Крепость Шелла, Рабат, Марокко: описание, фото, где находится на карте, как добраться


Почему это интересно: потому, что в Рабате все по-столичному не лишено лоска.

Рабат устроен как и большинство городов мира – исторический центр, более новые деловые кварталы, и спальные районы – сотни небольших вилл-коттеджей.
Центром города является касба Удайя с ее узкими улочками и бело-голубыми домами – это крепостная архитектура. В касбе находится и самая старая мечеть города 1150 года постройки. Возле касбы расположилась медина – арабский центр. Медина в Рабате довольно просторная и чистенькая. Современные очертания неправильного четырехугольника она приобрела еще в 1185 году, когда при султане Якубе аль-Мансуре началось строительство крепостной стены. Позже, в XVII веке, она была разделена новой стеной на собственно медину и привилегированный султанский квартал. Именно в этом квартале Якуб аль-Мансур задумал построить самую большую мечеть в Магрибе, но не успел. Все вышеперечисленное – образчики типично арабской архитектуры, многие из которых попросту развалились во время землетрясения 1755 года и город отстроился заново, на этот раз мало-мальски организованно. А настоящая организация пришла в 1912 году вместе с французским протекторатом. Именно тогда и появились на юге и юго-западе столицы современные районы, построенные по проекту архитектора А. Проста. Это – деловые кварталы с вполне современными офисными зданиями, и жилые – многоэтажки и виллы.
Итак, касба Удайя и медина были удостоены мной отдельного описания (см. выше), большой участок города, отведенный под королевский дворец – тоже (см. ниже), спальные районы у меня не вызвали особого интереса – вилл я в Касабланке насмотрелся, посему уделим внимание обычным центральным улицам Рабата.
Прежде всего – это проспект Мухаммеда V – широкий, с пальмовой аллеей посередине. Пожалуй, это самая роскошная улица столицы. Красивые отели, магазины, построенные во французском колониальном стиле, здание марокканского парламента, железнодорожный вокзал Gare Rabat Ville (тел. 76-73-53), наконец. Он, кстати, заслуживает отдельных строк. Симпатичный белый домик на площади de la Gare очень трудно принять за вокзал – вокруг – другие дома, никаких тебе железнодорожных путей, стрелок и семафоров. Все очень просто – пути под землей. Нет, не метро, конечно, просто они «убраны» в подпол – стоит спуститься на эскалаторе на этаж вниз – и окажешься на платформе. Садишься в поезд и едешь по длиннющей яме, пока центр не проедешь. Проезжаешь под городской стеной, под улицами, мимо фундаментов домов, въезжаешь в тоннель… Стоп, стоп. Это описание в раздел «передвижение по стране» какое-то получилось… Вернемся к архитектуре Рабата.
Другой проспект, идущий параллельно проспекту Мухаммеда V – это Шеллах (avenue Chellah). Он не менее интересен, только вместо гостиниц и магазинов на нем расположены офисные, да и жилые здания, по традиции называемые дворцами. Фасады гордо украшают таблички – «дворец Рашида», «дворец Юсуфа» – а с виду обычные многоэтажки. Порой, с очень смешными деталями – впрочем, при желании увидите сами.
Еще могу порекомендовать улицы My Slimane и Ar-riyad, которые приведут Вас большому бетонному костелу, доминирующему над окрестными кварталами. Можно прогуляться и по avenue Al Marsa – набережной реки Бу-Регрег, а можно и заглянуть на периферийные улочки. Заглянете – напишите что-нибудь, ибо я туда не добрел.
P.S. Да, и, безусловно, очарования городу добавляют горки и холмы – благодаря им скачущие то вверх, то вниз, улицы имеют вид очень гармонично вписанных в окружающий пейзаж.

Крепость Шелла (Sala Colonia) – комплекс руин, состоящий из древних, а также средневековых остатков зданий, стен, некрополя в городе , . Среди всех местных достопримечательностей и археологических памятников, это место является древнейшим человеческим поселением.

Когда-то здесь обитали племена финикийцев и карфагенян, впоследствии они разбрелись по окраинам, основывая деревни и города. На этом же месте селились римляне. Они основали город Sala Colonia (у Клавдия Птолемея, позднеэллинского учёного, он называется просто Sala), который примерно в 1154 году был заброшен в пользу соседнего поселения, - города Сале, основанного финикийцами более 2000 лет тому назад, а на данный момент являющегося четвёртым по величине городом Марокко (после Марракеша, Феса и Касабланки). Столица же, Рабат, объединяется с Сале благодаря агломерации, поскольку они стоят впритык друг к другу, однако по факту являются разными населёнными пунктами.

После опустения, Шеллах использовался в качестве некрополя султанами из рода Альмохады, самым известным представителем которого является Якуб аль-Мансур построивший минарет Хасана. Далее, в XIV столетии, представитель меринидской династии Абу Эль-Гассан Али Ибн-Осман начал застраивать город-призрак. Были возведены мечеть, завии (уединённые монашеские кельи), различные монументы и усыпальница, где сам же и был похоронен.

Несмотря на то, что в 1755 году ужасное Лиссабонское землетрясение сильно повредило часть зданий и общую картину Шеллы, до наших дней дошло многое: римские дороги (в том числе центральная Декуманус Максимус, идущая с востока на запад), центральная площадь – форум, триумфальная арка, остатки строений, башен, стен.

Если нужно ехать по проспекту Moussa Ibn Noussair, она же трасса R401, до перекрестка с проспектом Yacoub Al Mansour, то поворот к комплексу Шелла будет на восток. Из аэропорта до улицы Мухаммеда V в Рабате ездят автобусы, здесь также стоит ж/д станция Rabat Ville. От остановки по улице Мухаммеда на юг, далее она переходит в проспект Yacoub Al Mansour, а по ней уже до нужного места.

Фото достопримечательности: Крепость Шелла





Почему это интересно: потому, что в Рабате все по-столичному не лишено лоска.

Рабат устроен как и большинство городов мира – исторический центр, более новые деловые кварталы, и спальные районы – сотни небольших вилл-коттеджей.
Центром города является касба Удайя с ее узкими улочками и бело-голубыми домами – это крепостная архитектура. В касбе находится и самая старая мечеть города 1150 года постройки. Возле касбы расположилась медина – арабский центр. Медина в Рабате довольно просторная и чистенькая. Современные очертания неправильного четырехугольника она приобрела еще в 1185 году, когда при султане Якубе аль-Мансуре началось строительство крепостной стены. Позже, в XVII веке, она была разделена новой стеной на собственно медину и привилегированный султанский квартал. Именно в этом квартале Якуб аль-Мансур задумал построить самую большую мечеть в Магрибе, но не успел. Все вышеперечисленное – образчики типично арабской архитектуры, многие из которых попросту развалились во время землетрясения 1755 года и город отстроился заново, на этот раз мало-мальски организованно. А настоящая организация пришла в 1912 году вместе с французским протекторатом. Именно тогда и появились на юге и юго-западе столицы современные районы, построенные по проекту архитектора А. Проста. Это – деловые кварталы с вполне современными офисными зданиями, и жилые – многоэтажки и виллы.
Итак, касба Удайя и медина были удостоены мной отдельного описания (см. выше), большой участок города, отведенный под королевский дворец – тоже (см. ниже), спальные районы у меня не вызвали особого интереса – вилл я в Касабланке насмотрелся, посему уделим внимание обычным центральным улицам Рабата.
Прежде всего – это проспект Мухаммеда V – широкий, с пальмовой аллеей посередине. Пожалуй, это самая роскошная улица столицы. Красивые отели, магазины, построенные во французском колониальном стиле, здание марокканского парламента, железнодорожный вокзал Gare Rabat Ville (тел. 76-73-53), наконец. Он, кстати, заслуживает отдельных строк. Симпатичный белый домик на площади de la Gare очень трудно принять за вокзал – вокруг – другие дома, никаких тебе железнодорожных путей, стрелок и семафоров. Все очень просто – пути под землей. Нет, не метро, конечно, просто они «убраны» в подпол – стоит спуститься на эскалаторе на этаж вниз – и окажешься на платформе. Садишься в поезд и едешь по длиннющей яме, пока центр не проедешь. Проезжаешь под городской стеной, под улицами, мимо фундаментов домов, въезжаешь в тоннель… Стоп, стоп. Это описание в раздел «передвижение по стране» какое-то получилось… Вернемся к архитектуре Рабата.
Другой проспект, идущий параллельно проспекту Мухаммеда V – это Шеллах (avenue Chellah). Он не менее интересен, только вместо гостиниц и магазинов на нем расположены офисные, да и жилые здания, по традиции называемые дворцами. Фасады гордо украшают таблички – «дворец Рашида», «дворец Юсуфа» – а с виду обычные многоэтажки. Порой, с очень смешными деталями – впрочем, при желании увидите сами.
Еще могу порекомендовать улицы My Slimane и Ar-riyad, которые приведут Вас большому бетонному костелу, доминирующему над окрестными кварталами. Можно прогуляться и по avenue Al Marsa – набережной реки Бу-Регрег, а можно и заглянуть на периферийные улочки. Заглянете – напишите что-нибудь, ибо я туда не добрел.
P.S. Да, и, безусловно, очарования городу добавляют горки и холмы – благодаря им скачущие то вверх, то вниз, улицы имеют вид очень гармонично вписанных в окружающий пейзаж.

Похожие публикации