицы и православный восьмиконечный крест. Росписей в храме нет.

Адрес: 23, rue du Simplon, 75018 Paris

Церковь святого Серафима Саровского (Париж)

Храм на рю Лекубр был построен в 1933 году и освящён в честь преподобного Серафима Саровского. Проект иконостаса церкви создал учредитель Общества возрождения художественной Руси, академик Н. В. Глоба. В нижнем ряду были установлены иконы письма П. А. Федорова.

Спустя сорок лет здание храма пришло в негодность, в связи с чем в 1973-1974 годах на месте старого храма по проекту архитектора А. Н. Фёдорова была построена новая деревянная церковь. Внутри храма находятся два массивных клёна, стволы которых выходят наружу через отверстия в крыше (одно растение живое, второе - засохшее). На одном из деревьев находится текст завещания Серафима Саровского.

Одной из главных святыней храма является икона преподобного Серафима с частицей его мощей. Также в церкви хранятся часть камня, вывезенного из Царского Села, на котором святой совершал свой молитвенный подвиг, часть мантии святого и небольшое количество муки, которую сестры Дивеевского монастыря мололи на ручной мельнице и раздавали по горстке паломникам как благословение.

Адрес: 91, rue Lecourbe, Paris 15e.

Собор Александра Невского (Париж)

Русское присутствие во Франции датируется начиная с XVIII века. В XIX веке около тысячи русских постоянно или временно проживают в Париже. У них нет другого молельного места кроме того, что было в русском посольстве в Париже - слишком тесного.

В 1847 году священник русского посольства - Иосиф Васильев - начал работы по проектированию постоянной церкви. Инертность русского правительства и французская административная медлительность сдерживали завершение проекта, но Наполеон III в конце концов дает своё согласие.

Финансирование строительства осуществлялось, главным образом, на пожертвования, сделанные русскими в России и во всём мире. Царь Александр II внёс личный вклад - приблизительно 150 000 франков золотом. Проект вызвал большой интерес во Франции. К пожертвованиям православных присоединились вклады католиков и протестантов.

Новая церковь освящена 11 сентября 1861 года архиепископом Леонтием (Лебединским), будущим московским митрополитом. Она посвящена святому Александру Невскому, Новгородскому князю, славному герою Руси.

Адрес: Париж, Rue Daru, 12

Собор святого Стефана (Париж)

В 1890 году по проекту французского архитектора Жозефа Водреме (1829-1914) на улице Жоржа Бизе, 7 в XVI округе Парижа состоялась закладка греческого православного собора, освящение которого было совершено 22 сентября 1895 года в честь первомученика архидиакона Стефана.

Здание собора высотой 42 метра было построено в византийском стиле, облицовано белым и коричневым глазурованным кирпичом, а стены прорезаны длинными арочными окнами. Венчает собор купол, расположенный на парусах и равносторонний византийский крест. Арочный вход в храм обрамляют коринфские колонны из жёлтого известняка. Наружные стены собора частично застроены более поздними постройками.

В 1962 году в храме венчались легендарная певица Эдит Пиаф, принявшая православие, и греческий парикмахер Теофанис Ламбукас.

В 1977 году в соборе отпевали величайшую оперную певицу греческого происхождения Марию Каллас.

С 1980 года по субботам в храме регулярно проводит богослужения на арабском языке община Антиохийской православной церкви.

Адрес: 7 Rue Georges Bizet, 75016 Paris, Франция

Алтарь Норт-Дама с с коленопреклоненными статуями Людовика XIII и Людовика XIV

Храмы располагались в этом месте с незапамятных времен, еще в эпоху римлян тут стоял храм, посвященный Юпитеру. Позднее Меровинги, правившие Галлией в 500-571 годах, построили здесь собор Св. Этьена.

Собор Парижской Богоматери был заложен в 1163 году Морисом де Сюлли, епископом Парижа, а краеугольный камень был заложен папой римским Александром III. Его возведение продолжалось до 1345 года, то есть заняло почти два века. За это время проектом руководили десятки архитекторов, что не помешало им воздвигнуть прекрасный и органичный ансамбль. Согласно историческим данным, ранее на этом же месте существовало еще несколько церквей, как христианских, так и языческих.

Строительство собора Нотр-Дам де Пари проходило с участием многих архитекторов, но основными его создателями, внесшими наибольший вклад, считаются Пьер де Монтрей и Жан де Шель. Закладывалось здание во времена царствования Людовика VII. Именно тогда стал популярен готический стиль в архитектуре, который и был использован зодчими. Это направление удачно смешалось с романским стилем из традиций Нормандии, что придало собору уникальный облик.

Картина "Коронация Наполеона I" (2 декабря 1804 г.), написанная Жак-Луи Давидом в 1807 г.

Историю Франции и Нотр-Дама невозможно разделить, ведь именно здесь возносили свои молитвы рыцари, отправляясь в Крестовые походы, проходили коронация Наполеона, празднование победы над гитлеровскими войсками и многие другие события.

Норт-Дам окутан атмосферой мистицизма и темной романтики Западный фасад собора Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери сильно пострадал от неумелых реконструкций в ходе событий конца XVIII века, а позже – из-за народного забвения. Так, французская революция чуть не лишила мир этого уникального памятника архитектуры, его даже хотели сжечь. Множество скульптур были разбиты или обезглавлены, витражи уничтожены, драгоценная утварь разграблена. Постройку объявили Храмом Разума, затем - центром Культа Высшего Существа, а позже просто превратили в продовольственный склад. От полного разрушения архитектурный ансамбль уберег роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», занявший центральное место в истории любви горбуна к красотке-цыганке. Публикация произведения не только сделала писателя знаменитым, но и обратила внимание широкой публики на исключительную историческую, а также эстетическую ценность древнего здания.

Именно здесь находится "Нулевой километр" – точка отсчета всех расстояний во Франции

Было принято решение реконструировать Нотр-Дам по всем правилам старинных технологий. Виолле-ле-Дюка успешно справился с такой непростой задачей, поскольку архитектор владел знаниями о способах строительства древних мастеров, работавших над постройкой храма. Реставрация собора Парижской Богоматери продолжалась более четверти века. За это время восстановили фасады и внутреннее убранство, реконструировали загубленную революционерами галерею скульптур и часть горгулий, вернули на свое законное место всех сохранившихся инфернальных «охранников».

Дополнительно был сооружен и установлен на крышу шпиль высотой более 95 метров. В последующие годы парижане крайне трепетно относились к своей святыне. Примечательно, что храм практически не пострадал за период двух Мировых войн. В конце XX века была инициирована еще одна реставрация, позволившая полностью очистить здание от городской пыли, вернуть песчанику, из которого сложен фасад, первоначальный золотистый оттенок.

Вид на собор Парижской Богоматери через арку

Видео: Последствия пожара в соборе

Фасад и горгульи


Самым популярным атрибутом внешнего убранства собора Парижской Богоматери остаются каменные демонические существа. Горгульи присутствуют здесь в большом количестве и предназначены не только для украшения, но и для отведения воды из многочисленных стоков на кровле. Дело в том, что необыкновенно сложная конструкция крыши способствует накоплению влаги из-за осадков, поскольку она не может стекать так же свободно, как с обычных домов. Это способно привести к развитию плесени, отсыреванию и разрушению камня, поэтому качественные водостоки просто необходимы любому готическому собору.


По традиции малопривлекательные выходы труб маскировали фигурами горгулий, химер, драконов, реже – людей или реальных животных. Многие усматривают в этих демонических образах скрытые смыслы, поэтому здесь открывается большой простор для фантазии. Примечательно, что на момент постройки каменных демонов на соборе не было, их установили с подачи реставратора Виолле-ле-Дюка, использовавшего данную средневековую традицию.


Горгульи Нотр-Дама

Главный фасад украшен каменными статуями и имеет три портала. Основной находится посередине, его арки поддерживают по семь изваяний с каждой стороны, а главным декором являются рельефные сцены Страшного Суда. Правый портал посвящен Святой Анне, где изображены Пресвятая Дева с Младенцем, а левый – Богородице, со знаками зодиака и изображением коронации Девы Марии. Огромные двери украшены коваными рельефными изображениями.

Уже упомянутый шпиль на крыше заменил тот, что был разобран в конце XVIII века. Конструкция украшена четырьмя группами апостолов, а также соответствующими евангелистам животными. Все изваяния обращены лицом к французской столице, за исключением покровителя архитекторов Святого Фомы, который словно любуется шпилем.

Практически все витражи довольно современны, выполнены при реставрации храма в XIX веке. Только в центральной розе ветров сохранились некоторые средневековые части. Узор этой масштабной конструкции (диаметр 9,5 метров) из цветного стекла изображает Марию, а также сельские работы, знаки Зодиака, людские достоинства и грехи. Северный и южный фасады оборудованы самыми крупными розами, которые существуют в Европе. Каждая из них имеет около 13 метров в диаметре.


Фасад Нотр-Дама, включающий 3 портала: Богородицы, Страшного Суда и Святой Анны, а также Галерею Королей сверху

Внутреннее убранство собора Парижской Богоматери

Северная роза собора Парижской Богоматери

Конструкция в продольном сечении представляет собой крест, по центру которого располагается комплекс скульптурных изображений различных евангельских сцен. Интересно, что внутренние поддерживающие стены здесь отсутствуют, их функцию выполняют многогранные колонны. Большое количество художественной резьбы залито неземным светом, который окрашивается в разные цвета, проходя сквозь стекла нескольких роз. В правой части Нотр-Дама туристы могут полюбоваться на замечательные скульптуры, картины и другие произведения искусства, которые традиционно преподносятся в дар Богоматери каждый год первого мая. Величественная центральная люстра выполнена по эскизам Виолле-ле-Дюка, после реконструкции она заменила паникадило, переплавленное во время Французской Революции.

Интерьер Нотр-Дама

Витраж Нотр-Дама. Из-за обилия библейских сцен в Средние века собор называли "Библией для нечитающих"

Между порталом и более высоким ярусом находится Галерея Царей, где выставлены скульптуры Ветхозаветных правителей. Революционеры безжалостно уничтожили изначальные статуи, поэтому они были сделаны заново. В конце XX века фрагменты отдельных скульптур были найдены под одним из парижских домов. Оказалось, что владелец выкупил их в смутное время, чтобы похоронить с почестями, а позже построил на этом месте свое жилище.

Нельзя не упомянуть о величественном органе, установленном в соборе Парижской Богоматери. Он был оборудован еще при возведении храма, множество раз перестраивался и реконструировался. На сегодняшний день этот орган является самым крупным во Франции по количеству регистров и вторым по числу труб, часть из которых сохранилась со времен Средневековья.


Орган в соборе Парижской Богоматери

Южная колокольня

Южная башня собора Парижской Богоматери

Если вы хотите насладиться парижскими панорамами, не уступающими по красоте виду с Эйфелевой башни, обязательно стоит подняться на Южную башню собора Парижской Богоматери. Сюда ведет спиральная лестница из 387 ступеней, поднявшись по которым, вы увидите главный колокол собора, Эммануэль, а также сможете в непосредственной близости рассмотреть горгулий. Считается, что они так внимательно смотрят на запад, потому что ожидают захода солнца, после которого каждую ночь оживают.

Музей и сокровищница

В соборе функционирует музей, где каждый посетитель сможет узнать об истории храма во всех подробностях, послушать множество знаменитых и малоизвестных рассказов, связанных с этим местом. Здесь хранятся различные экспонаты, которые непосредственно касаются многовековой жизни Нотр-Дама.

В Сокровищнице Норт-Дама де Пари

Из святыни можно пройти в подземную Сокровищницу, вынесенную под площадь перед собором. В ней находятся исторические и религиозные реликвии: утварь, драгоценные предметы искусства и так далее. Но самыми главными экспонатами являются Терновый венец Христа, один из гвоздей, которыми Иисус был распят, и фрагмент того самого креста.

Горгулья Нотр-Дама

Порядок и стоимость посещения


Чтобы попасть внутрь собора Парижской Богоматери, вам придется отстоять большую очередь. По статистике, каждый день порог Нотр-Дама, в зависимости от времени года, переступает от 30 до 50 тысяч людей. Вход в сам собор бесплатный, но чтобы подняться на колокольню каждому взрослому человеку придется заплатить 15 евро. Те, чей возраст меньше 26 лет, могут пройти бесплатно. Стоимость посещения Сокровищницы составляет 4 евро для взрослых, 2 € – для молодых людей 12-26 лет, 1 € – для посетителей 6-12 лет. Бесплатно могут входить дети до 6 лет. Кроме того, во все пятницы Великого Поста, а также в первые числа каждого месяца сокровища бесплатно выносятся для всеобщего обозрения. Такие выставки начинаются обычно около трех часов дня.


Каждый посетитель имеет возможность воспользоваться аудиогидом на английском, немецком, французском, португальском, испанском, китайском или японском языках. Стоимость этой услуги составляет 5 евро.

Как добраться

Полный адрес святыни: 6 place du Parvis Notre-Dame, Ile de la Cit, 75004 Paris. В пяти минутах ходьбы расположены станции метро «Шалете», «Остров Сите» и «Отель-де-Виль». Кроме того, можно воспользоваться автобусными маршрутами № 21, 38, 47 или 85. По будням собор Парижской Богоматери открыт с 8.00 до 18.45, по субботам и воскресеньям – с 7.00 до 15.00. Каждую субботу здесь проходят службы в 5.45, а также в 18.15.

Собор Парижской Богоматери с подсветкой

Notre Dame de Paris — Собор Парижской богоматери. Самая известная церковь Парижа. Собор расположен на месте первой христианской церкви Парижа — базилики св. Стефана. До нее на этом же месте размещался галло-римский храм Юпитера.

Строительство собора длилось с 1163 по 1345 г. Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламент Франции. Во времена французской революции собор превратился в Храм Разума. Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

Sacré-Cœur de Montmartre

Sacré-Cœur de Montmartre — эта белоснежная базилика стала символом . Название буквально означает Базилика святого Сердца (имеется ввиду Сердце Христово). Она была построена в 1876 — 1914 гг по проекту архитектора П.Абади в римско-византийском стиле, расположенный на вершине , в самой высокой точке (130 м) города. Первоначальная идея заключалась в сооружении храма в память жертв франко-прусской войны. При закладке первого камня (16 июня1875 года) в грунт холма был положен бронзовый медальон «Франция преподносит Христу монмартрскую базилику», ящичек с французскими медалями, а также пергамент с протоколом церемонии основания базилики Сакре-Кер.

La Madeleine

La Madeleine — это церковь в стиле греко-римского храма, прототипом которой был в . Храм освещается через свод: в отличие от других храмов церковь не имеет ни трансепта, ни боковых окон. На фронтоне главного фасада размещена скульптурная группа «Страшный суд» работы Филиппа Оноре Лемера.

Постройка церкви растянулась на 85 лет из-за нестабильной политической обстановки во Франции в конце XVIII - начале XIX веков. Строительство началось под руководством архитектора Контана д’Иври при Людовике XV, в честь которого оформляли площадь Согласия и её окрестности, и который самолично заложил первый камень будущей церкви.

Первоначальный проект уподоблялся церкви Святого Людовика в Доме инвалидов - крестообразное сооружение с куполом. После смерти д’Иври работы продолжил Кутюр, предложивший взять за образец здание . В 1790 году строительство было приостановлено из-за разногласий по поводу назначения здания. В 1806 году Наполеон поручил архитектору Виньону возвести зал славы императорской Великой армии. Всё, что было построено до этого, было снесено. В 1814 году Людовик XVIII пожелал, чтобы возводившееся здание стало церковью памяти Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В 1837 году администрация города планировала превратить здание в вокзал первой пассажирской железной дороги, соединявшей Париж и , но этим замыслам не было суждено осуществиться. В 1842 году церковь была достроена и освящена.

Церковь Сен-Мадлен

— церковь Девы Марии Лоретанской. Эта территория стала активно застраиваться в 20-х гг 19-го века. Новому району понадобилась церковь, и в 1832 году был объявлен конкурс на строительство, в котором выиграл архитектор Луи Ипполит Леба. Поскольку церковь тематически связана с Италией, по замыслу архитектора в её облике должны были присутствовать черты итальянского классицизма, а отдельные архитектурные решения подражают римской базилике Санта-Мария-Маджоре. Строилась церковь в период с 1823 по 1836 год. Поскольку отдельной задачей архитектора было впечатляюще замкнуть перспективу улицы Лаффит, фасад с портиком получились немного несоразмерными основному объёму здания. После строительства в 1919 году на вершине гигантской базилики Святого Сердца, она полностью затмила собой Нотр-Дам-де-Лорет.

— это небольшая церковь в . Она была построена на месте предыдущей церкви, основанной в 1285 году «белым орденом» монахов-августинцев. Нынешнее здание было построено в период 1685-1690 гг.

— церковь Сен-Амбруа дала название целому кварталу, расположенному вокруг. Она находится по адресу 71 Boulevard Voltaire. Строительство церкви длилось с 1863 по 1868 гг, вскоре после пойстройки бульвара Вольтера. Она заменила собой предыдущую церковь Notre-Dame de la Procession, которая находилась слишком близко к новой улице. Архитектором нового здания выступил Теодор Балу. 18 марта 1996 года церковь оккупировали 300 африканских иммигрантов, требовавших регуляризации их иммиграционного статуса.

— церковь Сент-Огюстен расположена у одноименной площади. В середине 19 века облик Парижа существенно изменился в ходе активного строительства прямых магистралей и новых зданий. Это вызвало приток населения и потребовало строительва для их нужд новой церкви. Возведение церкви было поручено Виктору Бальтару, архитектору Ле-Аль.

Строительство храма было начато в 1860 году и закончено 11 годами позднее. Главной проблемой, стоявшей перед строителями, была необходимость вписать церковь в V-образное пространство между улицами. Задача была решена с помощью новой для того времени технологии - церковь была собрана из металлических ферм и обложена камнем. В получившейся церкви видны черты романского и византийского стилей.

— базилика святой Клотильды находится в районе Сен-Жермен-де-Пре, фасад храма выходит на улицу Ла Кас. Первоначальный проект неоготической церкви был выполнен архитектором Кристианом Го. Возведение здания началось в 1846 году. После его смерти в 1853 году работу продолжил Теодор Баллю. Церкви освятили в честь св. Клотильды, жены короля франков Хлодвига, и святой мученицы Валерии Лиможской.

Saint-Denis

Saint-Denis — бенедиктинское аббатство Сен-Дени расположено на севере Парижа, в ближайших . Это был главный монастырь средневековой Франции. Согласно преданию, сюда, со своей отрубленной головой в руках, пришёл с первый епископ Парижа святой Дионисий Парижский (часто отождествляется с Дионисием Ареопагитом).

В 475 г., с благословения святой Женевьевы, над гробницей святого построили первую базилику. При короле Дагобере I здесь был основан монастырь бенедиктинцев, и в 630 г. базилика была перестроена и стала главным храмом монастыря.

Наибольшего расцвета аббатство достигло во времена аббата Сугерия, при участии которого в 1137-1144 гг. была построена монастырская церковь - первое сооружение в готическом стиле, оказавшее влияние на развитие во Франции. В начале XIII в. Людовик IX Святой приказал перенести в базилику прах своих предков и создать для них надгробия. С этого момента церковь служила усыпальницей французских королей. Аббатство, где захоронены почти все короли Франции, а также члены их семей, часто называют «королевский некрополь Франции». Здесь похоронены 25 французских королей (начиная с Дагобера I, † 638), 10 королев и 84 принца и принцессы.

Интерьер собора Сен-Дени

Saint-Étienne-du-Mont

Saint-Étienne-du-Mont — название церкви дословно переводится как «Святой-Стефан-на-Горе». Церковь расположена на холме св. Женевьевы. Ее строительство длилось более века и завершилось в 1622-1626 годах возведением фасада. Фасад был достроен в начале XVII века на средства Маргариты де Валуа. Тогда же были выполнены фигурные витражи. В 1626 году новый храм освятил парижский архиепископ Жан-Франсуа де Гонди. На протяжении XVII и XVIII веков церковь св. Стефана пользовалась большим успехом у парижан. Сюда регулярно перевозили из аббатства мощи св. Женевьевы. В 1744 году Людовик XV решил переместить аббатство.

Во времена французской революции церковь секуляризировали, а чуть позже значительно разрушили, чтобы освободить место для новой улицы. С приходом Наполеона церквям вернули их первоначальную религиозную дейтельность, а церковь Сен-Этьен восстановили.

Saint-Eustache

Saint-Eustache — церковь св. Евстафия расположена в центре Парижа. Это одна из последних готических церквей горола, в которой уже проявляются ренессансные формы и классический фасад. Строительство церкви началось в 1532 году по плану архитектора Лемерсье, взявшего за пример Собор Парижской Богоматери. Были возведены неф, северные капеллы и южный фасад. В XVII веке достроены южные капеллы и своды нефа, - но уже под влиянием стиля ренессанс. В XVIII веке фасад был перестроен по новой моде в стиле классицизма, ради чего был разрушен первый пролёт церкви с двумя капеллами.

Церковь знаменита своим органом: у него больше труб, чем у любого другого органа во Франции (около 8000). Современный вариант органа был смонтирован в 1989 году, при монтаже использовалась часть труб старого инструмента.

— это самое старое бенедиктинское аббатство Парижа, являющее собой памятник романской архитектуры.

Франкский король-меровинг Хильдеберта I вывез из Испании дорогую для вестготов реликвию, так называемую тунику святого Викентия, диакона сарагосской церкви, принявшего мученическую смерть во время гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане. Хильдеберт приказал прибить её к воротам Парижа, но по совету парижского епископа св. Германа Парижского (496-576) основал в 541 году монастырь для хранения реликвии святого Викентия из Сарагосы. Имя похороненного в этом монастыре епископа, произносящееся по-французски как «Жермен», и было присвоено аббатству в 576 году.

Сегодня от старого монастыря сохранилась лишь церковь Сен-Жермен-де-Пре, считающаяся самой старой в Париже. Колокольня и неф церкви выполнены в романском стиле и датируются XI-XII веками. Сен-Жермен-де-Пре был в средние века одним из богатейших монастырей Франции.

— церковь Сен-Жермен-л’Осеруа, или церковь св. Германа (Жермена) Осерского расположена на востоке от Лувра. Она освящена в честь христианского святого Германа Осерского (ок. 378-448), галло-римского епископа, одного из самых почитаемых во Франции святых.

Церковь много раз перестраивалась с момента строительства в XII веке. Во времена, когда был королевским дворцом, Сен-Жермен-л’Оксерруа служила приходской церковью для династии Валуа. Колокольня - немногое, что сохранилось от первоначальной постройеи. Эта церковь представляет собой прекрасный образчик стиля пламенеющей готики. Внутри церкви находится самая известная витражная роза периода Возрождения и, в целом, насчитывают 78 м витражного стекла.

Орган был заказан Людовика XVI для Сент-Шапель. В церкви хранятся и другие произведения искусства, в том числе фламандский алтарь резного дерева, где изображены сцены из жизни Христа, статуи святых Жермена и Винсента (XV век).

Здесь похоронена большая часть художников и скульпторов, живших в Лувре в течение XVI-XVIII вв.


— Сен-Жюльен-ле-Повр считается одной из самых старых и маленьких церквей Парижа. Она была построена на месте либо приюта паломников эпохи Меровингов, либо старой церкви 6-го века. Строительство нынешнего здания началось в 1165 — 1170 гг. Церковь имела отношение к Парижскому Университету, поскольку в его стенах проходили собрания Факультета богословия и искусств, а после разделения факультетов, только Школы искусств. Церковь служила местом встреч для лекторов и студентов, избегавших влияния епископата того времени и под её сводами в разное время собирались поэт Франсуа Вийон, и писатель Франсуа Рабле. Здесь проповедовал Фома Аквинский.

В 1651 году, после нескольких веков небрежного отношения, пришлось снести два пролёта нефа, а также был построен северо-западный фасад; северный боковой придел был сохранен и его два пролёта использовали под ризницу. Единственная уцелевшая среди парижских приходов XII века, эта церковь никогда не была доведена до задуманного вначале внешнего облика: хоры должны были иметь высоту в три яруса; неф должен был быть накрыть шестигранными сводами, но их заменили деревянной крышей, а после XVII века – новой системой сводов; у колокольни, задуманной с южной стороны церкви, построили только ступеньки лестницы.

— церковь Сен-Лоран расположена по адресу119, rue du Faubourg-Saint-Martin, 68, boulevard de Strasbourg. Она построена в 15-м веке в стиле поздней . Строительство окончательно завершилось только в 18 веке. В 19-м веке здание церкви удлинили.

— церковь Сен-Мерри построена в стиле пламенеющей готики в 1520 — 1612 гг на месте небольшой часовенки, от которой сохранилась колокольня 14-го века. Сен-Мерри служила приходской церковью итальянских банкиров. Церковь освящена в честь святого Мерри (Медерика), похороненного здесь в VIII веке. Его останки до сих пор находятся в крипте церкви.

Крипта, главный неф и боковые нефы датируются 1515-1520 гг., средокрестие - 1526-1530 гг., хори апсида были закончены в 1552 г. Строительство завершилось в 1612 г., когда была поднята колокольня. В XVII и XVIII веках фасад неоднократно реставрировался, однако в храме сохранились витражи XVI века и великолепная деревянная резьба.

Saint-Nicholas-des-Champ s — церковь, освященная в честь св. Николая, была построена в стиле пламенеющей готики. Здание датируется 12, 15 и 17 веками. Церковь построена на месте предыдущей часовни аббатства св. Мартина де Шампс. Часовня была превращена в приходскую церковь в 1184 году. В 12 веке началось строительство нынешнего здания. Орган церкви датируется 17 веком. Первый орган здесь появился уже в 1418 году. Стоит также обратить внимание на алтарь в монументальном стиле 18-го века, высота которого достигает 12 метров.

— церковь Сен-Николя-дю-Шардонне построена в барочном стиле. В 1977 году ее заняло трдиционалистское общество св. Пия Х. Первая постройка церкви датируется 13-м веком. Ее значительно перестраивали в 1656 и 1763 гг.

— церковь св. Павла и Людовика находится в . Нынешнее здание было построено в период 1627 — 1641 гг под руководством архитекторов иезуитского ордена Этьена Мартельяна и Франсу Дерана по заказу короля Людовика XIII. Рядом со зданием церкви находится Лицей Карла Великого, также основанный иезуитским монашеским орденом. Ближайшая станция — Saint-Paul.

— несмотря на меньшую известность, церковь святого Петра Монматра примечательно с исторической точки зрения. Считается, что именно здесь было памятное голосование, по результату которого был основан иезуитский монашеский орден.

Нынешнее здание стоит на месте прежней церкви, которая в 9-м веке служила остановкой для паломников на пути к базилике Сен Дени. В 1133 году меровингская церковь была выкуплена королем Людовиком VI с целью строительства монастыря Монмартра. Новое здание было торжествено освящено в 1147 году. Бенедиктинские монахи в 1680-х гг спустились к подножию холма, а церковь была разрушена во времена Французкой революции. В 19-м веке церковь восстановили.

Другие, менее известные, церкви Парижа:

  • Saint-Pierre-de-Montrouge
  • Saint-Roch
  • Sainte-Rosalie
  • St. Sava
  • Saint-Séverin
  • Saint-Sulpice
  • Sainte-Trinité
  • Saint-Vincent-de-Paul
  • St-Gervais-et-St-Protais

Церковь Сен-Северин во Франции считается одной из самых старинных. Названа она в честь Святого Северина, который жил в этих местах в VI веке ведя монашеский образ жизни в постоянных молитвах. Этот Святой считается покровителем путешественников.

Изначально здесь находилась небольшая молельня, но с увеличением потока христиан, уже в XI веке была построена часовня в романском стиле. Так на протяжении XII-XVIII веков церковь Святого Северина постоянно увеличивалась, превращаясь в огромный храм, построенный в самом классическом стиле пламенеющей готики. Колокольню Сен-Северина украшает самый старый колокол Парижа, отлитый еще в 1412 году.

Прихожан поражают своей красотой широкие остроконечные окна с огромными витражами, посвященные 7 основным для верующих таинствам: Крещение, Венчание, Миропомазание, Причащение, Исповедание, Соборование, Священство (рукоположение). При входе выбит барельеф Святого Мартина – патрона церкви. Внутри здания приводят в восторг необычные колонны, похожие на пальмовые ветви, устремленные к своду. Стены украшают стрельчатые арки и статуи горгулий. Во дворе церкви Сен-Северин можно полюбоваться статуей Святого Антуана, который считается помощником утерянных вещей.

Посещение этого святого места станет незабываемым, благодаря постоянно звучащему органу, который завораживает своим великолепным звучанием.

Церковь Святого Августина

Церковь Святого Августина, располагается в Париже, она более известна под именем Сент-Огюстен. Это действующий католический храм, объединивший в себе элементы готической архитектуры, ренессанса и византийского стиля. Ранее на этом месте находилась часовня, построенная в 1871. Церковь, главный купол которой возвышается на высоте 80 метров, возводилась более 11 лет, строительство возглавлял знаменитый архитектор Виктор Бальтар. Фасад обложен натуральным камнем, на нем размещены фигуры двенадцати апостолов. Купол храма расписан французским художником Бурго.

У входа в храм расположена треугольная одноименная площадь, главным убранством которой является конная статуя Жанны д’Арк.

Церковь Сент-Рош

Крупнейшая, старинная римско-католическая церковь Сен-Рош находится в 1-ом округе Парижа на улице Сент-Оноре. Возведена она на месте бывшей часовни святой Суссаны, построенной еще 1521 году. Начиная с 1629 года – это приходская церковь под покровительством святого Роха, которая много раз преобразовывалась. Строительство нынешнего собора происходило между 1653-1740 годами. Известно, что первый камень был заложен Людовиком XIV в 1653 году в сопровождении его матери Анны Австрийской, так как он был еще ребенком. Автором проекта, в стиле барокко стал архитектор Жак Ле Мерсье. В разные периоды работы велись под руководством таких мастеров, как Этьен-Луи Буаль, Робер де Котта, Мансар, Пьер Буле.

В память о святой Суссане в обновленной церкви была возведена капелла. В 1690 году завершен хор и доделан трансепт, крыша и фасад. Протяженность церкви составила 126 метров. В 1795 году, во время восстания роялистов, возле церкви Сен-Рош велись бои, после которых потребовалась реставрация храма. Каменный фасад церкви состоит из двух ярусов, нижний венчает изображение дорического ордена, а верхний коринфского. В центре, над входом установлены красивые золотые часы, датируемые 1835 годом. С каждой стороны по две тумбы с колоннами со скульптурами святых Амвросия, Августина, Иеронима, Григория, Женевьевы, Роха и других.

На территории церкви Сен-Рош похоронены Вандом, Гольбах, Корнель, Дидро, Ленотр, Пирон, Гельвеций, Фрагонар.

Церковь Сент-Одиль

Местоположение Сент-Одиль на окраине Париже неспроста. 20-30-е годы XX века во Франции были ознаменованы как массовое строительство церквей. Они появлялись в каждом районе Парижа. Во-первых, это работа ремесленникам, а во-вторых, привлечение народа к вере.

Авеню Стефана Малларме, на которой решили выстроить церковь Сент-Отиль, была очень бедной улицей, наполненной беспризорниками и разбойниками. Католики были уверены, с появлением храма ситуация на улице изменится. Со временем так и вышло. После постройки церкви на Стефана Малларме появились кафе, спортивные центры, парки.

Архитектором Сент-Отиль выступил Жак Барже. На проект его вдохновил стиль романских церквей с запада Франции. Большое внимание Барже уделил витражам и высокой часовне.

Церковь Святых Гервасия и Протасия

Церковь Святых Гервасия и Протасия, сокращенно именуемая "Сен-Жерве", расположена в парижском квартале Маре. Предшественницей этого храма была более древняя церковь, существовавшая с конца IV века и разрушенная к 1494 году - началу строительства нового здания, продлившегося почти полтора столетия. Новый храм был освящен в честь раннехристианских мучеников Гервасия и Протасия, подвергшихся гонениям за свою верность Христу.

С архитектурной точки зрения церковь Сен-Жерве выполнена в позднеготическом стиле, но поскольку ее строительство растянулось на долгие годы, несет в своем оформлении и фрагменты других направлений. Последним элементом, возведенным в начале XVII века, стал фасад, впитавший в себя дух классицизма. Главной достопримечательностью Сен-Жерве является уникальный старинный орган - один из наиболее знаменитых парижских органов. Во многом благодаря ему церковь Сен-Жерве обрела широкую известность. Большой интерес посетителей также вызывает картина "Мученичество святой Петронилии", написанная Джованни Франческо Барбьери.

К церкви Святых Гервасия и Протасия примыкает небольшая площадь, посреди которой возвышается старый вяз. С ним связана очень интересная история: на протяжении тысячи лет он растет на этом месте. Конечно, это не одно и то же дерево - время от времени дерево обновляется - старое отмирает, и на его месте сажается новое. В Средние века бытовала традиция на этом месте отдавать долги при свидетелях. Так среди парижан появилась известная поговорка "Жди меня под Вязом".

Церковь Сент Мерри

Строительство этой церкви началось на месте старой часовни в 1520 году и продолжалось в течении 100 лет. Церковь названа сокращенным именем аббата монастыря Сен-Мартен – святого Медерика, который также похоронен в одной из капелл церкви. С течением времени церковь постоянно реставрировалась.

В эпоху Ренессанса на ее месте построили новое здание. Через несколько веков церковь была перестроена в стиле барокко. При короле Людовике XV церковь опять была перестроена.

Внутри нее большая часть интерьера сохранилась с XVIII-XIX века. Но от церкви осталась колокольня, которая относится к XIV веку и является самой древней колокольней Парижа. Кроме того, в этом храме остались витражи XVI века и некоторые архитектурные детали, а также орган XVII века, на котором играл знаменитый композитор – Камилл Сен-Санс.

Церковь Святой Маргариты

Церковь имени Святой Маргариты расположена в Париже, на территории 36 Rue Saint-Bernard.

В 1624 году Жан де Витри подарил землю пастору Антуану Файе для возведения часовни. Уже в 1703 году строительство часовни было закончено, вскоре она стала приходской церковью. Архитектором выступил Виктор Луи, а художником Паоло Брунетти.

Церковь обращена к улице Шарьер и выполнена в форме латинского креста. Очень оригинальная колокольня храма – она состоит из четырех колоколов и имеет квадратное сечение, выполнена из дерева и укрыта шифером. Шпиль церкви с четырех сторон декорирован часами.

Внутренне убранство церкви очень богато и вызывает истинный восторг. Внутри храма имеются витражи, расположенные в задней части нефа, из-за галерей виднеется покидающий церковь дракон – стеклянная работа Carot, датируемая 1882 годом.

Церковь Святой Маргариты располагает несколькими статуями: Святого Иосифа, Святого Винсента де поля и мраморными бюстами Мадонны с младенцем. Здесь имеется скульптура изображающая Мученицу святую Маргариту, которую изваял в 1838 году скульптор Ипполит Maindron.

Памятник Жанне д’Арк у церкви Святого Августина

На площади перед церковью Святого Августина в 1896 году был установлен второй в Париже конный памятник Жанне д’Арк работы скульптора Жана Дюбуа. Скульптура изображает Орлеанскую деву с мечом в правой руке, глаза воительницы подняты к небу. По своим художественным достоинствам памятник значительно превосходит позолоченного собрата с площади Пирамид.

Церковь Святой Троицы

Церковь Святой Троицы, Сент-Трините (фр. É glise de la Sainte-Trinit) - католическая церковь в IX округе Парижа. Фасад церкви венчает собой перспективу улицы Шоссе д’Антен. По имени церкви названа находящаяся рядом станция метро Трините.

Строительство церкви началось в период массовых перепланировочных работ в Париже, в 1861 году, через семь лет базилика открыла свои двери для верующих.

Автором проекта в стиле неоренессанс стал Теодор Баллю, которому удалось вложиться в весьма скромный бюджет – всего 4 миллиона франков, при этом фасад церкви и внутреннее убранство достаточно богато украсили. Так, например, главный неф расписан необычными фресками, имитирующими античную мозаику. Также, посетив Сент-Трините, вы сможете полюбоваться витражами, которые сохранились с XIX века.

На территории храма был разбит уютный сквер с множеством лавочек, на месте которого до момента постройки церкви был известный на весь Париж ресторан.

Длина церкви составляет 90 метров, ширина - 34 и высота - 30 метров. В целом, архитектура храма подчёркивает идею Триединства: фасад разделён на три части, над центральной частью высокой башней возвышается колокольня, её высота достигает 65 метров.

Спустя два года после завершения строительства в церкви Святой Троицы появился орган, созданный Аристидом Кавайе-Коллем.

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр

Церковь St. Julien le Pauvre является парижским приходским храмом. Это одно из числа самых старинных святых мест в Париже.

Она была воздвигнута в готическом стиле в тринадцатом веке и находится в левой части Сены, всего лишь в полустах метрах у Парижского музея Средневековья.

Старинные стены затаили в себе немало тайн. Драгоценные иконы и иконостасы увидят те, кто посетит это место. Совсем недалеко от этого храма располагается и сквер под названием Рене Вивиани. С момента своего основания эта церковь относилась к религиозной римско-католической церкви. Возводилась она не сразу - Сен-Жюльен-ле-Повр строился целых семь веков. Его возведение началось в двенадцатом веке, а закончилось в девятнадцатом. В последние этапы своего строительства ее передали под ведение Мелькитского патриархата.

Первоначальная планировка храма изменилась с того момента до неузнаваемости и сейчас храм - намного меньше задуманного варианта.

Кстати, именно его использовали для встречи студентов и лекторов. Именно оно хранит тайны проповеди Фомы Аквинского.

Церковь Сен-Сюльпис

Практически на протяжении 135 лет, с 1646 года строилась Церковь Сен-Сюльпис. Ее строительство так затянулось, что одна из башен так и осталась недостроенной. Именно поэтому, собор называют ассиметричным. Полтора столетия также длилась внутренняя отделка. Теперь собор просто величествен и огромен.

Здание выполнено в иезуитском стиле с классическим фасадом. Его сотворил архитектор Джованни Сервандони. Церковь назвали в честь архиепископа времен Меровингов – святого Сюльписа. Она расположена в 6-ом округе Парижа, между бульваром Сен-Жермен и Люксембургским садом.

Церковь соединила в себе современное искусство и церковное духовенство. Здание расписывал прогрессивный художник Эжен Делакруа, автор «Свободы, ведущей народ». Мастер использовал исключительно простые чистые краски, поэтому в храме мгновенно исчезают все темные тени, а на смену им приходит свет. Все тона гармонируют между собой, а цвет, свет и тень сливаются в удивительное равновесие.

Внутри сооружения из серого камня возвышается статуя Святого Михаила, который борется с драконом и обелиск, сделанный из белого мрамора. Здесь же размещен гномон – полоска из бронзы, определяющая приход Пасхи и весеннего равновесия.

Сен-Сюльпис стала еще знаменитее после того, как Ден Браун упомянул о ней в своем бестселлере «Код да Винчи».

Церковь Сент-Эсташ

Церковь Святого Евстафия носит почетное звание одного из последних готических храмов Парижа. Она была основана в 1532 году и строилась в стиле Собора Парижской Богоматери.

Архитектурной особенностью церкви является сочетание готического стиля, эпохи Возрождения и классицизма.

Храм знаменит своим органом, который считается самым большим во Франции и насчитывает около восьми тысяч труб. Здесь регулярно проводятся концерты, и можно насладиться звуками органной музыки.

Церковь Сен-Винсент де Поля

Католический храм появился в XIX веке. Вместо него территорию занимала больница. В 1632 году ее отдали под часовню Св. Лазаря. Всех священников прозвали лазарями. Во главе их стоял католик Винсен де Поль. Через год он принял участие в создании конгрегации дочерей милосердия. Монашки оказывали помощь нуждающимся. Они ходили по домам к больным, выручали каторжников, помогали нищим и кормили бездомных детей. Это событие полностью изменило представление о монашках во Франции.

После смерти Бенедикт XIII сделал Винсена де Поля блаженным. В 1737 году его канонизировали, но Французская революция все разрушила. В итоге, церковь имени святого начали строить в 1824 году. На том самом месте, где когда-то стояла часовня. Строительство закончилось через 20 лет. Освятил ее архиепископ Денис-Огюст Аффром. Для храма был специально изготовлен орган, который сохранился до сих пор. Чуть позже привезли другой для хора.

Церковь Сен-Луи д’Антин

Церковь Сен-Луи д’Антин является одним из самых необычных памятников архитектуры в Париже. Внешне скромная и даже незаметная, она обладает роскошным позолоченным интерьером, поражающим своим великолепием. Район, в котором расположен храм, во второй половине XVIII столетия активно застраивался, разрасталось и его население, появлялись увеселительные заведения. Чтобы соблюсти баланс между мирской и духовной жизнью, король Людовик XVI решил построить в новом районе монастырь капуцинов.

Работы по строительству монастырского комплекса были завершены к 1782 году, но вскоре вспыхнула Революция, и монастырь был национализирован. В 1795 году бывшая монастырская часовня стала приходской церковью Сен-Луи д’Антин, а остальные постройки были переданы лицею Кондорсе. Он и поныне располагается в непосредственной близости от церкви и продолжает славные традиции.

Несмотря на свои не слишком внушительные размеры, церковь Сен-Луи д’Антин привлекает внимание многочисленных посетителей своим интерьером, в оформлении которого чувствуется влияние древних христианских храмов. Работавший над проектом архитектор сознательно отказался от модного в те годы барокко и оформил храм по древним архитектурным канонам - строгие геометрически объемы, колонны дорического ордера, голые стены. В XIX веке усилиями почти двух десятков художников храм был покрыт росписями с позолотой, великолепными фресками, а окна украсили прекрасные витражи.

Церковь Святой Магдалины

Церковь Святой Магдалины в Париже находится на севере от Площади Согласия по Rue Royale. Построена она на месте часовни Святого Лазаря, разрушенной в 1801 году. Новый храм строил архитектор Пьер Констан Д"Иври, после его смерти работу продолжил его ученик Гийом-Мари Кутюр. Однако Французская революция помешала планам. Наполеон I пожелал воздвигнуть храм в честь своей армии,и только после свержения Наполеона было решено на этом месте возвести Церковь Святой Магдалины.

Архитектурный стиль церкви определяется как неоклассицизм. Форма основания храма - крест. Над фронтоном идет надпись - DOM SVB. Invocat С. Mar Magdalena. По периметру здания установлены колонны высотой 20 метров. Бронзовые двери по размеру больше дверей Собора Святого Петра в Риме, на них изображены сцены из Библейских заповедей. Полукупол над алтарем украшен фресками Жюла-Клода Зиглера.

Храм оснащен лифтами для инвалидов. Регулярно в храме проводятся религиозные и светские мероприятия.

Церковь Сен-Медар

Средневековая католическая церковь Сен-Медар в парижском квартале Сен-Марсель носит имя святого Медара - французского епископа и святителя, жившего в шестом веке. Первая часовня в его честь была построена здесь еще в девятом веке. Нынешняя церковь, выстроенная в позднеготическом стиле, уже третья возведенная на этом месте. Ее строительство началось в пятнадцатом веке, неоднократно прерывалось религиозными войнами и окончательно завершилось только в восемнадцатом столетии.

С церковью святого Медара связана одна любопытная легенда. В семнадцатом веке церковь стала прибежищем янсенистов - последователей еретического религиозного движения. Один из лидеров янсенистов - дьякон Франсуа Парис - был похоронен на кладбище при церкви. Очень скоро его могила стала местом паломничества, сюда приходили безнадежно больные люди в надежде на чудесное излечение. Узнав об этом, Людовик Пятнадцатый в 1732 году приказал замуровать склеп Франсуа Париса, а кладбище закрыть. Рассказывают, что после этого на воротах церкви появилась надпись: " Король запрещает Богу творить здесь чудеса".

Церковь Святого Петра на Монмартре

Церковь Святого Петра – расположена на Монмартре, в Париже. По праву она считается старейшей церковью во всей Франции.

История церкви началась в 1133 году, когда Людовик VI купил поместье на вершине холма, в целях основания монастыря. По некоторым данным, в более древние времена на этом месте находилась проклятая деревня. Процесс освящения церковь прошла в 1147 году, во время пасхальной недели. Церковь дошла до наших дней практически без перестроек.

С наступлением 1590 года, церковь, во время осады Парижа занял Генрих IV, где его войско смогло покорить сердца монахинь, таким образом, введя их в грех. Когда осада была снята, Генрих ушел вместе с настоятельницей монастыря, а вместе с ней и все монахини.

Немногим позже, в церкви нашел свое убежище вымышленный храм разума, который придумал Шометт. В 1794 году в церкви построили башню для оптического телеграфа, который прослужил здесь до 1844 года. Кстати исход битвы при Ватерлоо стал известен благодаря данному телеграфу.

Церковь представляет собой строение неоготического стиля, с разноцветными витражами, бронзовыми дверями, названными порталами. На них выбиты гравюры трех святых мучеников. Также, позади церкви размещено старинное кладбище Кальвэр, на котором похоронены множество выдающихся персон Парижа и Франции. Но на данный момент кладбище сильно разрушено.

Убранство церкви можно назвать современным, за исключением нескольких древнеримских колонн, располагающихся здесь.

Церковь Святой Женевьевы

Святая Женевьева, почитаемая в католической и православной церквях, является покровительницей Парижа. Ей молились во время войн и эпидемий.

Церковь Святой Женевьевы, ныне Пантеон, была построена по проекту архитектора Ж. Ж. Суффло. Этот мастер также проектировал Большой театр в Лионе. Строительство грандиозного здания Пантеона как Церкви Святой Женевьевы началось в 1758 году и продолжалось около 30 лет.

Революционные власти превратили новую прекрасную церковь в некрополь для погребения выдающихся людей Франции. Однако интерьер здания по-прежнему украшали большие настенные росписи из жизни святой Женевьевы.

Посетив Пантеон сегодня, вы сможете увидеть скульптуры Ландовского, Энжальбера, Бартоломе, Гаска и Терруара, а также фрески XIX века Пюви де Шаванн.

Будучи на площади Пантеона, посетите дом № 10, где вы обнаружите библиотеку Святой Женевьевы. Это единственная богатая монастырская библиотека, где хранятся рукописи Бодлера, Рембо, Мориака.

Церковь Сен-Жермен л`Осеруа

Церковь Сен Жермен л’Оксерруа, основанная в XIII веке, расположена перед Лувром недалеко от Мэрии Парижа. Церковь, выполненная в готическом стиле, названа в честь епископа Оксерруанского. Колокольня церкви – самая старая часть здания, она датируется еще XII веком. Потом были пристроены алтарная часть, западный вход и часовня.

В XVIII веке церковь была опустошена, много церковной утвари и большинство витражей было украдено. Во время французской революции ее здание использовалось в качестве склада для зерна, потом было переоборудовано под типографию. Реставрация храма была начата в конце XIX века, над ее работой трудился архитектор Виолле-ле-Дюк, который хотел воссоздать готическую красоту средневекового храма. Восстановленные в то время витражи сохранились и до нашего времени. При церкви есть захоронение известных художников и архитекторов.

Церковь Святого Августина" Сент-Огюстен

Церковь Сент-Огюстен, находящаяся на одноименной площади, была построена в 1860-1871 гг. в эклектичном стиле (смесь готики и византийского стиля). Над созданием этого удивительного сооружения работал около одиннадцати лет известный архитектор Виктор Бальтар. Ее длина - пости 100 м, купол возвышается на 80 м.Это было одно из первых зданий подобного размера в Париже, построенное на металлическом каркасе и обложена натуральным камнем..На фасаде изображены четыре автора Евангелия, над ними - Иисус с 12 апостолами и окно-розетка с витражами, изображающими епископов и христианских мучеников. . Внутри церкви виднеется купол, расписанный известным французским живописцем Бугро. Орган церкви Сент-Огюстен был одним из первых, для работы которого использовалось электричество.

Церковь Сен-Жерме`н-де-Пре

Церковь Сен-Жермен-де-Пре или Аббатство Святого Германа – самое древнее некогда доминировавшее аббатство Парижа. Каменная церковь располагается на левом берегу Сены, и является памятником романской архитектуры. История церкви уходит в VI век, когда в 541 году был построен монастырь для хранения реликвий по инициативе епископа Германа Парижского, похороненного здесь, и чье имя носит аббатство. Похожего памятника этой эпохи в Париже нет.

Во время революции аббатство было разрушено и разграблено, в уцелевшем здании церкви была оборудована фабрика по производству селитры. Нынешняя Церковь Сен-Жермен-де-Пре – это единственное здание, уцелевшее от аббатства.


Достопримечательности Парижа










Парижские соборы представляют собой одни из самых красивых архитектурных творений города. Эти памятники истории стали свидетелями судьбы города на протяжении многих веков, поэтому неудивительно, что парижане относятся к местным соборам крайне почтительно.

Самый известный собор Парижа – Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари)

, также известный как Нотр-Дам, является наиболее узнаваемым символом города. Пожалуй, он известен каждому благодаря легендарной одноименной книге Виктора Гюго, действия которой происходят в его стенах. Реальная жизнь собора полна значительных с точки зрения истории событий, начиная от многочисленных королевских бракосочетаний до первого собрания Генерального штата в 1303 г.

Собор предназначался для служения католических месс и обрядов. Заложение первого камня произошло в 1163 г., но закончились работы лишь через 150 лет. На протяжении всей истории собора его внешний вид изменялся в соответствии с замыслами череды архитекторов и реставраторов. Так, знаменитые химеры, украшающие крышу здания, появились лишь в 18 в.

В настоящий момент собор Парижской Богоматери является одной из ключевых точек большинства туристических маршрутов.

Расположившийся на вершине , не только самый крупный собор Парижа, но и самый высоко построенный. Обзорная площадка, находящая рядом с базиликой, считается лучшим обзорным пунктом, с которого виден весь город. Не смотря на платный вход, туристы стремятся посетить это место, чтобы получить лучший вид на город из всех возможных.

Внешний вид базилики непривычно отличается от большинства католических соборов Парижа, построенных в готическом стиле. Здание венчают три купола из специально отобранного камня, который только светлеет от попадающих на него осадков. Это позволяет базилике сохранить первоначальный чистый тон стен.

Базилика Сен-Дени, построенная в 12 в., стала первым образцом готической архитектуры, которая дала широкое распространение среди католических церквей. Это высокое строение со стрельчатыми окнами и высокими арками поражает своей строгостью и торжественностью. Главной достопримечательностью базилики является великолепное круглое окно, называемое «Витражная роза Сен-Дени». Заглядывающие в него солнечные лучи расцвечивают сумрачные своды базилики яркими жизнерадостными красками.

Долгое время базилик Сен-Дени была усыпальницей французских королей. Именно здесь захоронены практически все знаменитые особы королевских кровей, сыгравшие значительную роль в истории. Туристы со всего света до сих пор стекаются в базилику, чтобы отдать дань уважения монархам и насладиться неповторимой красотой этого древнего готического сооружения.

Во многих церковных строениях до сих пор проводятся богослужения и торжественные мессы, вход на которые доступен всем желающим. Соборы Парижа стоит посетить ради того, чтобы проникнуться духом и историей города. 

|
|
|
Похожие публикации