Еврейский центр большая никитская. Еврейский культурный центр на никитской

В самом центре столицы, в шикарном особняке 19 века находится Еврейский культурный центр на Никитской .

В своих отзывах о Еврейском культурном центре на Никитской клиенты отмечают не только персональный подход к каждому гостю, но и великолепные условия для творческого развития и качественного семейного отдыха.

Тут легко можно найти занятие по интересам: побывать на эксклюзивном концерте, посетить обучающие программы или творческие студии и, естественно, больше узнать о традициях и истории еврейского народа.

В расписании ЕКЦ на Никитской всегда масса увлекательных и необычных мероприятий, на которые стоит купить билеты для всей семьи. Это карнавалы, спектакли, экскурсии, тематические семинары, кинопоказы и многое другое. Не остаются равнодушными москвичи к курсам дизайна и графики, кулинарным и компьютерным урокам, занятиям по хореографии и вокалу, изучению иностранных языков (в том числе и иврита), организованным встречам со знаменитостями. Словом, описать все прелести ЕКЦ на Никитской имени Ральфа Гольдмана невозможно, лучше самостоятельно придти сюда и убедиться, что центр предлагает украсить досуг яркими событиями, которые сделают Вашу жизнь интереснее!

Время работы Еврейского культурного центра на Никитской

Центр работает каждый день кроме субботы с 9 утра до 9 вечера.

Как добраться до Еврейского культурного центра на Никитской

ЕКЦ находится в центре Москвы. От метро Баррикадная, Арбатская, Смоленская Вы без труда дойдете пешком, по пути наслаждаясь красотами столицы.

Линия метро:

Таганско - Краснопресненская линия

Станция метро:

Метро Баррикадная

Метро Арбатская

Метро Краснопресненская

Центральный административный округ

Пресненский район

У нас пока что нет фотографий Еврейский культурный центр на Никитской

У нас пока что нет видео Еврейский культурный центр на Никитской

Еврейский культурный центр на Никитской - один из самых ярких досуговых и образовательных центров Москвы для детей и взрослых. В Центре созданы все условия для отдыха и творческого развития личности в атмосфере старинной московской усадьбы и современного европейского клуба.

Центр на Никитской уже много лет славится своими детскими и взрослыми студиями, прекрасными, опытными педагогами, которые находят индивидуальный подход к каждому человеку, независимо от возраста, и развивают его способности.

Очень насыщена, ярка и разнообразна концертная деятельность ЕКЦ!

Многие мероприятия — уникальны, абсолютно все — незабываемы, неповторимы и радостны: праздничные концерты, веселые викторины, увлекательные игры, встречи со знаменитыми писателями и режиссерами, творческие вечера легендарных актеров и музыкантов, выставки известных художников и еще много-много интересного.

Двери Еврейского культурного центра всегда открыты для тех, кто хочет заниматься интересным делом, совершенствоваться и работать над собой – для детей и взрослых!

Историческая справка.

Здание на углу Большой Никитской (1920-1994 гг. – ул. Герцена) и Скарятинского пер. (в 1960-1994 гг. - ул. Наташи Качуевской в память о Наталье Александровне Качуевской (1922-1942 гг.) - медсестре, до ухода на фронт жившей на этой улице; героически погибла под Сталинградом, спасая раненых) находится на территории памятника археологии «Земляной город». Территория этого памятника охватывает часть исторического центра Москвы от Бульварного до Садового кольца.

Улица Б. Никитская была застроена в конце 16 века. Это была улица знати, на ней стояли дворы Потемкина, Суворова, Шаховского, Гагарина и др.

Наиболее подробно история домовладения по адресу ул. Б.Никитская, 47 прослеживается с 1802 г., когда оно принадлежало князю Борису Александровичу Шаховскому. Владение представляло собой полностью сформированный усадебный комплекс, занимавший большой участок многоугольной формы, доходивший в заднем конце до переулка, называвшегося в то время Мертвым (современный Скатертный пер.). В этих границах, лишь с незначительными изменениями, владение оставалось до советского времени. В 1812 г. весь район сильно пострадал от пожара при взятии города наполеоновскими войсками. Выгорела и усадьба Б.А. Шаховского. К 1817 не имевший средств к восстановлению владелец продал усадьбу надворной советнице Смирновой. С 1830 г. владение принадлежало гвардии прапорщице А.А. Смирновой. В 1849 г. при владелице М.Ф. Розен в усадьбе произошли наиболее существенные изменения. 2 флигеля усадьбы были надстроены вторыми этажами. Фасады всех трех зданий усадьбы были отстроены по единому проекту в импозантных формах ранней эклектики.

Он шагнул в нашу реальность прямо из Книги.

Или наша реальность появилась как следствие того, что происходило в ..

Так или иначе, разобщён наш народ, рассеян по всей земле, по странам и континентам, и всё, что он приобрёл в результате тысяч лет скитаний – это крохотная страна, окружённая ненавистью и злобой, угрожающей и протестующей, не желающей признать право евреев на своё, даже самое маленькое, место в этом мире.

Другие народы точно знают свои земные корни и легко укажут на очертания территорий и областей своего происхождения. И культура у них очень понятная, с земными образами и языческими обрядами.

А мы – из Торы. Именно и только от получения Торы происходит народ Израиля.

Впоследствии Тора станет основой всех религий.

Но изначально стояли у горы Синай все, как один человек, одна душа.

«Сделаем и услышим» — сказали они Творцу, принимая Тору — источник истинной свободы, Света и Любви.

Получение Торы определило статус как избранного.

Но ведь избранность – в обязательстве исполнить свою роль.

Через века пронесли евреи Тору — средство объединения людей.

И давно бы исчезли с лица земли, если бы не тянулись друг к другу, не передавали бы своим детям законы и традиции, не приобщали бы их к культуре древнего, а точнее сказать, духовного народа.

Мы всегда вместе

…Живые действующие центры нашей культуры.

Здесь повседневная жизнь плавно перетекала и переплеталась с праздниками, которые непременно и исключительно проводятся вместе, в совместных действиях.

И даже молитва, обращение к Творцу, принимается только у десяти человек (миньян). Другой Всевышний просто не услышит.

В годы фашистского нашествия местечковые города уничтожались с особой жестокостью. Попытка искоренить народ Израиля вылилась в невероятные страдания и гонения.

И тот, кто пережил , с особой силой ощутил потребность в объединении. Евреи снова тянулись друг к другу, соединяясь в любой удобной форме при первой возможности.

Празднично-торжественным волнением наполнялось моё сердце, когда в нашем доме вдруг собиралось много людей! От них исходило необъяснимое чувство тепла и уюта.

Когда стихал шум приветственных возгласов и недолгих разговоров, открывалась загадочная книжка-раскладушка, и мужчины начинали по очереди читать её вслух.

Мне так хотелось поиграть той, как мне казалось, волшебной палочкой, бережно передаваемой из рук в руки, которой при чтении водили по книге, но прикасаться к ней запрещали строго-настрого.

Это было то время, когда культурными центрами становились обычные дома или квартиры, собирая и соединяя всё те же наши, рассыпавшиеся по всей земле, точечки.

Говорят, что иврит не учат, а вспоминают.

Наверное, ощущение своей принадлежности к вечному народу тоже нужно вспомнить.

Для этого в каждой стране, в каждом городе обязательно есть точка соприкосновения евреев с их изначальным источником, небольшая частичка Земли Обетованной.

Настоящее, прошлое, будущее

Непередаваемый трепет и волнение охватили меня, когда я впервые вошла в здание еврейского культурного центра, ничем не примечательное снаружи и такое родное и близкое внутри.

Это ощущение изменило моё внутреннее состояние и мировосприятие в целом, а раскрывшиеся исторические факты времён Катастрофы подарили нашей семье незабываемые минуты щемящей грусти и бесконечной радости.

Выяснилось, что сестра моей мамы, на глазах которой фашисты расстреляли родителей и старшую дочку, бежала с грудным малышом на руках и двое суток бродила по лесу… Это отдельная история. Не в двух словах.

Но я очень благодарна центру за помощь в поиске. Мы нашли своих родственников!

Еврейские культурные центры получили возможность существовать и развиваться по мере того, как укреплялось и развивалось государство Израиль: маленькая страна теснейшим образом связана со всеми точками-центрами в разных странах и городах.

Культурные программы для взрослых, развивающие — для детей, учебные — для подростков, изучение иврита и особенности израильской кухни, музыкальные вечера и толерантные встречи, творческие проекты… Можно перечислять долго и много.

Ничего нет лучше, чем увидеть своими глазами, ощутить своим сердцем или (если человек далёк от еврейских корней) познакомиться с истоками и традициями такого, порой непонятного, гонимого и загадочного народа. Дверь еврейских центров открыта для всех.

И это замечательно!

Потому что каждый человек, независимо от записи в графе о национальности, ощущающий потребность приблизиться к , сочувствующий евреям, сопереживающий, — является носителем и обладателем той самой точки, которая и называется Исра-Эль (прямо к Творцу).

Трудно переоценить роль еврейских культурных центров в наше время. Потребность вывести планету на новый уровень объединения людей возрастает изо дня в день. Но если не соединятся те, кто как один обещали: «Сделаем…», — то есть, «покажем пример объединения всему миру», то каким образом мир ощутит качественные перемены?!

Исключительная роль еврейских культурных центров очевидна: они помогают притягивающимся друг к другу духовным точкам собраться вместе и своим примером увлечь все народы к духовному уровню, из которого и произошёл народ Книги — еврейский народ.

Похожие публикации