Интересные факты о горах. Как образуются горы Как образуются сводчатые горы

Ученые в очередной раз убедились: теория относительности Альберта Эйнштейна работает. Эксперименты с использованием сверхточных атомных часов нового поколения продемонстрировали, что поднявшись по лестнице на одну ступеньку, человек стареет быстрее. Подробнее о феномене \"Правде.Ру\" рассказал кандидат физико-математических наук Владимир Костромин.

Еще в начале прошлого века Альберт Эйнштейн в рамках теории относительности предположил, что гравитация влияет на ход времени - либо ускоряет, либо замедляет его. В том, что принципы относительности пространства и времени, разработанные гениальным ученым, выполняются и на привычных для человека масштабах физических величин недавно убедились американские физики из Национального института стандартов и технологии (National Institute of Standards and Technology, Colorado).

Одним из экспериментов, который помог это выяснить, включал сравнение хода сверхточных атомных часов нового поколения (погрешность хода - секунда за 3,7 миллиарда лет), одни из которых были установлены на Земле, а вторые с помощью ракеты отправлены в околоземное космическое пространство и затем вернулись на Землю. Разница в ходе для таких часов, находившихся в разных по силе гравитационных полях, составила 400 триллионных долей секунды при максимальном расстоянии от Земли в 10 тысяч километров.

\"Когда был воспроизведен эффект космического путешествия, атомные часы начали идти медленнее, как и диктует теория относительности\", - сообщают исследователи в статье, опубликованной в журнале Science.

С помощью атомных часов ученые подтвердили также \"парадокс близнецов\" - условный эксперимент Эйнштейна, гласящий, что близнец, совершающий космическое путешествие, будет стареть медленнее своего брата, оставшегося на Земле.

Несмотря на то, что выявленная разница в скорости течения выражается всего лишь несколькими фемтосекундами (долями секунды, составляющими миллионные доли от миллиардных долей), ее достоверно установленное наличие служит еще одним подтверждением того, что Эйнштейн был прав.

Затем ученый Джеймс Чин-Вен Чоу (James Chin-Wen Chou) и его коллеги из Национального института стандартов и технологии взяли две модели точнейших атомных часов, синхронизировали их и разнесли по этажам небоскреба. Наблюдая за двумя часами, разница в высоте которых над уровнем моря составляла всего лишь один фут, ученые обнаружили: чем выше, тем быстрее идет время. Его ускорял буквально каждый этаж. Да что этаж? Каждая ступенька отнимала от жизни 90 миллиардных долей секунды.

По словам Джеймса Чин-Вен Чоу, человек, живущий на 102-м этаже, допустим, небоскреба Empire State Building, за 79 лет жизни окажется старше своего брата-близнеца, живущего на первом этаже, на 104 миллионных доли секунды.

Таким образом, эксперимент показал, что время жизни человека, живущего на втором этаже многоэтажного дома, из-за эффекта пониженной гравитации течет немного быстрее, чем для того, который живет на первом этаже. Аналогично, человек, спешащий утром на работу на транспорте, из-за разницы в скорости старится медленнее, чем его коллега, предпочитающий пешие прогулки.

Получается, поднявшись по лестнице всего на одну ступеньку, вы будете стареть быстрее, комментирует выводы ученых Маркус Чоун, автор научно-популярного бестселлера \"Нам надо поговорить о Кельвине\". \"Эксперимент показал следующее: хотите пожить подольше, купите одноэтажный домик\", - говорит Чоун.

Подробнее о феномене рассказал руководитель исследовательского отделения Государственного научного центра метрологии, кандидат физико-математических наук Владимир Костромин:

\"Общая теория относительности отличается от других метрических теорий тяготения использованием уравнений Эйнштейна для связи кривизны пространства-времени с присутствующей в нем материей. Также стоит заметить, что уже доказано: теория относительности - самая успешная теория. Она также хорошо подтверждена наблюдениями астрофизиков.

При достаточно глубоком изучении физики все лабиринты сложного здания теории относительности становятся совершенно ясными. Но проникнуть в них, как мы знаем, было далеко не просто.

Для этого нужна была гениальная догадка: надо было суметь сделать из экспериментов правильные выводы - открыть относительность времени со всеми вытекающими отсюда следствиями. Так человечество в своем вечном стремлении шире и глубже познать мир одержало одну из своих крупнейших побед. Оно обязано ею гению Альберта Эйнштейна\".

Поверхность планеты многообразна по формам своего рельефа. На одних участках преобладают равнины, на других – холмистая местность. А на третьих возвышаются горы. Горой называют возвышенность, которая приподнимается над окружающей местностью на 500 и более метров. Высота крупнейших гор планеты превышает 8 тысяч метров, а самой высокой признан Эверест 8848 метров. Единственная гора на окружающей равниной – это скорее исключение, чем правило. В подавляющем большинстве случаев горы образуют цепи, а цепи эти формируются в отнюдь не случайных местах.

Горы имеют тектоническое происхождение, они образуются из-за подвижек земной коры. Когда одна литосферная плита заходит под другую, первая приподнимается, ее край идет вверх, образуя очередную горную систему.

Происхождение гор и их эволюция


Итак, горы образуются в сейсмически активных районах, на стыках литосферных плит. Там, где плиты расходятся, появляются другие образования, рифтовые равнины. В тех же районах, где плиты наползают одна на другую, образуются горные складки. Образование гор – это не мгновенный процесс. Так как плиты двигаются со скоростью не более нескольких сантиметров в год, горы растут столь же медленно. На образование хребта уходят миллионы лет.

Интересный факт: в горных территориях наблюдаются сейсмические явления – землетрясения, вулканическая активность. Это вполне закономерный факт.


При активных подвижках земной коры горы вырастают до огромных высот. Примером может быть Тибет, Гималайские горы – они возникли при движении полуострова Индостан в сторону Евроазиатской плиты. Эти горные гряды по сей день остаются самыми высокими на планете, процессы горообразования здесь не прекращаются, так как движение продолжается. Но есть старые горы, к примеру, Уральские. Они уже не растут. Эти горы постепенно уменьшаются в своих размерах, становятся все более пологими, низкими за счет эрозии. Ветер, воздействие воды, перепады температуры, другие факторы вызывают их постепенное разрушение, которое происходит тоже постепенно.

Сейсмическая активность, необходимая для образования гор, происходит не повсеместно. Так, на африканском континенте гор практически нет, а сейсмическая активность обнаруживается только в северной его части. Считается, что это древнейший материк. Зато горы есть на дне океанов. Плиты земной коры бывают материковыми и океаническими. Океанические обладают значительно меньшей толщиной, но процессы при их движении происходят те же самые. Под покровом океанов возвышается Срединноатлантический хребет, множество других горных образований, имеющих в высоту до нескольких тысяч метров. Они образовываются точно по тому же алгоритму.

Периоды жизни гор

На этапе своего становления горы только растут. Рост может происходить с разной скоростью, все зависит от особенностей протекания тектонических процессов. Если гора является вулканом, рост может быть быстрым – за счет выбрасываемых материалов. Одновременно с земными силами, вызывающими рост этих образований, работают обратные – в первую очередь, эрозия, вызывающая разрушение. В один прекрасный момент все современные горы станут песком, вымытым водой, выдутым ветром, но это произойдет очень не скоро. К тому моменту на планете появятся новые горы.

Пока скорость роста горы превышает скорость ее разрушения, она увеличивается. Растут многие современные горы, просто это едва заметно. Но как только силы Земли перестают стимулировать рост, гора начинает постепенно уменьшаться в размерах под воздействием эрозии. Разрушающихся, умирающих гор на планете немало, это не только Уральские, но и Старые Аппалачи в Америке, и многие другие.

Почему горы имеют слоистую структуру?


Рассмотреть срез горы не сложно. Многие из них имеют следы обвалов, которые раскрывают своеобразный срез, который всегда оказывается слоистым. По нему можно судить о том, что было на этой местности еще до того, как начала образовываться гора. Так, в Альпах на высоте порядка 3 километров находят ракушки, материалы, которые накапливаются только на морском дне. После осмотра учеными так и оказалось: когда-то здесь было морское дно, Средиземное море в прошлом плескалось на этих территориях, а затем они стали подниматься складками вверх из-за наступления Африканского континента. Ведь плита, на которой он лежит, движется в сторону Евразийской. Слои горных пород свидетельствуют о том, что было на этих территориях в прошлом, возможно, еще тогда, когда они были равнинами. Поэтому их активно изучают, и нередко находят в них кости древних животных и другие примечательные ископаемые объекты.

Сначала посмотрим, что известно в настоящее время о строении и развитии горных систем. Горам присущи некоторые особенности. Первая из них - стадийность развития. Обычно выделяются три стадии.

Первая - период прогибания и накопления мощных осадочных толщ .

Вторая - стадия формирования и образования гор .

И, наконец, третья - стадия старения и разрушения гор . Такая последовательность процесса горообразования была подмечена еще в период становления учения о геосинклиналях (конец XIX - начало XX века).

Однако, на наш взгляд, в учении о развитии гор пропущена весьма существенная, хотя внешне и малозаметная, стадия, которую можно условно назвать прагеосинклинальной , т. е. предшествующей возникновению геосинклинальной впадины. Выявлена она лишь сейчас, на этапе широкого применения методов глубокого бурения и сейсмики, которые позволили лучше узнать структуру гор и предгорий. Наличие этой стадии подтверждено, например, анализом геологического строения северо-западного участка Аппалачей и Швейцарской Юры. Так, на северо-западной окраине Аппалачей складки располагаются прямо на докембрийском фундаменте (левая часть рисунка). Причем нижние слои лежат почти горизонтально, и если бы они постепенно не погружались к юго-востоку в глубины Аппалачских гор, то нельзя было бы и предположить их связь со складчатой зоной Аппалачей. Но такая связь существует, и, очевидно, слабо нарушенные толщи, лежащие в основании осадочных пород, характеризуют какую-то предварительную фазу формирования геосинклинали. Эта стадия от следующей, собственно геосинклинальной, отличается спокойным, постепенным прогибанием. Таким образом, полный цикл развития гор состоит не из трех, а из четырех стадий.

Вторая особенность гор - сложность и разнообразие структур в пределах одной горной системы.

Структурная пестрота часто так велика, что создается впечатление, будто соседние участки не являются частями единого горного сооружения.

Наконец, третья особенность гор состоит в том, что в их пределах земная кора утолщена. При средней мощности на материках 30-35 км в молодых складчатых системах - Памире, Кавказе, Альпах, Кордильерах, Аидах - она достигает 50-62 км. А так как горы не поднимаются выше 7-8 км над уровнем моря, то кора в их пределах как бы вдавлена в перидотитовую оболочку, образуя «корни гор».

По мнению геофизика И. П. Космииской, утолщение коры в молодых горных цепях происходит за счет более мощного гранитного слоя.

В самом деле, по скорости распространения сейсмических волн эта часть довольно близка к гранитам. Но граниты ли это?

Как уже говорилось, мощность смятых в складки осадочных толщ в горных областях доходит до двадцати и более километров, во всяком случае, она почти всегда не менее пятнадцати. Это, вероятно, как раз та величина, которая соответствует мощности отсутствующей здесь гранитной части коры, и осадочные породы в горных районах залегают, по-видимому, непосредственно на базальтах. Это подтверждается геофизическими данными по типичным геосинклинальным впадинам - Черноморской и Каспийской.

У всех ли гор есть корни? Нет, это принадлежность лишь молодых складчатых систем, поэтому на стадии прогибания и в эпоху старения гор корни отсутствуют. Следовательно, только тогда, когда горы воздымаются кверху, а основания их опускаются вниз, в перидотитовую зону, и возникают корни гор.

Таковы факты. Они требуют объяснения.

Посмотрим в плане названных этапов развития горных систем, как эти факты увязываются с идеей расширения Земли. Первый этап - прагеосинклинальный. Для него характерно накопление, иногда весьма значительное, осадочных толщ, лежащих горизонтально, и полное отсутствие вулканизма. Следовательно, прямая связь с глубинными толщами Земли еще отсутствует. Накопление осадков обусловлено, очевидно, растяжением (но не разрывом) и прогибанием гранитного слоя земной коры.

Второй этап, собственно геосинклинальный,- время длительного прогибания и накопления мощных осадочных толщ, сопровождающееся интенсивными излияниями лав и активной вулканической деятельностью. Рассматриваемый этап обусловлен дальнейшим растяжением и разрывом гранитной части коры, что приводит к непосредственному соприкосновению осадочных пород с глубинными кристаллическими. Из базальтовых толщ, перекрытых теперь раздробившимися породами гранитного слоя и сравнительно рыхлыми осадочными, легко выделяется магма, буквально начиненная расширившимися (вследствие уменьшения давления) газами.

Третий этап - этап формирования складок и гор - также можно объяснить, принимая гипотезу расширения, хотя, казалось бы, именно здесь находится ее ахиллесова пята. Ведь обычно считают, что складки - результат бокового давления или давления, идущего снизу. И вдруг - отрицание и того и другого.

Почему, на наш взгляд, нельзя считать боковое давление за основной фактор, приводящий к образованию складок? Потому, что оно не может передаться на расстояние, равное многим сотням километров, и уже в нескольких километрах от давящего предмета погасится.

Кроме того, встречающееся в некоторых горных районах соседство разнохарактерных участков может служить подтверждением, что единых горообразовательных движений, сформировавших сразу всю горную систему, вероятно, не было, а каждый участок возникал сам по себе, индивидуально.

Тогда, может быть, здесь действовал механизм «вертикально перемещающихся поршней»? Вряд ли, так как одновременно с подъемом вершин гор в заоблачные высоты вниз внедрялись их корни, т. е. движение одновременно шло в противоположных направлениях.

Итак, мы можем предположить, что ни горизонтальное сжатие, ни вертикальный подъем не могли привести к возникновению гор. Поэтому остается одно: вероятно, горы образуются в результате разуплотнения кристаллических и осадочных пород, слагающих верхнюю часть земной коры.

Не удивительно ли, что теперь приходится возвращаться к тому выводу, который сделал еще в 1899 году Дэттон, указавший, что одной из причин горообразования является «…постепенное расширение или уменьшение плотности подземных магм».

К мысли о «разбухании», как возможной причины образования гор, пришел и И. В. Кириллов. Его идея и легла в основу нашей разработки.

В каких же условиях и как протекает, с нашей точки зрения, «процесс разбухания»? Особенно энергично он должен идти в основании гор, так как там «действуют» магмы, насыщенные расширившимися газами. Но одного «разбухания» недостаточно, чтобы возникли горы, так как породы «пухнут» сначала в условиях растяжения коры и, следовательно, подняться вверх не могут, все время расползаясь в стороны. И только в моменты приостановки растяжения, когда увеличившиеся в объеме породы больше не имеют выхода в стороны, они с силой вздымаются вверх и вдавливаются вниз, в пластичную базальтовую массу, образуя горы и их корни.

Так как в истории Земли преобладает растяжение, а временные приостановки его не очень длительны, то эпохи горообразования оказываются значительно короче предшествующих им периодов формирования геосинклинальных прогибов. Недаром эпохи горообразования именуются революционными этапами в развитии Земли, во время которых резко преобразуется ее лик.

Наконец, последняя стадия - стадия старения гор. Этот процесс также объясняется с позиций гипотезы расширения.

Старение - замедление каких-то активных процессов, благодаря чему разрушение начинает превалировать над созиданием. Так происходит и в данном случае. Мы видели, что внедрение магм, насыщенных расширившимися газами, является следствием нарушения равновесия, и как только оно восстанавливается - а это происходит в то время, когда магмы дегазируются, а осадочные породы гранитизируются,- затухает и сам процесс роста гор и их корней и начинается разрушение, происходящее под действием вод, выветривания и других факторов.

Вершины гор исчезают, а корни их подтягиваются кверху. После нескольких этапов складчатости геосинклинальные зоны превращаются в молодые платформенные участки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Класс: 2

Цели и задачи.

Образовательные:

  • познакомить с характерными особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения;
  • научить находить горы на картах.

Развивающие:

  • формировать умения работать с картой, справочной литературой;
  • развивать навыки и умения самостоятельной и групповой работы.

Воспитывающие:

  • способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о природе.

Основные знания, умения, навыки.

  • глобус, карту, условные обозначения к ним;
  • части света, материки;
  • характерные особенности гор, равнин;
  • основные природные зоны;
  • о смене природных зон на поверхности Земли.
  • использовать законы и правила для осмысления своего опыта;
  • пользоваться книгой для ответа на возникшие вопросы;
  • научиться читать карту и пользоваться ею;
  • владеть элементарными приёмами чтения карты (определение суши и воды, высоты, форм рельефа, условные обозначения);
  • показывать на карте материки;
  • определять равнины, горы на карте;
  • показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света.

Оборудование.

Для учащихся:

  • учебник-тетрадь “Наша планета Земля”, ч.1;
  • индивидуальные листы с заданиями;
  • учебное пособие по географии “Наш мир. Горы”.

Для учителя:

  • учебник – тетрадь “Наша планета Земля”, ч.1;
  • учебное пособие по географии “Наш мир. Горы”;
  • физическая карта полушарий;
  • таблицы “Равнины”, “Горы”;
  • репродукции картин М.Ю. Лермонтова к его произведениям о горах.

Ход урока

Деятельность учителя. УУД (в таблице )

I. Оргмомент

Здравствуйте, ребята.

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация

Что мы с вами изучали на прошлом уроке? (Природу Земли, её поверхность)

С какой формой поверхности Земли уже знакомы? (Равнины)

Что можете рассказать о равнинах? (При ответе используют таблицу “Равнины”)

Как думаете, существуют ли другие формы поверхности?

Обоснуйте своё мнение.

“Я видел груды тёмных скал,
Когда поток их разделял…
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты…
Вдали я видел сквозь туман
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ”.

М.Ю. Лермонтов

(Демонстрация репродукций зарисовок М.Ю. Лермонтова)

О чём так восторженно написал великий русский поэт М.Ю. Лермонтов? (О горах)

А ведь он ещё и делал иллюстрации к своим произведениям.

(Демонстрация репродукций)

Что его поразило, привело в такое восхищение?

О чём будем говорить сегодня на уроке?

Как можно назвать наш урок?

Предлагаю взять строчку из песни В. Высотского “Лучше гор могут быть только горы…”

(Запись темы на доске)

III. Постановка проблемы. Целеполагание

О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

На какие вопросы по данной теме хотели бы получить ответы?

IV. Открытие нового знания

Что же называют горами?

Какую форму имеют горы?

Как же образуются горы?

Что вы думаете по этому поводу?

(Работа с иллюстрациями, толковым словарём)

Подтвердились ли предложения?

Докажите, используя текст учебника.

Вывод.

Горы – возвышение на земной поверхности, связанное чаще всего с деятельностью подземных сил Земли.

Какие же силы принимают участие в создании облика планеты?

Что называют выветриванием?

Выветривание – разрушительная деятельность воды, ветра и других природных сил.

Обобщите полученные знания.

Составим схему:

Рассмотрите внимательно таблицу “Горы”.

Какой вывод можно сделать?

В какой форме его можно записать?

Почему их так называют?

Как горы “стареют”? Попробуйте объяснить.

  • стр. 12-13 – вулканы;
  • стр. 14-15 - столкновение плит;
  • стр. 18-19 – эрозия.

Пользуясь полученными знаниями, найдите на рисунках молодые и старые горы. Обоснуйте свой выбор.

(Сравнивают горы Кавказ и Урал)

Физкультминутка

Сначала буду я равниной,
К коленочкам прижмусь.
Потом горой я обернусь,
До неба тут же дотянусь.

(Приседают на корточки, обнимают руками колени. Встают на носочки, вытягивают руки вверх)

V. Включение в систему знаний

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Прочитайте внимательно задание на листах:

Используя “Физическую карту полушарий” соедините названия рек с названием гор, в которых расположены их истоки.

Какие знания, по-вашему, мнению, необходимы, чтобы выполнить данное задание? Все ли знания, необходимые для выполнения задания, у нас есть?

Покажите каждую географическую пару на карте.

(Работа с картой у доски. Проверка по образцу)

м. Южная Америка -> г. Анды -> р. Амазонка

м. Сев. Америка -> г. Кордильеры -> р. Миссури

Европа -> г.Альпы -> р. Дунай
м. Евразия

Азия -> г. Гималаи -> р. Ганг

Физкультминутка: зарядка для глаз “Бабочка”, “Сова”.

Включение в систему знаний и повторение.

Подумайте, что будет представлять собой природа гор?

Объясните, как вы понимаете, что такое высотная поясность.

Проверим себя. Найдите определение в толковом словаре.

Высотные пояса – экосистемы, сменяющие друг друга при подъёме в горы.

Почему же, чем выше мы поднимаемся в горы, изменяется природа?

Работа с учебным пособием по географии “Наш мир. Горы”, Волгоград кооператив “Книга”. 1995 г.

Стр. 22 – погода и климат в горах зависят от высоты,

Стр. 24 – 25 – флора (на примере растительности Гималаев),

Стр. 26 - 27 – фауна (на примере животного мира Гималаев).

VI. Домашнее задание

По выбору.

Растения и животные гор. (Рисунки, аппликация и т.д.)

- “Люди и горы”

Подумайте, могут ли люди жить в горах. Чем они смогут заниматься?

Нужна ли горам защита? Докажите свои предположения.

Если да, то, что можете предложить для их защиты?

VII. Итог урока. Рефлексия

Какие цели ставили перед собой в начале урока?

Каким способом добывали знания?

Что нового узнали?

(Горы характеризуются рядом свойств: возвышенная поверхность, остроконечная форма и т.д. Горы возникают в результате действия подземных сил и разрушаются с помощью выветривания. В горах могут происходить извержения вулканов, землетрясения)

Что на уроке было интересным?

А что на уроке было главным?

Что удалось? Над чем еще нужно поработать?

О чём ещё хотели бы узнать?

Природа Земли величественна и неповторима. Таинственные глубины морей и океанов. Покорное бормотание равнинных рек и возмущённый рокот горных. Бескрайние манящие вдаль равнины. Могучие, приводящие в трепет горы… Всё это мощно, но одновременно хрупко, и потому требует заботы, бережного отношения.

Спасибо за работу на уроке, за вашу активность.

До свидания! Желаю вам удачи!

Литература

  1. Образовательная система “Школа 2100”. Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. - М.: “Баллас”, Издательский Дом РАО, 2003.
  2. Образовательная система “Школа 2100”. Наша планета Земля. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира “Мир и человек”. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: “Баласс”, 2002.
  3. Образовательная система “Школа 2100”. Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2-го класса “Наша планета Земля”. В 4-х частях. Часть 2. / Авторский коллектив под руководством А.А. Вахрушева. – М.: “Баласс”, 2004
  4. Образовательная система “Школа 2100”. Окружающий мир. Учебник-тетрадь для 2-го класса “Наша планета Земля”. В 4-х частях. Часть 4. / Авторский коллектив под руководством А.А. Вахрушева. – М.: “Баласс”, 2004
  5. Горы. Учебное пособие по географии для школьников.: Перевод с английского, переработано и дополнено. / Под редакцией Т. Рониной. – Волгоград: кооператив “Книга”, “Международный Центр просвещения Вайланд – Волгоград”, 1995 г.

Горы не вечны, они «рождаются» и «стареют», постепенно превращаясь в холмы. Но как образуются горы, как появляются эти величественные скопления каменных исполинов?

Как выяснили учёные, горы образуются, или образовались миллионы лет назад, четырьмя различными способами и, по способу образования, являются складочными, сводчатыми, целиковыми или вулканическими.

Как образуются складочные горы

Складочные горы образовались в результате давления и сжатия земной поверхности во время тектонического движения земной коры. Они и выглядят, как гигантские складки слоёв горных пород. Примером складочных гор являются Альпы.

Как образуются сводчатые горы

Сводчатые горы – это скальные породы, которые подняла над поверхностью Земли расплавленная лава, когда двигалась наружу из земных недр. Для таких гор характерна форма свода, потому они так и называются.

Как образуются целиковые горы

Целиковые горы образовались, когда при тектоническом движении поднимались или опускались целые участки земной поверхности. Целиковые горные гряды (например, Сьерра-Невада) – это результат разломов или, наоборот, провалов земной коры.

Как образуются вулканические горы

Вулканические горы – это потухшие или (например, Везувий или Фудзияма). Состоят они из лавы, выбрасываемого при извержении вулканов пепла и имеют коническую форму.

Это основные способы образования гор, но многие горы появились в результате их сочетания во время тектонического движения пластов земной коры.

Похожие публикации