Новый стадион, новый мост, новые впечатления. Новый стадион, новый мост, новые впечатления год - Остановка строительства

Большие проекты всегда вызывают не менее большой интерес. Многие, особо не разобравшись, начинают их ругать. Это же проще всего! Другие, немного включив голову, восхищаются инженерными и техническими решениями. Не избежал этой участи и строящийся стадион «Зенит Арена» в Санкт-Петербурге. Проект сложный, дорогой, но безумно интересный в техническом плане. А некоторые решения, примененные на стадионе, просто уникальные.

Мне довелось провести на стройке один день и не раз удивиться многим интересным моментам. Но сначала немного истории.

С 1950 по 2006 году в Санкт-Петербурге на Крестовском острове находился стадион им. Кирова. Он являлся одним из самых больших стадионов в мире - был самым большим во всём Советском Союзе, России и Европе.

Последний официальный матч на том поле был сыгран 6 июля 2006 года, и уже к концу 2006 года стадион был демонтирован, чтобы на этом же месте начать строительство нового и почти самого дорогого стадиона в мире. Бюджет проекта примерно равен 35 миллиардам рублей.

И началась стройка…

В течении 2007 года было выполнено свайное поле и полностью завершены земляные работы. В 2008 году был готов проект, он прошел госэкспертизу, но из-за разных коллизий строительство было остановлено.

В декабре 2008 года работы по строительству были возобновлены. Но уже в декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует этим стандартам. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 г. был привлечен новый генпроектировщик - «Моспроект-4», имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве).

Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было сново остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 г.

С 2008 года строительство ведет «Инжтрансстрой», входящий в структуру «Трансстроя».

Новый стадион в 2018 году примет матчи чемпионата мира. В том числе и полуфинал. Финальный же матч пройдет в Лужниках. Планируется, что к моменту окончания строительных работ стадион станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. На нём будут отсутствовать легкоатлетические дорожки и он будет предназначен только для проведения футбольных матчей.

Давайте посмотрим на это чудо инженерной мысли. Раскрою сразу несколько технических решений, на которых стоит заострить внимание:
- выкатное футбольное поле;
- огромный железобетонный мост пролетом 100 метров на котором находится трибуна;
- раздвижная крыша.

А остановка строительства пошла только на пользу. За это время свайное поле застабилизировалось и сейчас оно уже не дает осадок. С ним еще связана одна история. Дело в том, что первый генподрядчик («Авант») немного перестарался со сваями, и их получилось больше, чем надо было. В итоге несущая способность поля оказалась больше в два раза, чем было запланировано по проекту. Там вообще случилась темная история с ними… Но зато потом при изменении проекта это сыграло на руку - новый проект стадиона и все изменения прекрасно укладывались в лимиты весов и нагрузок. Только потребовалось сделать усиление ростверков под чашей стадиона.

Ну, хватит вступлений, пора смотреть!

1. Прекрасный вид со стороны Приморского района. Сам стадион напоминает летающую тарелку. Кстати, он имеет специально аэродинамическую форму, так как здесь особенно пришлось учитывать ветровые нагрузки.

2. На стадионе будут проходить все главные культурные мероприятия и концерты Питера. А еще представьте какой-нибудь рок концерт на этом стадионе...

3. Отрицательный угол фасада хоть и красив, но накладывает особые нормы при проектировании и расчетах. Так же от этого фасада ничего не должно отвалится при пожаре для обеспечения эвакуации зрителей. Вообще, пожарным нормам и безопасности на стадионе уделено самое пристальное внимание.

4. По площади это самый большой стадион в Восточной Европе.

5. В связи с тем, что погодные условия в Санкт-Петербурге являются неблагоприятными для роста травы зимой, а город является самым северным, из представляющих Премьер-лигу, авторами проекта было принято архитектурное решение, при котором поле стадиона будет выдвигаться за его пределы, а крыша будет раздвижной, чтобы закрывать поле во время непогоды и холодного времени года. Само поле будет жить на улице, обдуваемое морским ветром. В холодное время оно будет находиться в теплице. Но, самое главное, естественный газон будет получать необходимый солнечный свет для своего роста. А внутри стадиона, уже без футбольного поля, можно проводить концерты, выставки и другие массовые мероприятия, не боясь повредить газон.

6. Первоначальный проект стадиона был из немецкой стали. Но потом решили сэкономить и сделать все из железобетона. Но столкнулись с тем, что конструкции стадиона при использовании бетона стали сильно толще и архитектурный проект не вписывается в существующий конструктив. Пришлось делать запредельное армирование конструкций, но это все равно вышло дешевле, чем использование импортной стали. Сейчас чаша стадиона полностью готова, а металлоконструкции крыши сделана на треть.

7. Для монтажа 22 000 тонн металлоконструкций крыши применили необычный метод. Обычно создаются временные опорные конструкции, и на них ведется монтаж. Но такой способ не обеспечивает необходимую точность и, самое главное, для него требуется два 700 тонных крана. А на стадионе они никак не хотели помещаться.

8. Поэтому решили все сегменты крыши смонтировать на стапеле башенными кранами в одном месте, а потом по направляющим рельсам сдвигать в проектное положение. Этот способ сложнее и требует больше временных конструкций, но в итоге дает высочайшую точность сборки и выигрыш по времени.

.::кликабельно::.

9. Пока в нагромождении строительных конструкций трудно увидеть что будет, но рендеры это позволяют.

10. Стадион в футбольной конфигурации.

11. Решение было очень не однозначным и оно встретило много противников. Но начавшийся монтаж крыши показал, что это правильный путь.

12. Каждая колонна временной конструкции имеет уникальный проект и крепление в чаше. Какие-то колонны ставятся прям на трибуны, но большинство пронзают их до необходимой отметки.

13. Самая изюминка стадиона - мост, который обеспечивает выкатку поля на улицу. Пролет плоского перекрытия более 100 метров! Это уникальная конструкция из предварительного напряженного железобетона. Максимальный нормативный прогиб нижней плиты моста по её центральной оси (посредине пролёта) - 210 мм, а расчётный - 87 мм. На этом мосту находятся трибуна с фанатским сектором (это значат прыжки и прочие футбольные радости) и часть крыши. По сути, это как кусок пирога, который отрезан от остальной конструкции и живет своей жизнью.

14. Внутри трибун в этом секторе не будет баров, ресторанов и других помещений. Только диафрагмы жесткости и небольшие комнатушки.

15. Сейчас мост полностью готов. Нет, вообще удивительно. Ладно бы это был свод, я еще понимаю. Но плоское перекрытие с такими допусками… Фантастика.

16. А это конструкция футбольного поля. Вес ее около 7,8 тысяч тон. Первоначально предполагалось, что конструкцию будет заталкивать под стадион гидравлика, но это медленно, сложно и не надежно. В итоге эта часть тоже была перепроектирована - все футбольное поле будет чуть приподниматься на воздушной подушке, снимая часть нагрузки на ролики. А далее электромоторы в течении нескольких часов передвигают поле. В отличие от полсуток в случае с гидравлическими толкателями.

17. На северной трибуне расположился стапель, где собирают сегменты крыши.

.::кликабельно::.

18. Еще одной особенностью стадиона будет единый центр управления. Сюда будет стекаться вся информация о стадионе, о передвижении людей, о нагруженности магистралей и т.д.

19. На стадионе будет смонтирована система видеонаблюдения, которая в реальном режиме времени позволяет отслеживать любого зрителя от входных кордонов безопасности до его места на трибуне. Система сразу идентифицирует его билет, портрет и его послужной список болельщика.

20. Под крышей будет стоять система дымоудаления и пожаротушения. Все это тоже, естественно, уникально. В случае системы пожаротушения, то она сможет действовать весьма локально. Если кто-то пронес файер (вдруг) и зажег его, то система распознает место (соотвественно вычисляем кто это), вокруг места создается водяное облако из распылителей, а сверху из брандсбойта подается вода именно на этого человека. Полный космос, короче.

21. Реконструированный фонтан, который был около стадиона имени Кирова.

22. Но, пора подняться наверх, на стапель. Видите наклонную серую штуковину? Это пилон, на которой будет опираться крыша, помимо стен. Ферма под пилоном - временное сооружение на период монтажа крыши.

23. Приморский район.

24. Входная группа реставрирована не вся, а частично: реставрированы сами павильоны, а фонтан и лестница реконструированы.

25. Сейчас первые два сегмента собраны и потихоньку движутся на свое место на южной трибуне. Но из-за того, что мост там закончили недавно, то сейчас надо ждать, пока смонтируют направляющие рельсы, по которым и перемещаются сегменты.

26. Какое-то грандиозное царство фермчатых конструкций и металла.

.::кликабельно::.

27. На стапеле сегменты собираются с высочайшей точностью. Далее они готовятся к транспортировке, где стыкуются с уже готовыми и установленными сегментами крыши. По сути, это будет бублик. А по центру раздвижной сегмент крыши.

.::кликабельно::.

28. Не читая ниже попробуйте догадаться, как сегменты скользят по направляющим?

29. Пилон крупным планом. Много вопросов вызвал его отрицательный угол работы. Логичнее было бы сделать его положительным, то есть он смотрел бы тогда наружу. Но современные методы расчета и моделирования позволяют реализовать очень смелые проекты.

30. Первоначально крыша опиралась только на эти пилоны, но в итоге пришли к выводу, что это слишком рискованно и решила часть нагрузки передать чаше стадиона.

31. Кардан, который передает усилия от тросов на сегмент. Дело в том, что сегмент передвигается по кривой, а усилие от домкрата прикладывается только прямо.

32. Для монтажа крыши были построены два «рельсовых» пути.

.::кликабельно::.

33. Домкрат. На удивление весьма скромный.

34. Решено построить станцию метро «Новокрестовская» на Невско-Василеостровской линии, которая к 2017-2018 годам станет промежуточной станцией между станциями «Приморская» и «Улица Савушкина». Говорят, что даже уже в этом году начнутся работы.

35. А вот и отгадка про трение. Скольжение обеспечивают листки фторопласта.

36. Только подкладывай новый и конструкция весом от 621 до 1113 тонн скользит как по маслу.

37. Красота стыков и болтов.

38. Строительство Западного Скоростного диаметра. Кстати, вокруг стадиона будет парковка всего лишь на 4000 мест. При вместимости стадиона в 68 000 мест, это означает, что всем придется добираться общественным транспортом.

39. И несколько рендеров стадиона. Посмотрите, какая красота будет.

На последок небольшая история с названием. Дело в том, что официального названия у стадиона нет. Его еще предстоит утвердить Топонимической комиссии. А название «Зенит Арена» прижилось с легкой руки строителей.

Доехать до стадиона «Санкт-Петербург», также известный как «Газпром-Арена», «Зенит-Арена» и «Крестовский стадион», на Крестовском острове можно несколькими способами, и все из них имеют свои достоинства и недостатки. Мы протестировали и кратко и понятно описали каждый.
Вот стадион на карте Яндекса:

Карту можно двигать, уменьшать и увеличивать масштаб

Как доехать до стадиона через Новокрестовскую

В мае 2018 года прямо перед стадионом построили станцию метро Новокрестовская (зеленая ветка). Она не просто близко, она стоит к стадиону вплотную. Это самый быстрый, хоть и не самый, наверное, удобный способ добраться до площадки. Единственный большой минус, который здесь может быть, заключается в жуткой толчее. Станция небольшая, общий проход, по которому идут болельщики от станции к стадиону, тоже не с размером с Панамский канал, поэтому если у вас неприязнь к толпам, то вам точно не сюда. Если вы с детьми, то вам не сюда, по крайней мере, не перед самым началом матча, иначе дети наслушаются и насмотрятся такого, что осенью сильно удивят школьных учителей расширившимся словарным запасом.

Ну и минус поменьше: прогулки по окрестностям вы тоже будете лишены.

Есть еще такой риск: Новокрестовская была построена недавно, она находится в эксплуатации меньше месяца. Возвели ее в два раза быстрее, чем изначально планировалось. Ее уже, конечно, немного обкатали, но мало ли что может вылезти при максимальной нагрузке.
Посмотреть или скачать новую карту метро СПб можно .

Как видите, станция не очень большая, правда, это только ее половина

Добираемся до стадиона через метро Крестовский остров

До появления Новокрестовской именно станция Крестовский остров (фиолетовая ветка метро) была для болельщиков основной. Она находится от стадиона в 25 минутах ходьбы по прямой, плюс еще заложите минут 15 на то, чтобы найти свой вход и добраться до места. Итого, около 40 минут. Можно дойти и быстрее, но мы учли тот фактор, что болельщиков будет много.

Путь очень простой: из станции Крестовский остров один выход, минув который, вы сразу же увидите главный вход в парк. А войдя в парк, заметите в конце прямой аллеи стадион.

Есть вариант доехать от метро до стадиона на бесплатном экомобиле. Этот транспорт будет специально дежурить у входа в парк для маломобильных групп населения. Маломобильные – не только инвалиды, но и пожилые граждане или, скажем, травмированные.

Из плюсов: прекрасная прогулка по очень красивому Крестовскому острову. Если до игры есть час-другой, можно развлечься в или вне его. На Крестовском, прямо на главной аллее, дают в прокат все что угодно, от гироскутеров до велосипедов и катамаранов.

Из минусов: давка на небольшой по размерам станции, как и на Новокрестовской, обеспечена (зато сразу после нее плотный поток рассасывается).

Как добраться до стадиона на Крестовском острове через станцию метро Беговая

Беговая (зеленая ветка метро) была введена в строй одновременно с Новокрестовской и является следующей после нее станцией, причем конечной. Путь от Беговой до стадиона занимает примерно полчаса неспешным шагом и еще 15 минут заложите на поиск входа на стадион и своего места. Итого минут 45, если никуда не спешить.

Как дойти: выйдя из Беговой (выход один), поверните направо, идите по улице Савушкина до пересечения с Яхтенной улицей; поверните (не переходя Яхтенную) направо, идите прямо до упора, увидите Яхтенный мост, который ведет к стадиону. Стадион, собственно, тоже увидите издалека.

Фото сделано с Яхтенного моста, недалеко от Питерлэнда. Стадион виднеется вдали

Вот мы прошли от Питерлэнда по Яхтенному мосту к стадиону `Санкт-Петербург`

Из плюсов:
— нет толпы, кроме как в вагоне метро;
— прогулка по Яхтенному мосту с прекрасными видами на Финский залив и самое высокое здание в Европе, офис «Газпрома» под названием «Лахта Центр» (на фото ниже).

Из минусов:

— в плохую погоду, а именно в дождь и сильный ветер или просто сильный ветер, пересекать Яхтенный мост имеет смысл только в том случае, если вам нужны героические фотографии из серии «я и шторм».

Вид на газпромовский `Лахта Центр`, он же `Башня Саурона` 🙂

Вид с Яхтенного моста на ЗСД (магистраль Западный Скоростной Диаметр) и пассажирский порт `Морской фасад`

Наш выбор

Вы можете спросить – а какой вариант самый лучший?

Наш выбор по совокупности плюсов, минусов и рисков в хорошую погоду, то есть без дождя и ветра, – метро Крестовский остров, на втором месте Новокрестовская, на третьем Беговая. Если погода плохая, то лучше через Новокрестовскую.

И последний совет: приходите на игры сильно заранее. Как правило, за несколько часов до игр устраивается какой-нибудь мини-праздник, так называемый «Фан-Променад» с развлечениями и торговлей. Проведете хорошо время, а заодно разгрузите подъездные пути от избытка населения непосредственно перед матчем.

И, кстати, уже водят экскурсии по стадиону. Оригинально? Да! Посмотреть тур можно, кликнув на объявление ниже:

Иван Семенов

Стадион «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге, более известный как «Зенит Арена», был официально открыт в 2016 году. Главный архитектор здания — японец Кисё Курокава.

С названием спортивного сооружения долго не могли определиться, сперва его хотели назвать стадион «Крестовский» (по названию острова, где он располагается), затем появились более популярные — «Зенит Арена» и стадион «Санкт-Петербург». Окончательный вариант — «Газпром Арена» — был выбран только в декабре 2018 года — спустя 11 лет после начала строительства. За эти годы жители Северной столицы и туристы привыкли называть стадион каждый по-своему, поэтому сегодня можно услышать разные варианты названия.

Еще до открытия «Газпром Арена» прославилась как самый дорогой стадион России. Действительно, на возведение объекта потрачена баснословная сумма. По разным источникам, стоимость «Зенит Арены» составляет более 1 млрд. долларов. За годы строительства стадион заслужил дурную славу главного долгостроя страны, затраты на который с каждым годом только увеличивались. Однако, в рамках подготовки к ЧМ-2018 аренду все-таки достроили.

Характеристики стадиона «Газпром Арена»:

  • Вместимость — до 68000 человек;
  • Площадь всех помещений — 287,68 тыс. кв. метров;
  • Высота — 9 этажей (75 метров), с учетом пилонов — 110 метров;
  • Площадь футбольного поля — 9 840 кв. метров.

Сегодня «Газпром Арена» — это одна из лучших площадок города, которая подходит как для спортивных, так и для музыкальных мероприятий. Раздвижная крыша стадиона позволяет использовать объект при любой погоде. Инфраструктура сооружения дает возможность организовывать события любого масштаба. К услугам арендаторов помещения разных площадей, кейтеринговая служба, площадка и опытные сотрудники.

Наиболее значимые события стадиона «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге:

  • Футбольный турнир «Кубок конфедераций — 2017»,
  • Чемпионат мира по футболу — 2018.

В 2019 году арена принимает матчи Лиги Европы УЕФА. Из музыкальных событий наиболее запоминающимся был концерт группы «Ленинград» на «Газпром Арене», состоявшийся в октябре 2018 года.

Расписание матчей стадиона «Газпром Арена»

Круглый год на стадионе проходят спортивные соревнования различного уровня. Конечно, самым ярким событием был Чемпионат мира по футболу — 2018. Сегодня «Газпром Арена» является базой ФК «Зенит» — здесь проходят домашние матчи самой популярной и любимой в Санкт-Петербурге футбольной команды. В зимнее время на арене проводятся соревнования по хоккею. Календарь игр сезона 2018/2019 доступен на официальном сайте «Газпром Арены».

Схема «Зенит Арены»

Проект стадиона разработал известный японский архитектор Кисё Курокава . Вместимость арены составляет 62 тыс зрительских места, но для проведения театрально-концертных мероприятий предусмотрено увеличение вместимости до 80 тысяч зрителей . Стадион управляется компанией «Газпром», которая отдает его в пользование местному футбольному клубу «Зенит».

Основными особенностями проекта стадиона являются раздвижная крыша и выдвижное поле. Благодаря этим решениям на арене можно проводить матчи в любую погоду, а также использовать стадион для любых массовых мероприятий, не боясь повредить футбольный газон. Внешним видом сооружение напоминает космический корабль. Судоходная тема обыграна возвышающимися над крышей мачтами.

Ход строительства стадиона в Санкт-Петербурге

Решение о строительстве нового стадиона в Санкт-Петербурге было связано с планом сноса стадиона имени Кирова. Об этом стало известно в 2005 году. Тогда же высказывались первые мысли относительно нового стадиона - 50-тысячная вместимость и стоимость $150 млн. Последний матч на старой арене состоялся 17 августа 2006 года. Сооружение демонтировали в конце 2006 года .

2006 год - Утверждение проекта

Власти города организовали международный конкурс, который должен был определить архитектурный облик будущей арены. Победу одержал японец Кисё Курокава, в чьем проекте стадион представал «космическим кораблем». Именно он предложил раздвижную крышу и особую систему отопления, которая способна горячим воздухом топить накапливающийся на ней снег. Тогда стоимость стадиона оценивалась его проектировщиками в $225 млн . Право возводить сооружение доверили ООО «СИНТЕЗ-СУИ» (ООО «Авант»). Стоимость работ - примерно 6,7 млрд рублей .

2007 год - Началось строительство. Или нет?

В начале года власти города оптимистично сообщали, что стадион будет сдан в конце 2008 года , кроме того, было принято окончательное решение, что у арены будет выдвижное поле. В 2007 году успели заложить первый камень на стройплощадке, а в конце года заявили, что работы ведутся с опережением графика. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров пообещал, что «Зенит» сыграет здесь свой первый матч уже в начале 2009 года.

2008 год - Удорожание и первые переносы срока сдачи

С наступлением 2008 года стало ясно, что условия строительства слишком сложные, связанные с особенностью грунтов. Президент РФС Виталий Мутко предположил, что могут быть привлечены дополнительные средства - например, из капитала «Газпрома». Президент «Зенита» Дюков был конкретней: стадион подорожает минимум в два раза - с 6,7 млрд рублей до 13-14 млрд рублей . При этом срок сдачи сдвигается минимум на год.

В июле утвердили новую смету, стоимость стадиона подскочила более в чем в три раза - до 23,7 млрд рублей . Вместе с этим увеличится и вместимость - 62 тысяч кресел. Из-за удорожания проекта власти города расторгли контракт с прежним застройщиком компанией ООО «Авант», оценив проделанную ей работу в 5,45 млрд рублей. Новым генеральным подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове стала компания Олега Дерипаски «Трансстрой», предложившая построить стадион на треть дешевле - 13,3 млрд рублей вместо 18,6 млрд .

2009 год - Остановка строительства

Предыдущий проект по некоторым параметрам показал несоответствия требованиям ФИФА к матчам самого высокого уровня. При этом процесс строительства уже велся. В основном это касалось трибун, которые уже начали возводить. Строительство приостановили .

2010 год - Перепроектировка

Стало известно, что Россия примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, а Санкт-Петербургу предложено провести один из полуфиналов турнира. В связи с этим стадион предложили расширить, увеличив вместимость до 67 тысяч зрительских мест. Стоимость нового проекта снова повысилась. В связи с ЧМ-2018 власти города получили возможность претендовать на увеличение бюджета за счет привлечения федеральных средств. К концу года президент «Зенита» Дюков заявил, что перепроектировка стадиона завершена, его окончательная вместимость составит 68 тысяч зрителей.

2011 год - Стоимость уже больше миллиарда долларов

Очередной перенос срока сдачи - конец 2012 года . Смета вновь повысилась, теперь она достигает $1 млрд - 33 млрд рублей по курсу 2011 года. Заключение государственной экспертизы пришло на три месяца позже запланированного срока, но строители уже начали возводить кровлю, которую теперь придется разбирать из-за изменений в проекте стадиона. Генеральный подрядчик вновь заявляет, что может построить арену дешевле - 28,7 млрд рублей.

В конце года срок сдачи перенесли на 2013 год. Крышу вновь переделывают, на что уйдет до полутора лет. Заказчик строительства настаивает, чтобы раздвижная крыша закрывала не только трибуны стадиона, но и поле. По новой информации стоимость строительства возрастет 40 млрд рублей.

2012 год - Построим всем миром!

Проект снова отправлен на государственную экспертизу. Его стоимость составляет теперь 43,8 млрд рублей ! На стадион приезжает премьер-министр и удивляется долгострою. Губернатор Георгий Полтавченко (строительство начиналось при Матвиенко) опровергает слухи о хищениях на стройке и допускает, что к стройке могут быть привлечены жители города.


2013 год - Уголовное дело и Счетная палата

На стадион уже потрачено почти 15 миллиардов рублей, а его готовность оценивается почти в 35%. Следственный комитет РФ заводит уголовное дело : первый генеральный подрядчик ООО «Авант» подозревается в необоснованном завышении стоимость на 500 млн рублей. Новый генеральный подрядчик «Трансстрой» и предприятие «Мостоотряд-19» обмениваются исками, оспаривая выделенные на строительство крыши стадиона средства.

/div>

Срок сдачи стадиона в эксплуатацию отодвинут на 15 июня 2016 года . С этой датой согласны вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян и президент «Зенита» Александр Дюков. Счетная палата проводит аудит, находит на стадионе непрофильные площади и снижает стоимость арены до 34,9 млрд рублей. Оганисян подтверждает, что больше не потребуется, а глава Счетной палаты Сергей Степашин не верит в обозначенные сроки сдачи - по его мнению, стадион построят не раньше 2017 года. Город расторгает проект с «Трансстроем» для того, чтобы провести еще один конкурс, который выиграет этот же подрядчик. Для нового проекта требуется заключить новый договор.

2014 год - Падение курса рубля

На достройку стадиона «Трансстрою» выделяют 9,1 млрд рублей. Не готова раздвижная крыша и выдвижное поле стадиона. В конце 2014 года на строительство выделяют дополнительные 2,3 млрд рублей - для формирования намывного участка земли в районе стадиона. Доллар резко вырастает в цене, и поставщики заявляют об удорожании стройматериалов на 20-30%. Власти города утверждают, что на стоимость стадиона это не повлияет.

2015 год - Конфликт подрядчика и заказчика

Готовность стадиона оценивают в 79%. Строительный комитет сообщает, что первая игра на поле «Крестовского» пройдет уже сентябре 2016 года. Позже будет объявлено о декабре 2016-го. Генеральный подрядчик просит еще полмиллиарда рублей, увеличивая стоимость проекта до 35,3 млрд рублей. Начинается затяжной спор между подрядчиком и властями города.


Строительство останавливается на отметке 85% . Генподрядчик обвиняет власти города в искусственном затягивании утверждения проекта, из-за чего компания не может приступить к работе. Также «Инжтрасстрой-Спб» заявляет о пресеченной попытке рейдерского захвата. Власти города угрожают разрывом контракта с компанией.

2016 год - Почти готово!

Строительный комитет города замораживает контракт «Трансстроем» на полгода в начале 2016-го. Причина - невыполнение работ в объеме 3,1 млрд рублей . Согласно контракту, работы должны были завершиться до конца 2015 года . Представители компании заявляют, что сумма контракта не индексировалась последние три года, несмотря на экономические потрясения и использование на стройке импортного оборудования. Через месяц контракт продлевают. Штаб, координирующий стройку, возглавляет лично вице-губернатор Игорь Албин .

Стоимость стадиона увеличивают на 4,3 млрд - до 39,2 млрд рублей . Причина - требования ФИФА по безопасности. Власти города разрывают контракт с «Трансстроем», у которого дефицит на строительстве в 2,5 млрд рублей. Сумму планируют взыскать через суд, а пока выделяют из городского бюджета деньги, предназначенные социальным сферам. Генеральным подрядчиком назначен «Метрострой », частично принадлежащий городу. Стадион получает официальное название - «Крестовский».

В последние числа декабря 2016 года получен акт о вводе стадиона в эксплуатацию . На него уже потрачен 41 млрд рублей и заключен контракт на дополнительные работы стоимостью в 952 млн рублей.

2017 год - Что в итоге получилось?

У стадиона проблемы с выкатным полем - говорят, не учли проблему вибрации конструкции и проблемы с раздвижной крышей, которая протекает.



22 апреля 2017 года на стадионе «Санкт-Петербург» состоялся первый официальный футбольный матч - питерский «Зенит» принимал екатеринбургский «Урал» в рамках Чемпионата России по футболу и одержал победу со счетом 2:0. Первый гол в истории нового стадиона забил сербский защитник «Зенита» Бронислав Иванович.

Летом 2017 года в России прошел Кубок Конфедераций. Стадион «Санкт-Петербург» принимал финал турнира.

7 декабря 2017 года стало известно, что стадион «Санкт-Петербург» примет матчи группового этапа Евро-2020 (первый турнир в истории, который пройдет в 13 странах).

Стоит ли стадион «Санкт-Петербург» своих денег?

Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге по официальным данным составила 43 млрд рублей .

По информации «Фонтанки», которая изучила открытые источники, арена обошлась в 48 млрд рублей. Часть была потрачена еще до изменения курса рубля, поэтому стоимость можно оценивать больше чем в $1 млрд долларов . Это самый дорогой стадион России и один из самых дорогих в мире.

Самый высокий небоскреб в мире - Бурдж-Халифа стоил $1,5 млрд .

Примерно столько же стоит обновленный «Уэмбли» (вместимость - 90 тыс мест).

В мире нет стадиона с такой же вместимостью , который бы стоил хотя бы $1 млрд.

Как добраться до стадиона в Санкт-Петербурге?

На метро

Следует доехать на поезде до станции метро «Крестовский остров ». Далее нужно пройти 2 км по территории парка. Также можно будет добраться до станции метро «Новокрестовская » - 1,6 км по пешеходному мосту через Южную дорогу.

Трамваем

– От станции метро «Старая деревня» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае № 19, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 10 минут.
– От станции метро «Чёрная речка» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае №48, 48А, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 20 минут.

Новый домашний стадион питерского Зенита на этапе строительства многократно становился объектом всеобщего внимания. В первую очередь это связано с постоянными переносами сроков сдачи и регулярным увеличением бюджета. Тем не менее в 2017 году долгожданный проект был завершен, и северная столица России получила современный стадион на Крестовском острове.

Общая информация

Официальный сайт : arena.fc-zenit.ru

Вместимость : 56196 мест (на спортивных мероприятиях)

Адрес : г. Санкт-Петербург, Футбольная аллея, 1

Координаты GPS для навигатора : 59.972878, 30.221394

Год постройки : 2017 г.

Поле : 105×68 м.

Табло : электронное.

Крыша : раздвижная.

Покрытие : натуральное.

Внутренняя чаща стадиона традиционно разделена на два яруса и четыре сектора: A, B, C, D. Билеты на матчи Зенита можно приобрести различными способами: через официальный сайт, в клубном магазине, клиентском офисе, используя терминалы. Адрес клиентского офиса - пр. Добролюбова, д.16, лит.А, к.2. Адреса магазинов и других мест, где можно приобрести билеты на Зенит Арену, необходимо уточнять на официальном сайте стадиона или на сайте ФК Зенит.

Один из самых простых способов купить билет - воспользоваться официальным интернет порталом. Здесь есть вся необходимая информация для клиентов, а также удобный графический интерфейс, который позволяет быстро выбрать и забронировать подходящее место.


Несмотря на затянутый процесс строительства, путаницу с названиями и другие неприятные нюансы, «Стадион Санкт-Петербург» («Зенит Арена») имеет все шансы стать центральным спортивным сооружением северной столицы РФ. УЕФА присвоила новому стадиону на Крестовском острове 4-ю максимальную категорию, тем самым поставив питерскую арену в один ряд с лучшими футбольными сооружениями.

Санкт-Петербург Арена - это не только место для проведения футбольных матчей. Строение, как и практически все современные стадионы, многофункциональное. На культурно-развлекательных мероприятиях вместительность чаши может увеличиваться до 80 000 мест. Это делает стадион отличной площадкой для масштабных фестивалей и выступлений мировых звезд.

Как добраться до стадиона. Инфраструктура

Метро

Примерно в двух километрах от главной спортивной арены Петербурга находится станция метро «Крестовский остров». Также болельщики могут воспользоваться еще двумя станциями - «Старая деревня» и «Чкаловская», которые находятся на расстоянии пешей доступности от стадиона. Стоит отметить, что время пути от станции «Крестовский остров» до арены составит около 25 минут.

Трамвай

№48, №19. Расписание трамваев и наличие дополнительных маршрутов необходимо уточнять.

Автобусы и шаттлы

Автобусы №10, №14, №25, №25А, К-131. Два часа до и после матча курсируют специальные автобусы-шаттлы. Их расписание и конечные остановки могут меняться, поэтому такую информацию необходимо проверять на официальном сайте перед посещением стадиона.

Пешком до стадиона можно пройти и через Яхтенный мост, открытие которого состоялось в конце мая 2017 года. Предполагается, что мост будет пешеходным. Однако его можно использовать и для перевозки болельщиков на автобусах.

На машине

Есть также вариант добраться до стадиона «Санкт-Петербург» на своем личном транспорте. Машину можно поставить на внешней парковке (2 732 места) или внутренней парковке (240 мест). Обе парковочных зоны находятся со стороны залива. Адрес, где можно приобрести пропуск для авто, и все условия можно узнать на официальной странице стадиона.

«Зенит-Арена» является главным, но не единственным спортивным сооружением на Крестовском острове. Недалеко от футбольного стадиона расположился многофункциональный комплекс «Сибур Арена», который может принять 7120 болельщиков. Во время боксерских поединков и соревнований MMA вместимость зрительского зала составляет до 8000 мест.

Кроме «Сибур Арены» компанию стадиону «Санкт-Петербург» на Крестовском острове составляет велотрек «Локосфинкс» и Легкоатлетический манеж. Среди всех этих спортивных сооружений есть также Отель Парк Крестовский, который был построен в 2009 году.

Затяжное строительство

Возведение нового стадиона в Санкт-Петербурге регулярно сопровождалось скандалами, которые активно обсуждались в обществе. Стройка арены серьезно затянулась, а ее бюджет постоянно увеличивался. Это вызывало негативные настроения и недоверие как среди питерских болельщиков, так и среди достаточно далеких от футбола людей. Журналисты подсчитали, что на строительство было потрачено более 40 млрд. руб. Эту колоссальную сумму, естественно, стали сравнивать с затратами на возведение лучших стадионов мира. Например, Ювентус Стадиум был построен за три года с небольшим, а затраты составили чуть более 100 млн. евро.

Зенит-Арена построена на месте бывшего стадиона им. Кирова, который функционировал на Крестовском с 1950 года. Примечательно, что предыдущий стадион также имел сложную и длинную историю строительства. Работа началась в 1932 году, а в эксплуатацию стадион им. Кирова ввели только через 18 лет. Правда, в том случае причиной затяжного строительства стала Вторая мировая война.

В 2006 году стартовали работы по демонтажу стадиона им. Кирова, после выполнения которых началась стройка будущей арены «Санкт-Петербург». В то время предполагалось, что стадион будет носить имя «Газпром Арена». С названием комплекса происходили достаточно интересные метаморфозы. Даже представители прессы на разных этапах именовали стадион то «Газпром Арена», то «Зенит Арена», то «Санкт-Петербург». Такая путаница отчасти была обеспечена неоднозначной ситуацией вокруг строительства комплекса. Изначально работы должны были финансироваться Газпромом. Присутствие названия корпорации в имени стадиона в этом случае было вполне логичным. Однако позже деньги на строительство выделили из городского бюджета. Вопрос с названием арены остался актуальным. На время проведения матчей Кубка конфедерации 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 было принято решение использовать название «Санкт-Петербург Арена».

В 2007 году был полностью снесен старый стадион на Крестовском. После земельных работ заложили первый камень нового современного спортивного комплекса. Конкурс архитекторских проектов выиграло агентство «Kisho Kurokawa architects & associates» знаменитого Кисе Куросавы, который ушел из жизни в том же 2007 году.

Срок сдачи проекта неоднократно отодвигался, а стоимость стадиона регулярно увеличивалась. Тем не менее сложная стройка на острове Крестовский в 2017 году была закончена. Чемпионат мира 2018 года, несомненно, стал одним из главных катализаторов логического завершения знаменитого и неоднозначного строительства в Санкт-Петербурге. Первый официальный матч на новой арене состоялся 22 апреля 2017 года.

Спортивные события

Дебютная неофициальная игра на стадионе Зенит Арена состоялась в конце 2016 года. Тогда на поле вышли команды «Метростроя» и строителей Санкт-Петербурга. Официальный поединок стадион на Крестовском принял в апреле 2017. Матч состоялся в рамках 24 тура Чемпионата России по футболу. Питерский Зенит обыграл Урал со счетом 2-0.

Уже на первой игре проявились очевидные проблемы с газоном, которые добавились к многократному превышению норм вибрации. В срочном порядке были проведены работы по переукладке газона, которые завершились в конце мая. Тем не менее питерский Зенит был вынужден вернуться на «Петровский» и доигрывать сезон Премьер-Лиги 2016-2017 на старом стадионе.

Похожие публикации