Почему стареют горы. Как образуются горы

Строение Земли . (10-12 мин)

1. -Проверим версии образования Земли.

Всем известно, что Земля - шар. Секрет образования гор следует искать внутри Земли.

Внутреннее строение Земли напоминает куриное яйцо (показать).

Ядро - желток.

Мантия - белок.

Кора - скорлупа .

Учитель предлагает из пластилина создать модель Земли, в процессе работы комментирует, называя основные слои.

Ядро - представляет собой раскаленные расплавленные металлы при t=5000 °С.

Мантия (в сказках накидка королей) - расплавленная масса, постоянно течет; нагреваясь от ядра, поднимается вверх, затем опускается вниз. Как будто варится каменная каша.

Земная кора - тонкий верхний твердый слой (по толщине сравним с почтовой маркой, наклеенной на мячик). Реальная толщина - 100 км. (Разрезать модель Земли, повторить слои).

У кого картинка более правильная?

2. Образование гор(2-3 мин ).

Кора состоит из отдельных плит, которые плавают, как льдины во время ледохода, только очень медленно, со скоростью 1-2 см в год. Изобразим движение плит, например, Евро-Азиатской и Индо- Европейской.

Подвижная игра «Движение плит», в ходе которой раскрываются причины образования гор.

3. Землетрясение, извержение вулкана(2-3 мин ).

В результате движения плит образуются горы. Но все движения сопровождаются землетрясениями, извержениями вулканов и др.катаклизмами. Зрелище потрясающее по красоте, но невероятно страшное по своим разрушительным силам.

Насколько велика скорость лавы вулкана? Подвижная игра «Спасись от вулкана» (по принципу бега наперегонки).

Вряд ли у вас получится убежать от вулкана, ведь средняя скорость истекания лавы 50 км/ч, а при извержении вулкана Везувия в Помпеях - лава текла со скоростью 150 км/ч.

Крупнейшие катаклизмы в истории человечества.

- О каких крупных и разрушительных землетрясениях современности знаете?

11 марта 2011 года в Японии произошло сильное землетрясение. Возникшая в результате волна цунами высотой в несколько десятков метров частично разрушила атомную станцию Фукусима-1 и повредила систему охлаждения. Авария вызвала радиоактивное заражение местности и слив радиоактивной воды в Тихий океан. Землетрясение унесло жизни почти 16 тыс. человек.

А в 79 г. н.э. извержение вулкана Везувия стерло с лица Земли несколько городов, в том числе цветущий город Помпеи.

Работа с иллюстрацией учебника (с. 119)

Что происходит на картине?

Какое настроение она вызывает?

Что вас удивило?

И только в 19 веке город был случайно обнаружен и после проведенных раскопок практически невредимым предстаёт перед нашими современниками.

4. Горы: старые и молодые (5-7 мин.)

Горы являются символом незыблемости, вечности. Но и горы стареют, разрушаются.

На каком рисунке изображены старые горы, а на каком - молодые?

По каким признакам вы догадались?

Почему горы стареют и разрушаются? Ответ на этот вопрос найдите в учебнике на с. 117.

Как вода, ветер, растения разрушают горы?

Поэтому более молодые горы - крутые, с острыми вершинами, более старые - сглаженные, с пологими склонами.

Достигли мы какой-то цели урока? А какую цель ещё предстоит достичь?

Ученые в очередной раз убедились: теория относительности Альберта Эйнштейна работает. Эксперименты с использованием сверхточных атомных часов нового поколения продемонстрировали, что поднявшись по лестнице на одну ступеньку, человек стареет быстрее. Подробнее о феномене \"Правде.Ру\" рассказал кандидат физико-математических наук Владимир Костромин.

Еще в начале прошлого века Альберт Эйнштейн в рамках теории относительности предположил, что гравитация влияет на ход времени - либо ускоряет, либо замедляет его. В том, что принципы относительности пространства и времени, разработанные гениальным ученым, выполняются и на привычных для человека масштабах физических величин недавно убедились американские физики из Национального института стандартов и технологии (National Institute of Standards and Technology, Colorado).

Одним из экспериментов, который помог это выяснить, включал сравнение хода сверхточных атомных часов нового поколения (погрешность хода - секунда за 3,7 миллиарда лет), одни из которых были установлены на Земле, а вторые с помощью ракеты отправлены в околоземное космическое пространство и затем вернулись на Землю. Разница в ходе для таких часов, находившихся в разных по силе гравитационных полях, составила 400 триллионных долей секунды при максимальном расстоянии от Земли в 10 тысяч километров.

\"Когда был воспроизведен эффект космического путешествия, атомные часы начали идти медленнее, как и диктует теория относительности\", - сообщают исследователи в статье, опубликованной в журнале Science.

С помощью атомных часов ученые подтвердили также \"парадокс близнецов\" - условный эксперимент Эйнштейна, гласящий, что близнец, совершающий космическое путешествие, будет стареть медленнее своего брата, оставшегося на Земле.

Несмотря на то, что выявленная разница в скорости течения выражается всего лишь несколькими фемтосекундами (долями секунды, составляющими миллионные доли от миллиардных долей), ее достоверно установленное наличие служит еще одним подтверждением того, что Эйнштейн был прав.

Затем ученый Джеймс Чин-Вен Чоу (James Chin-Wen Chou) и его коллеги из Национального института стандартов и технологии взяли две модели точнейших атомных часов, синхронизировали их и разнесли по этажам небоскреба. Наблюдая за двумя часами, разница в высоте которых над уровнем моря составляла всего лишь один фут, ученые обнаружили: чем выше, тем быстрее идет время. Его ускорял буквально каждый этаж. Да что этаж? Каждая ступенька отнимала от жизни 90 миллиардных долей секунды.

По словам Джеймса Чин-Вен Чоу, человек, живущий на 102-м этаже, допустим, небоскреба Empire State Building, за 79 лет жизни окажется старше своего брата-близнеца, живущего на первом этаже, на 104 миллионных доли секунды.

Таким образом, эксперимент показал, что время жизни человека, живущего на втором этаже многоэтажного дома, из-за эффекта пониженной гравитации течет немного быстрее, чем для того, который живет на первом этаже. Аналогично, человек, спешащий утром на работу на транспорте, из-за разницы в скорости старится медленнее, чем его коллега, предпочитающий пешие прогулки.

Получается, поднявшись по лестнице всего на одну ступеньку, вы будете стареть быстрее, комментирует выводы ученых Маркус Чоун, автор научно-популярного бестселлера \"Нам надо поговорить о Кельвине\". \"Эксперимент показал следующее: хотите пожить подольше, купите одноэтажный домик\", - говорит Чоун.

Подробнее о феномене рассказал руководитель исследовательского отделения Государственного научного центра метрологии, кандидат физико-математических наук Владимир Костромин:

\"Общая теория относительности отличается от других метрических теорий тяготения использованием уравнений Эйнштейна для связи кривизны пространства-времени с присутствующей в нем материей. Также стоит заметить, что уже доказано: теория относительности - самая успешная теория. Она также хорошо подтверждена наблюдениями астрофизиков.

При достаточно глубоком изучении физики все лабиринты сложного здания теории относительности становятся совершенно ясными. Но проникнуть в них, как мы знаем, было далеко не просто.

Для этого нужна была гениальная догадка: надо было суметь сделать из экспериментов правильные выводы - открыть относительность времени со всеми вытекающими отсюда следствиями. Так человечество в своем вечном стремлении шире и глубже познать мир одержало одну из своих крупнейших побед. Оно обязано ею гению Альберта Эйнштейна\".

Цели и задачи.

Образовательные:

  • познакомить с характерными особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения;
  • научить находить горы на картах.

Развивающие:

  • формировать умения работать с картой, справочной литературой;
  • развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.

Воспитывающие:

  • способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о природе.

Основные знания, умения, навыки.

  • глобус, карту, условные обозначения к ним;
  • части света, материки;
  • характерные особенности гор, равнин;
  • основные природные зоны;
  • о смене природных зон на поверхности Земли.
  • использовать законы и правила для осмысления своего опыта;
  • пользоваться книгой для ответа на возникшие вопросы;
  • научиться читать карту и пользоваться ею;
  • владеть элементарными приёмами чтения карты (определение суши и воды, высоты, форм рельефа, условные обозначения);
  • показывать на карте материки;
  • определять равнины, горы на карте;
  • показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света.

Оборудование.

Для учащихся:

  • учебник-тетрадь “Наша планета Земля”, ч.1;
  • индивидуальные листы с заданиями;
  • учебное пособие по географии “Наш мир. Горы”.

Для учителя:

  • учебник – тетрадь “Наша планета Земля”, ч.1;
  • учебное пособие по географии “Наш мир. Горы”;
  • физическая карта полушарий;
  • таблицы “Равнины”, “Горы”;
  • репродукции картин М.Ю. Лермонтова к его произведениям о горах.

Ход урока

Деятельность учителя. УУД (в таблице )

I. Оргмомент

Здравствуйте, ребята.

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация

Что мы с вами изучали на прошлом уроке? (Природу Земли, её поверхность)

С какой формой поверхности Земли уже знакомы? (Равнины)

Что можете рассказать о равнинах? (При ответе используют таблицу “Равнины”)

Как думаете, существуют ли другие формы поверхности?

Обоснуйте своё мнение.

“Я видел груды тёмных скал,
Когда поток их разделял…
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты…
Вдали я видел сквозь туман
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ”.

М.Ю. Лермонтов

(Демонстрация репродукций зарисовок М.Ю. Лермонтова)

О чём так восторженно написал великий русский поэт М.Ю. Лермонтов? (О горах)

А ведь он ещё и делал иллюстрации к своим произведениям.

(Демонстрация репродукций)

Что его поразило, привело в такое восхищение?

О чём будем говорить сегодня на уроке?

Как можно назвать наш урок?

Предлагаю взять строчку из песни В. Высотского “Лучше гор могут быть только горы…”

(Запись темы на доске)

III. Постановка проблемы. Целеполагание

О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

На какие вопросы по данной теме хотели бы получить ответы?

IV. Открытие нового знания

Что же называют горами?

Какую форму имеют горы?

Как же образуются горы?

Что вы думаете по этому поводу?

(Работа с иллюстрациями, толковым словарём)

Подтвердились ли предложения?

Докажите, используя текст учебника.

Вывод.

Горы – возвышение на земной поверхности, связанное чаще всего с деятельностью подземных сил Земли.

Какие же силы принимают участие в создании облика планеты?

Что называют выветриванием?

Выветривание – разрушительная деятельность воды, ветра и других природных сил.

Обобщите полученные знания.

Составим схему:

Рассмотрите внимательно таблицу “Горы”.

Какой вывод можно сделать?

В какой форме его можно записать?

Почему их так называют?

Как горы “стареют”? Попробуйте объяснить.

  • стр. 12-13 – вулканы;
  • стр. 14-15 - столкновение плит;
  • стр. 18-19 – эрозия.

Пользуясь полученными знаниями, найдите на рисунках молодые и старые горы. Обоснуйте свой выбор.

(Сравнивают горы Кавказ и Урал)

Физкультминутка

Сначала буду я равниной,
К коленочкам прижмусь.
Потом горой я обернусь,
До неба тут же дотянусь.

(Приседают на корточки, обнимают руками колени. Встают на носочки, вытягивают руки вверх)

V. Включение в систему знаний

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Прочитайте внимательно задание на листах:

Используя “Физическую карту полушарий” соедините названия рек с названием гор, в которых расположены их истоки.

Какие знания, по-вашему, мнению, необходимы, чтобы выполнить данное задание? Все ли знания, необходимые для выполнения задания, у нас есть?

Покажите каждую географическую пару на карте.

(Работа с картой у доски. Проверка по образцу)

м. Южная Америка -> г. Анды -> р. Амазонка

м. Сев. Америка -> г. Кордильеры -> р. Миссури

Европа -> г.Альпы -> р. Дунай
м. Евразия

Азия -> г. Гималаи -> р. Ганг

Физкультминутка: зарядка для глаз “Бабочка”, “Сова”.

Включение в систему знаний и повторение.

Подумайте, что будет представлять собой природа гор?

Объясните, как вы понимаете, что такое высотная поясность.

Проверим себя. Найдите определение в толковом словаре.

Высотные пояса – экосистемы, сменяющие друг друга при подъёме в горы.

Почему же, чем выше мы поднимаемся в горы, изменяется природа?

Работа с учебным пособием по географии “Наш мир. Горы”, Волгоград кооператив “Книга”. 1995 г.

Стр. 22 – погода и климат в горах зависят от высоты,

Стр. 24 – 25 – флора (на примере растительности Гималаев),

Стр. 26 - 27 – фауна (на примере животного мира Гималаев).

VI. Домашнее задание

По выбору.

Растения и животные гор. (Рисунки, аппликация и т.д.)

- “Люди и горы”

Подумайте, могут ли люди жить в горах. Чем они смогут заниматься?

Нужна ли горам защита? Докажите свои предположения.

Если да, то, что можете предложить для их защиты?

VII. Итог урока. Рефлексия

Какие цели ставили перед собой в начале урока?

Каким способом добывали знания?

Что нового узнали?

(Горы характеризуются рядом свойств: возвышенная поверхность, остроконечная форма и т.д. Горы возникают в результате действия подземных сил и разрушаются с помощью выветривания. В горах могут происходить извержения вулканов, землетрясения)

Что на уроке было интересным?

А что на уроке было главным?

Что удалось? Над чем еще нужно поработать?

О чём ещё хотели бы узнать?

Природа Земли величественна и неповторима. Таинственные глубины морей и океанов. Покорное бормотание равнинных рек и возмущённый рокот горных. Бескрайние манящие вдаль равнины. Могучие, приводящие в трепет горы… Всё это мощно, но одновременно хрупко, и потому требует заботы, бережного отношения.

Спасибо за работу на уроке, за вашу активность.

До свидания! Желаю вам удачи!

Литература

  1. Образовательная система “Школа 2100”. Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. - М.: “Баллас”, Издательский Дом РАО, 2003.
  2. Образовательная система “Школа 2100”. Наша планета Земля. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира “Мир и человек”. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: “Баласс”, 2002.
  3. Образовательная система “Школа 2100”. Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2-го класса “Наша планета Земля”. В 4-х частях. Часть 2. / Авторский коллектив под руководством А.А. Вахрушева. – М.: “Баласс”, 2004
  4. Образовательная система “Школа 2100”. Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2-го класса “Наша планета Земля”. В 4-х частях. Часть 4. / Авторский коллектив под руководством А.А. Вахрушева. – М.: “Баласс”, 2004
  5. Горы. Учебное пособие по географии для школьников.: Перевод с английского, переработано и дополнено. / Под редакцией Т. Рониной. – Волгоград: кооператив “Книга”, “Международный Центр просвещения Вайланд – Волгоград”, 1995 г.

Сначала посмотрим, что известно в настоящее время о строении и развитии горных систем. Горам присущи некоторые особенности. Первая из них - стадийность развития. Обычно выделяются три стадии.

Первая - период прогибания и накопления мощных осадочных толщ .

Вторая - стадия формирования и образования гор .

И, наконец, третья - стадия старения и разрушения гор . Такая последовательность процесса горообразования была подмечена еще в период становления учения о геосинклиналях (конец XIX - начало XX века).

Однако, на наш взгляд, в учении о развитии гор пропущена весьма существенная, хотя внешне и малозаметная, стадия, которую можно условно назвать прагеосинклинальной , т. е. предшествующей возникновению геосинклинальной впадины. Выявлена она лишь сейчас, на этапе широкого применения методов глубокого бурения и сейсмики, которые позволили лучше узнать структуру гор и предгорий. Наличие этой стадии подтверждено, например, анализом геологического строения северо-западного участка Аппалачей и Швейцарской Юры. Так, на северо-западной окраине Аппалачей складки располагаются прямо на докембрийском фундаменте (левая часть рисунка). Причем нижние слои лежат почти горизонтально, и если бы они постепенно не погружались к юго-востоку в глубины Аппалачских гор, то нельзя было бы и предположить их связь со складчатой зоной Аппалачей. Но такая связь существует, и, очевидно, слабо нарушенные толщи, лежащие в основании осадочных пород, характеризуют какую-то предварительную фазу формирования геосинклинали. Эта стадия от следующей, собственно геосинклинальной, отличается спокойным, постепенным прогибанием. Таким образом, полный цикл развития гор состоит не из трех, а из четырех стадий.

Вторая особенность гор - сложность и разнообразие структур в пределах одной горной системы.

Структурная пестрота часто так велика, что создается впечатление, будто соседние участки не являются частями единого горного сооружения.

Наконец, третья особенность гор состоит в том, что в их пределах земная кора утолщена. При средней мощности на материках 30-35 км в молодых складчатых системах - Памире, Кавказе, Альпах, Кордильерах, Аидах - она достигает 50-62 км. А так как горы не поднимаются выше 7-8 км над уровнем моря, то кора в их пределах как бы вдавлена в перидотитовую оболочку, образуя «корни гор».

По мнению геофизика И. П. Космииской, утолщение коры в молодых горных цепях происходит за счет более мощного гранитного слоя.

В самом деле, по скорости распространения сейсмических волн эта часть довольно близка к гранитам. Но граниты ли это?

Как уже говорилось, мощность смятых в складки осадочных толщ в горных областях доходит до двадцати и более километров, во всяком случае, она почти всегда не менее пятнадцати. Это, вероятно, как раз та величина, которая соответствует мощности отсутствующей здесь гранитной части коры, и осадочные породы в горных районах залегают, по-видимому, непосредственно на базальтах. Это подтверждается геофизическими данными по типичным геосинклинальным впадинам - Черноморской и Каспийской.

У всех ли гор есть корни? Нет, это принадлежность лишь молодых складчатых систем, поэтому на стадии прогибания и в эпоху старения гор корни отсутствуют. Следовательно, только тогда, когда горы воздымаются кверху, а основания их опускаются вниз, в перидотитовую зону, и возникают корни гор.

Таковы факты. Они требуют объяснения.

Посмотрим в плане названных этапов развития горных систем, как эти факты увязываются с идеей расширения Земли. Первый этап - прагеосинклинальный. Для него характерно накопление, иногда весьма значительное, осадочных толщ, лежащих горизонтально, и полное отсутствие вулканизма. Следовательно, прямая связь с глубинными толщами Земли еще отсутствует. Накопление осадков обусловлено, очевидно, растяжением (но не разрывом) и прогибанием гранитного слоя земной коры.

Второй этап, собственно геосинклинальный,- время длительного прогибания и накопления мощных осадочных толщ, сопровождающееся интенсивными излияниями лав и активной вулканической деятельностью. Рассматриваемый этап обусловлен дальнейшим растяжением и разрывом гранитной части коры, что приводит к непосредственному соприкосновению осадочных пород с глубинными кристаллическими. Из базальтовых толщ, перекрытых теперь раздробившимися породами гранитного слоя и сравнительно рыхлыми осадочными, легко выделяется магма, буквально начиненная расширившимися (вследствие уменьшения давления) газами.

Третий этап - этап формирования складок и гор - также можно объяснить, принимая гипотезу расширения, хотя, казалось бы, именно здесь находится ее ахиллесова пята. Ведь обычно считают, что складки - результат бокового давления или давления, идущего снизу. И вдруг - отрицание и того и другого.

Почему, на наш взгляд, нельзя считать боковое давление за основной фактор, приводящий к образованию складок? Потому, что оно не может передаться на расстояние, равное многим сотням километров, и уже в нескольких километрах от давящего предмета погасится.

Кроме того, встречающееся в некоторых горных районах соседство разнохарактерных участков может служить подтверждением, что единых горообразовательных движений, сформировавших сразу всю горную систему, вероятно, не было, а каждый участок возникал сам по себе, индивидуально.

Тогда, может быть, здесь действовал механизм «вертикально перемещающихся поршней»? Вряд ли, так как одновременно с подъемом вершин гор в заоблачные высоты вниз внедрялись их корни, т. е. движение одновременно шло в противоположных направлениях.

Итак, мы можем предположить, что ни горизонтальное сжатие, ни вертикальный подъем не могли привести к возникновению гор. Поэтому остается одно: вероятно, горы образуются в результате разуплотнения кристаллических и осадочных пород, слагающих верхнюю часть земной коры.

Не удивительно ли, что теперь приходится возвращаться к тому выводу, который сделал еще в 1899 году Дэттон, указавший, что одной из причин горообразования является «…постепенное расширение или уменьшение плотности подземных магм».

К мысли о «разбухании», как возможной причины образования гор, пришел и И. В. Кириллов. Его идея и легла в основу нашей разработки.

В каких же условиях и как протекает, с нашей точки зрения, «процесс разбухания»? Особенно энергично он должен идти в основании гор, так как там «действуют» магмы, насыщенные расширившимися газами. Но одного «разбухания» недостаточно, чтобы возникли горы, так как породы «пухнут» сначала в условиях растяжения коры и, следовательно, подняться вверх не могут, все время расползаясь в стороны. И только в моменты приостановки растяжения, когда увеличившиеся в объеме породы больше не имеют выхода в стороны, они с силой вздымаются вверх и вдавливаются вниз, в пластичную базальтовую массу, образуя горы и их корни.

Так как в истории Земли преобладает растяжение, а временные приостановки его не очень длительны, то эпохи горообразования оказываются значительно короче предшествующих им периодов формирования геосинклинальных прогибов. Недаром эпохи горообразования именуются революционными этапами в развитии Земли, во время которых резко преобразуется ее лик.

Наконец, последняя стадия - стадия старения гор. Этот процесс также объясняется с позиций гипотезы расширения.

Старение - замедление каких-то активных процессов, благодаря чему разрушение начинает превалировать над созиданием. Так происходит и в данном случае. Мы видели, что внедрение магм, насыщенных расширившимися газами, является следствием нарушения равновесия, и как только оно восстанавливается - а это происходит в то время, когда магмы дегазируются, а осадочные породы гранитизируются,- затухает и сам процесс роста гор и их корней и начинается разрушение, происходящее под действием вод, выветривания и других факторов.

Вершины гор исчезают, а корни их подтягиваются кверху. После нескольких этапов складчатости геосинклинальные зоны превращаются в молодые платформенные участки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Гора Кайлас (Кангринбо́че) овеяна множеством мифов и все из-за того, что на нее пока не ступала нога человека, вершина даже в 21 веке остается непокоренной. Гора Кайлас имеет большое религиозное значение в индуизме, буддизме, джайнизме, тибетской традиции Бон.
Итак, долгое время на сайте висела статья, написанная автором, «Marisa263», в комментариях можно увидеть негодование посетителей, указывающих на множество неточностей и откровенно вымышленных фактов. Я решил, что просто переписать статью — не очень интересно, лучше пройтись по каждому пункту, и опровергнуть или подтвердить их. Под каждым пунктом, я добавил найденные факты и свои мысли на этот счет.

1 Гора Кайлас и ее высота

Утверждение №1. «Гора Кайлас – одно из загадочных мест в мире высота, которой — 6666 метров».
В Википедии указана другая цифра 6638 метров со ссылкой нас Peakbagger.com. Также сказано, что ученые расходятся во мнениях от 6638 до 6890 метров, в зависимости от способа измерения.

2 На противоположной стороне Земли — остов Пасхи


Утверждение №2. На противоположной стороне Земли от горы Кайлас находится остов Пасхи, что славится своими каменными идолами.
Наверное все помнят из курса геометрии, что две точки на сфере могут быть соединены отрезком, это отрезок называется хордой. Так вот хорда, соединяющая остров Пасхи и гору Кайлас, действительно проходит близко к центру Земли,
сказать точно ли через центр — сложно, но можно утверждать, что остов Пасхи на противоположной стороне Земли.

3 Возле Кайласа люди быстрее стареют


Утверждение №3. что Возле Кайласа люди быстрее стареют (12 часов идет приблизительно за 2 недели), об этом свидетельствует рост волос и ногтей.
На самом деле, это известный науке факт, рост ногтей и волос на холоде замедляется, вероятно этим объясняется наблюдение.

4 Гора Кайлас остается непокоренной


Утверждение №4. Еще ни одного альпиниста она не пустила на свою вершину, тех, кто пытался гора «скидывала». В религиозных текстах буддизма и индуизма о Кайласе говорится следующее: «Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги, тот, кто увидит лики богов, должен умереть».
На самом деле, В 2000 году испанская экспедиция получила разрешение на покорение Кайласа у китайских властей. Команда установила базовый лагерь у подножия, но ступить на гору им так и не удалось. Тысячи паломников преградили путь экспедиции. Далай-лама, ООН, ряд крупных международных организаций, миллионы верующих во всем мире выразили свой протест покорению Кайласа, и испанцам пришлось отступить

5 В озере Ракшас Таль нельзя купаться


Утверждение №5. Рядом с горой находится два озера: Манасаровар (живой и чистой воды) и Ракшас Таль (по-тибетски, Лханаг Цо, «озеро Демона»). В озере Манасаровар (пресное), что расположено на высоте 4560 м. над уровнем моря, можно купаться, пить воду, его считают священным, а также в любую пору года при любой погоде на нем штиль.
Ракшас (), 4515м над уровнем моря. Считается озером мертвой воды, которую нельзя не только пить, но и прикасаться к ней, а также в любую пору года и при любой погоде на этом озере шторм.
Возможно, согласно верованиям местного населения так оно и есть, но в сети есть фото туристов не только прикасающихся, но и купающихся в озере Ракшас Таль.

6 Кайлас и изображение свастики




Утверждение №6. Гора Кайлас разбита двумя огромными гребнями – трещинами, которые, особенно в вечерние часы с помощью тени от выступов скалы образуют собой огромное изображение свастики.
Я добавил фото в вечерние часы, добавил фото где меньше снега, что можно сказать, склон испещрен трещинами, крест виден, хорошо, свастика нет, но при желании в изобилии трещин, наверное, можно найти и свастику.

7 Кайлас — это пирамида


Утверждение №7. Тот факт, что гора Кайлас является пирамидой (которая также как и остальные пирамиды четко ориентирована по сторонам света) уже давно не новшество. Все ученые, которые побывали возле Кайласа, не сомневаются в ее пирамидальности.
Прикладываю скриншот из google maps, со стрелкой компаса и нанесенными осями, здесь все очевидно. Так же как и «Пирамида Солнца в Боснии», гора является природным геологическим образованием, известным как флэтайрон.

8 Гора Кайлас — искусственное образование

Утверждение №8. Многие ученные считают эту, гору искусственны образованием, с некоторыми пустотами внутри (на уровне середины и у подножья), которая построена кем-то, для чего-то и с определенной целью.
Это сложно доказать так же сложно как и опровергнуть без специальных исследований, поэтому я выскажу свое мнение — это гора, природное образование.

9 От горы Кайлас до монумента Стоунхендж (Англия) – 6666 км.


Утверждение №9. От горы Кайлас до монумента Стоунхендж (Англия) – 6666 км. До северного полюса – 6666 км. От горы до южного полюса два раза по 6666 км.
Фото говорит само за себя.

10 Саркофаг Нанду


Утверждение №10. Саркофаг Нанду, сооружение, что примыкает к горе Кайлас. После некоторых исследований учеными было доказано что внутри этот саркофаг также имеет полости. Где, по древним легендам Китая, находятся в состоянии сомати (глубокой медитации) все учителя мира: Иисус, Будда, Кришна, Заратустра, Конфуций и другие мудрецы, что когда–либо был посланы миру. И перебывают они там для того чтоб в случаи гибели цивилизации послужить продолжением генофонда человечества.
Данные исследований не приведены, а значит проверить их невозможно, так же как и п.8.

Похожие публикации